Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Доступное небо

Бертольт Флик: «В современных условиях авиакомпания просто обязана иметь низкую себестоимость услуги – неважно, с помощью какой бизнес-модели это достигается»

Преодолев кризис, латвийская airBaltic активно осваивает рынки соседних стран, став крупнейшим авиаперевозчиком региона. Президент аirBaltic Бертольт Флик рассказал «Эксперту С-З» о тенденциях авиарынка и планах компании.

– К какому типу авиакомпаний принадлежит аirBaltic?

– По-моему, вопрос о том, дискаунтер мы или нет, закрыт. В современных условиях авиакомпания просто обязана иметь низкую себестоимость услуги – неважно, с помощью какой бизнес-модели это достигается. Клиенты не готовы платить на 40% больше просто за известный бренд. Происходит сближение и слияние двух полярных моделей ведения бизнеса. Появляется нечто среднее между классическими авиалиниями и чисто бюджетными, у которых нет бесплатного питания на борту, номеров кресел на посадочных талонах, а купить билет можно исключительно через интернет. Дискаунтеры осознали, что такой типично небюджетный атрибут, как программа лояльности, может приносить прибыль. Мы уверены, что низкая цена не должна означать низкое качество, и, несмотря на несвойственные классическим дискаунтерам услуги, издержки в airBaltic держатся на уровне, например, компании EasyJet.

– Вам удалось вырасти из латышского перевозчика в региональную авиакомпанию. Что вы думаете о конкурентах из других балтийских стран?

– Я не уверен, что власти Латвии или Эстонии осознали, насколько важно иметь национального авиаперевозчика. Конечно, рижанам удобно, что аirBaltic летает из их родного города в более чем 80 пунктов, но это другое дело. Литовский же премьер-министр четко понял, как важно для страны иметь свою авиакомпанию, и правительство предприняло необходимые шаги. Были внесены изменения в законодательство, что по мере окончания кризиса приведет к резкому росту рынка авиаперевозок Литвы. Обанкротившаяся литовская FlyLal, похоже, не осознала масштаб кризиса, что в итоге привело ее к финансовому краху. Однако, я думаю, еще не все потеряно: иногда, чтобы достичь успеха, надо пережить провал.

Восточный интерес

– Вы планируете расширять свое присутствие на российском рынке?

– Главный российский хаб – Москва, где осуществляются почти все стыковочные рейсы в Европу. В то же время в европейской части России есть города, откуда просто не имеет смысла сначала лететь в столицу, чтобы попасть в Европу: Череповец, Смоленск, Архангельск, Мурманск и другие. Мы будем обсуждать с «Аэрофлотом» совместные планы на этих направлениях.

Для нас важен Калининград: в этом регионе много внутренних перелетов. Мы летаем шесть раз в день в Вильнюс из Риги и должны летать четыре раза в Калининград. Кроме того, мы считаем, что необходимо увеличить количество рейсов в Москву, поскольку туристический рынок этого требует. Этот вопрос мы тоже обсуждаем с «Аэрофлотом». Кроме того, очень высок спрос на петербургском направлении, растет количество не только транзитных перелетов, но и по направлению Рига – Петербург. Мы ведем переговоры с авиакомпанией «Россия» о третьем рейсе. Петербуржцы любят летать в Ригу – об этом свидетельствует и 70?процентный рост числа визовых заявлений в латвийском консульстве.

– Не с подачи ли аirBaltic латвийское консульство в Петербурге начало выдавать многократные шенгенские визы?

– Можно и так сказать. Но многое еще необходимо сделать: жителям Петербурга получить визу довольно просто – в городе есть консульство. Но что делать, если вы живете в Красноярске? Теперь есть службы курьерской доставки, которыми можно воспользоваться для подачи документов. А ведь всего лишь год назад приходилось лично ездить в посольство в Москве, причем дважды – для подачи документов и для получения паспорта. И вообще, какой смысл визового режима между ЕС и Россией? Надеюсь, его скоро отменят.

– Чем ваша стратегия  на рынке России отличается от поведения конкурентов?

– Наша стратегия отличается от других тем, что мы действуем совместно с российскими игроками. На нас давили, пытались вытеснить, после этого мы и решили сотрудничать с местными игроками. Ведь партнерство подразумевает обоюдную выгоду. Российский авиарынок, безусловно, зарегулирован – его участники не могут просто так устанавливать цены. Медленно, но верно он открывается – по сравнению с тем, что происходило пять лет назад, это просто день и ночь. Я уверен, что рынок постепенно станет более либерализованным.

Например, восемь лет назад Austrian Airlines заблокировала продажи наших билетов, потому что, по их мнению, цена 147 евро за билет была экономически неправомерной. Сейчас это выглядит как каменный век – прогресс просто невероятный!

Заманчивая Суоми

– Последнее время аirBaltic активно развивает сеть полетов в Финляндии. Какова ваша доля на этом рынке?

– Доля аirBaltic на внутреннем рынке Финляндии пока мала – всего 5%, но она растет и мы намерены активно развиваться на этом направлении. Все началось с прямых и стыковочных полетов в Ригу и через Ригу. Свою работу на этом рынке мы начали с крупных городов – Хельсинки, Куопио, Тампере, Турку, Оулу. Оказалось, что пассажиропоток очень активный, и мы решили летать и в другие города. Карта маршрутов внутренних авиалиний в Финляндии выглядит, как звезда с центром в Хельсинки. Но не все живут в столице. Мы решили, что имеет смысл организовать внутренние маршруты между меньшими городами: в большинстве своем это рейсы из южной части страны на север – в Оулу.

– Муниципалитет Лаппеенранты собирался создавать собственную авиакомпанию, потому что Finnair перестала обслуживать их аэропорт. В итоге выбор был сделан в пользу аirBaltic и Ryanair. Чем вас привлек этот маленький город?

– Во-первых, местный муниципалитет был очень лоялен к нам, потому что для любого города важно иметь воздушное сообщение. Кроме того, без международных рейсов Лаппеенранта не смогла бы принять Российско-финляндский инновационный форум. Но есть еще одна деталь: когда-то я часто летал к бабушке, которая жила под Лаппеенрантой, и неплохо знаю этот регион. Когда мы изучали карту Суоми, я решил попробовать здесь. Видите, иногда мы руководствуемся не совсем обычными для бизнеса мотивами.     


Надежда Линнас

Журнал "Эксперт"
23.08.2010



кран либхер 70 тонн кликай
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов