Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Прибыльный сервис. Создать, отличиться и заработать

Мокеев Александр
Статья опубликована в журнале Marketing pro №4 за 2010 г.

1.      Где сейчас не розничному бизнесу искать источники долгосрочных конкурентных преимуществ. Продуктовый портфель, широта дистрибуции, цена и преференции, сервис.

2.      Составные части сервиса: сервис поддержки продаж, сервис исполнения услуги, послепродажный сервис. Необходимый и расширенный уровень сервиса. Возможности сервиса по увеличению высокорентабельного дохода.

3.       Почему мало кто делает сервис преимуществом, а тот, кто делает, становиться успешнее. Примеры услуг и компаний на рынке.

4.      Источники создания расширенного уровня сервиса. Логистические услуги, как основной источник. Формирование продуктового ряда дополнительных сервисных услуг. Поддержка исполнения услуг расширенного сервиса. Кто, как и на основании каких правил и мотиваторов

5.      Резюме.

1.      Где сейчас не розничному бизнесу искать источники долгосрочных конкурентных преимуществ. Продуктовый портфель, широта дистрибуции, цена и преференции, сервис.

Вступление. Когда мы говорим об успехе – мы предполагаем наличие базы конкурентных преимуществ и умения компании реализовывать их быстро и с меньшим бюджетом.

Так обычно выглядит поле  конкурентных преимуществ современной дистрибуторский или производственной компании.


   Проведём небольшой анализ.

Ассортимент. С точки зрения возможности использования и срока жизни преимущества в ассортиментном ряду крайне ограничены из-за высокой скорости копирования.

 Цена и стоимость эксплуатации. Преимущества цены носят скорее тактический характер и  как длинное преимущество доступны очень ограниченному числу компаний, умеющих и готовых быть дискаунтерами в ограниченной ниже этого сегмента.

Сервис. Сервис в этом смысле не зависит от масштаба и направления бизнеса и отражает скорее умение компании «дружить» с клиентом  при прочих равных условий в позиционировании, ассортименте, цене и доступности. Под дружбой я понимаю не только мощную клиент ориентацию и постоянное CRM - взаимодействие, но и возможность делать для клиента больше с точки зрения сервиса на базе понимания того, что ему ещё может потребоваться в приложении к купленному у вас продукту до, во время, после и много после его покупки.

Остановимся на системе сервисе подробнее.

2.      Составные части сервиса  в разрезе структуры сделки, видов сервиса и ответственных подразделений:


Я предлагаю разделить сервис, как деятельность,  на две уровня.

Первый - назовём его базовый уровень сервиса -  деятельность компании, направленная на поддержку процесса продаж и исполнения сделки. Сервис на этом уровне не генерирует доход напрямую.

Второй уровень – его можно назвать расширенный, уровень, который превращает сервис в деятельность, генерирующую дополнительный доход.

Смысл создания расширенного уровня сервиса в предложении клиенту ряда услуг с большей ценностью  взамен услуг, которые клиент вынужден покупать у внешних провайдеров параллельно или последовательно с совершением сделки по вашему основному продукту.  

Карта формирования доходного сервиса:

1.       Подробно описываем цикл сделки клиента.    

2.       Добавляем к описанию цикла сделки сопутствующие услуги и подрядчиков, к которым клиент обращается во время совершения цикла сделки. 

3.       Проверяем возможность добавления ценности для клиента в случае если сопутствующие внешние услуги будут конвертированы в опции расширенного сервиса нашего предложения. Можно использовать следующие параметры добавления ценности: экономия ресурсов и времени, снижение рисков.

Для примера я взял нейтральную сделку по продаже офисного кондиционера. Мы проведём поэтапный анализ возможности добавления новых услуг сервиса на основе выявленных скрытых потребностей клиента.

 


Этап сделки

Кто обычно исполняет

Скрытые потребности клиента

Предложение, как опция  расширенного сервиса

Диагностика потребности в охлаждении воздуха и выбор поставщика и марки оборудования.

Поставщик оборудования

Клиент

Получить критерии выбора и разные варианты реализации.

Варианты планировки систем охлаждения с подробным расчётом цены, стоимости монтажа, температурных режимов, дополнительных опций.

Доставка и монтаж

Поставщик

Дизайн офисного интерьера не должен быть ухудшен.  

Монтажные работы не должны мешать офисному рабочему процессу.

Предложение дополнительных материалов и конструкций, гармонично вписывающих кондиционеры в офисный интерьер

Проведение монтажных работ в не рабочее время.

Эксплуатация кондиционеров

Поставщик, сервисная компания

Получить напоминание и профилактическое обслуживание, гарантирующее длительный срок его эксплуатации

Проведение регулярного  СТО (по аналогии с автомобилем)

Ремонт (после завершения гарантийного срока)

Сервисная компания

Качественное охлаждение воздуха на период ремонта

Временная замена на период ремонта

Полная или частичная замена

Поставщик

Продажа устаревшего оборудования на вторичном рынке

Обратный выкуп или зачёт стоимости

Предложенный пример иллюстрирует, что возможности для расширения генерирующего новых доход сервиса есть практически в любой сделке.

Примеры реального применения рассмотрим в следующем блоке:

3.       Почему мало кто делает сервис преимуществом, а тот, кто делает, становиться успешнее. Примеры услуг и компаний на рынке.  

Остановимся на трёх примерах. Но сначала несколько слов об необходимых и достаточных оснований для создания расширенного уровня сервиса.

Качественный и стабильно функционирующий расширенный сервис опирается на:

- отлично работающий стандартизированный базовый уровень сервиса

- хорошее понимание и регулярное изучение потребностей потребителей и покупателей

- наличие культуры проектного управления и умение компании быстро организовывать цепочку исполнения созданных услуг, используя, в том числе возможности независимых сервисных операторов 

Пример компаний и услуг расширенного сервиса.

Компания

Основной продукт

Пример услуг пакета стандартного сервиса, добавляющего ценности основным услугам и продуктам

Пример расширенного сервиса, генерирующего дополнительный доход

Белый ветер

Розничная и интернет продажа  электроники

Передача клиенту списка заинтересовавших его моделей

Возможность персонально проконсультироваться с продавцом по мобильному телефону

Выбор и настройка необходимого для полезного и комфортного использования клиентом софта

Расширенная гарантия

TNT Express

Услуги срочной доставки писем и грузов

Представление различных вариантов упаковки

Электронные сервисы для создания накладных, адресной базы, вызова курьера

Доставка не стандартных по классификации международных перевозчиков грузов

Ускорение доставки или доставка в не рабочее время

Специальная упаковка, усиливающая сохранность груза

Дополнительные логистические операции: рекомплектация, временное хранение

World class

Поддержка здорового и активного образа жизни

Фирменное полотенце

«Замораживание»  карты доступа на время отпуска

Аренда персональных ящиков в раздевалке

Фитнес бар

Консультации врача по проблемам питания

 

4.       Формирование поддержки исполнения  расширенных сервисных услуг опирается на использование собственных возможностей, координации внешней цепочки независимых операторов и комбинаций этих двух вариантов.

Пример комплектования продуктового ряда расширенного сервиса на основе собственного исполнения в разрезе этапов сделки:


Схема использования и привлечения внешних операторов


5.      Поддержка исполнения услуг расширенного сервиса.

В последнем разделе мы коротко остановимся на ключевых  составляющих успешной поддержки создания и исполнения услуг расширенного сервиса:

- определение цены

- структуры поддержки

- стандартов исполнения

Цена на услуги расширенного сервиса.

Правила формирования зависят от степени уникальности этой услуги в сравнении с предложением конкурентов по основному продуктовому ряду и конкурентов по предоставлению этой услуги, как отдельного продукта.

Фактически два полюса для определения цены – это цена от рынка или цена от ценности.

Структура поддержки

Структура поддержки расширенного сервиса должна учитывать следующие особенности его создания и исполнения:

- продуктовый ряд услуг расширенного сервиса динамичен и кроме заранее рассчитанных услуг может содержать проектные решения.

- спрос на услуги расширенного сервиса трудно прогнозируем и компания – создатель должна очень внимательно относиться к инвестициям, особенно в новые активы, которые могут потребоваться в процессе исполнения

- для исполнения этих услуг может привлекаться различное количество внешних компаний, что требует хорошей координации и понимания, как работает рынок привлекаемых к исполнению услуги компаний.

Стандарты исполнения.

Клиент компании, покупающий услуги расширенного сервиса, чувствителен к качеству их исполнения не менее, чем к качеству базового продукта и сервиса.

Поддержка этой аксиомы должна включать в себя чёткое понимание и следование внешним и внутренним стандартам:

-  сроках обработки запроса клиента

- сроках и качестве исполнения услуги

- скорости реакции и исправления претензий

- правилах привлечения сторонних операторов

Расширенный сервис не фетиш, а реальная возможность увеличить доход и усилить возможности компании на рынке. «Побочные эффекты» такого усиления  репутация инновационного бизнеса, хорошее понимание возможностей «соседних» рыночных ниш и потенциал для роста и реализации в первую очередь сотрудников логистических и маркетинговых подразделений компании.

Мокеев Александр

Журнал Marketing pro

10.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов