Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Резьба по телу

Согласно авторитетным исследованиям, россиянок с силиконовой грудью, выпрямленным носом и подтянутыми морщинами уже больше, чем турчанок, испанок и даже француженок. Но есть одна вещь, которую мы любим больше всего,— это липосакция

В середине августа впервые была опубликована мировая статистика пластических операций. Авторы глобального исследования, специалисты Международного общества эстетической и пластической хирургии (ISAPS), потратили два года на то, чтобы проанализировать и опубликовать данные обо всех пластических операциях, осуществляемых в 25 крупнейших странах и регионах, на долю которых пришлось 75% всех пластических операций, сделанных в 2009 году.

Россия в этом исследовании заняла приличные позиции: по количеству пластических операций мы на десятом месте, между Италией и Турцией. Вполне отражены, согласно этому исследованию, в нашей стране и главные мировые тренды. Обескураживающей новостью для этого рынка стало смещение акцента с груди на попу: если пять лет назад увеличение груди было самой популярной операцией в мире, то сегодня это, не поверите, липосакция. Возможно, потому, что отсасывать жир с бедер и живота активнее стали не только женщины, но и мужчины.

"Впервые у нас есть цифры, которые могут наглядно показать, какие мировые тенденции прослеживаются в развитии этого направления медицины",— рассказал Фоад Нахай, доктор медицины США и нынешний президент ISAPS.

Сегодняшний топ-5 пластических операций в мире выглядит так: на долю липосакции приходится 18,8% всех хирургических процедур, на увеличение груди — 17, на блефаропластику (коррекция верхних и нижних век) — 13,5, на ринопластику (пластическая хирургия носа) — 9,4 и на абдоминопластику (пластика передней стенки живота) — 7,3%.

Поскольку исследование проведено впервые, динамику всех мировых рынков представить трудно. Однако существует исследование компании ISAPS по американскому рынку, которое утверждает, что за кризисный год обороты его сократились в 1,2 раза. Российские же пластические хирурги утверждают, что у них, наоборот, рост. Опрошенные нами 15 ведущих российских клиник утверждают, что каждая из них увеличила обороты в два-три раза. То есть не исключено, что через несколько лет Россия поднимется в рейтинге, хотя на данный момент разрыв с лидерами слишком велик. Согласно данным ISAPS, за 2009 год российские хирурги провели 345 920 операций, из них 162 060 хирургических и 183 860 нехирургических (сюда относят инъекции ботокса, гиалуроновой кислоты, фотоомоложение и т. д.). Россияне делают пластические операции и за рубежом, однако исследователи сочли количество таких операций статистически малозначимыми. В США за год было проведено 3 031 146 вмешательств, из которых 1 303 932 хирургических и 1 727 214 нехирургических. В погоню за американцами устремились Бразилия, Китай, Мексика, Индия и Япония. "Неудивительно, что США и Бразилия остаются лидерами на рынке пластической хирургии,— говорит доктор Нахай.— Другой вопрос — это такие страны, как Индия и Китай. Но и здесь все можно понять. В странах с гиперактивным ростом экономики возрастающий средний уровень дохода населения приводит к увеличению спроса и на пластическую хирургию, что делает эти страны центрами пластической хирургии".

Страноведение со скальпелем
Во всех странах, где распространена пластическая хирургия, половозростная структура рынка практически одинакова. Наибольшее количество пациентов (85-90%) — женщины, почти четверть из них — это женщины в возрасте 18-29 лет, 38% — в возрасте 30-49 лет и только 36% — в возрасте 50 лет и старше.

Зато существует четкая специфика в географии распределения наиболее популярных операций. Нехирургические вмешательства преобладают в США, Бразилии, Мексике и Китае, в меньшей степени они распространены в Японии, Венгрии, Южной Корее, Индии и Германии.

Если же говорить о хирургических операциях, специфика тоже есть. Китаянки все чаще стали воплощать мечты о большом бюсте и больших глазах — отсюда первое место Китая в рейтинге стран с наибольшим количеством операций по увеличению груди (222 530) и блефаропластике (175 228). Популярными эти операции также являются в Индии, Японии и Южной Корее.

А яростное желание бразильских женщин иметь несвойственные им тонкие ноги и узкие попы сделало Бразилию лидером по липосакциям — за год в стране было проведено 253 302 операции. Впрочем, как уже было сказано, липосакция остается самой популярной операцией не только в Бразилии, но и в большинстве европейских стран (Англия, Франция, Венгрия), а также в России. За 2009 год на такую операцию решилось 31 137 наших соотечественников.

Для российских практикующих хирургов подсчеты ISAPS оказались неожиданностью: исходя из собственной практики, они бы составили рейтинг пластических операций иначе. Так, специалист отделения пластической хирургии тверской косметологической лечебницы Александр Панаетов полагает, что наиболее популярны у нас (по убыванию) блефаропластика, подтяжка лица, увеличение груди, абдоминопластика и ринопластика. Врач высшей категории замдиректора Института пластической хирургии и косметологии Валентина Змазова уточнила, что увеличение груди и блефаропластика в последнее время все увереннее занимают лидирующие позиции, тогда как доля пациентов, идущих на липосакцию, резко упала. Пластический хирург Василий Кривошеев в лидеры вынес блефаропластику, затем назвал круговую подтяжку лица и пластику груди, а завершил список ринопластикой, абдоминопластикой и липосакцией.

"По одной клинике или больнице нельзя судить о тенденциях по стране. В каждом регионе России свои особенности, а у клиентов — свои предпочтения. Возьмем несколько примеров. Пластические хирурги Дальнего Востока говорят, что самая популярная у них операция — это блефаропластика, они делают коррекцию век азиатам. А вот на Юге России пациенты все чаще обращаются за помощью пластического хирурга, чтобы исправить очертания носа, то есть здесь на лидирующей позиции ринопластика",— говорит Панаетов.

Однако все практикующие российские пластические хирурги сходятся в одном: количество нехирургических пластических операций в разы превосходит количество хирургических вмешательств.

Самой популярной среди россиян нехирургической процедурой являются инъекции ботокса (88 353 операции за 2009 год). Затем следуют инъекции гиалуроновой кислоты (37 193 операции), аутогенные инъекции жира (13 617), инъекции коллагена (11 675) и химический пилинг (10 588). Экзотикой пока у нас остаются инъекции кислоты Poly-L-Latic и LSR (обновление кожи с помощью лазера), популярные в мире.

Чем меньше хирургов, тем лучше
Исследование ISAPS позволяет судить о качестве пластической хирургии в разных странах. Для этого подсчитывается количество признанных и подтвердивших свой профессионализм хирургов. В качестве таковых признавались члены ISAPS, а также местных ассоциаций — в России это ОПРЭХ (Общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов). По данным исследования ISAPS, таких хирургов в мире чуть более 30 тыс., из них 5700 специалистов — в США, почти столько же (4250) — в Китае, на третьем месте Бразилия (3824). Россия в этом списке занимает 12-е место: в стране работает 515 признанных и подтвердивших свою квалификацию пластических хирургов (1,7% от общего числа пластических хирургов в мире).

"Раньше в России было гораздо больше пластических хирургов, но это было скорее плохо, чем хорошо,— отмечает хирург областной больницы Калининграда Василий Кривошеев.— Пластической хирургией занимались все, кто имел хоть какое-то отношение к хирургии. Потом требования были ужесточены. Чтобы заниматься пластической хирургией, нужно иметь наряду с дипломом об окончании высшего медицинского учреждения по специальности "Лечебное дело" сертификат по специальности "Общая хирургия", свидетельство об окончании клинической ординатуры по узкой специальности, трехлетний стаж в этой области и, наконец, первичную специализацию по пластической и реконструктивной хирургии в объеме, соответствующем требованиям государственных учебных учреждений".

Челюстно-лицевой хирург Валентина Змазова пророчит российскому рынку пластической хирургии быстрое развитие: "Это очень перспективное направление. Молодые врачи видят востребованность пластических процедур, и их не пугает необходимость закончить ординатуру и сертификационные курсы. В последнее время я наблюдаю приток молодых специалистов в наш институт, мы занимаемся ими, устраиваем для них разборы операций и научно-практические конференции. Поэтому, я считаю, количество квалифицированных пластических хирургов в России в ближайшие годы будет только расти".

Сами пластические хирурги надеются, что расти будет не только их количество, но и их заработки. Сегодня российские специалисты зарабатывают в десятки раз меньше своих иностранных коллег. По разным источникам, ежегодный доход пластических хирургов в России колеблется от $30 тыс. до $200 тыс. в зависимости от квалификации врача и его места работы. Ежегодный же доход среднестатистического европейского специалиста оценивается в $200-250 тыс. Японские и австралийские мастера зарабатывают в среднем в три раза больше — $750 тыс. в год, а в Америке такой доход считается нижней планкой. Большинство же американских специалистов получают $2 млн и выше.

Операции в России стоят дешевле, чем в большинстве зарубежных стран. Например, абдоминопластика у нас обойдется в $1,5-5 тыс., тогда как в Китае это встанет в $2-7 тыс., а в США — в $3-10 тыс. При этом, вне зависимости от того, в частной больнице работает врач или в государственной, российский хирург получает примерно 40-50% от стоимости операции.

Принципы мешают
По словам российский пластических хирургов, в нашей стране, где круг пациентов узок, для врача крайне важен пиар. Наш врач должен не только обеспечивать высокое качество операций и низкий процент послеоперационных осложнений, но и производить впечатление человека во всех отношениях положительного. "Я считаю, у нас более врачебный подход, нежели коммерческий,— утверждает Александр Панаетов.— В США, Бразилии, Таиланде берутся за любые операции, для них желание платежеспособного клиента — закон. Мы же не боимся сказать своим пациентам "нет", когда этого требуют врачебные этические принципы".

Помимо принципов мешает хирургам нарастить клиентуру бедность. "Прежде всего вырваться вперед нам мешает расслоение общества: элита уже практически вся вовлечена в этот рынок, остальная часть населения слишком сильно отстает по уровню доходов",— говорит Валентина Змазова.

Важен и психологический фактор. Хирурги сетуют на то, что за рубежом развернута колоссальная реклама пластических операций в СМИ, и там к этой процедуре относятся не просто спокойно, а благожелательно, у нас же только заканчивается период абсолютного неприятия и осуждения пластических операций как таковых.

Процедура липосакции в прошлом году стала самой популярной во всем мире, но больше всего таких операций было сделано в Бразилии

По мнению российских специалистов, операции по увеличению груди являются абсолютным хитом отечественной пластической хирургии, но статистика опровергает этот стереотип

Операции блефаропластики (коррекция век) наиболее популярны в Китае, Южной Корее и Японии

Рейтинг стран с наибольшим количеством пластических операций, проведенных за 2009 год


Страна

Количество
проведенных
хирургическ
их операций
Процент от
общего числа
хирургических
операций в
мире

Количество
проведенных
нехирургичес
ких процедур
Процент от
общего числа
нехирургичес
ких процедур
в мире
Суммарное
количество
всех
проведенных
пластических
операций
Процент от
общего числа
пластических
операций в
мире
США1,303,93215,31,727,21419,73,031,14617,5
Бразилия1,054,43012,41,420,80716,22,475,23714,3
Китай1,215,24514,2978,69011,22,193,93512,7
Индия683,1608,0211,5402,4894,7005,2
Мексика400,0694,7435,2115,0835,2804,8
Япония411,1824,8331,1433,8742,3244,3
Южная Корея365,1454,3294,0683,4659,2133,8
Германия276,9113,2247,9312,8524,8423,0
Италия191,2052,2159,0451,8350,2502,0
Россия162,0601,9183,8602,1345,9202,0
Турция210,8612,5129,2831,5340,1442,0
Испания142,3401,7184,4622,1326,8021,9
Аргентина132,4861,6165,3261,9297,8131,7
Франция141,8311,7155,6071,8297,4381,7
Венгрия70,6840,8162,2971,9232,9811,3
Канада108,7581,3107,8651,2216,6231,3
Колумбия70,7310,8121,9471,4192,6781,1
Великобритания92,6341,197,7441,1190,3781,1
Тайвань103,2241,283,1310,9186,3551,1
Венесуэла69,8200,896,4531,1166,2741,0
Таиланд75,7740,961,0240,7136,7980,8
Австралия62,3000,767,9000,8130,2000,8
Португалия61,1340,767,0720,8128,2060,7
Бельгия60,2170,766,0660,8126,2830,7
Саудовская
Аравия
64,6220,852,0430,6116,6660,7
Данные переведены с официального сайта ISAPS.

АННА ВАСИЛЬЕВА

КоммерсантЪ-Деньги
23.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов