Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Это эмоциональная покупка»

Легендарный Newsweek сменил владельца: по неофициальной информации, он достался 91-летнему миллиардеру Сидни Харману всего за 1 доллар

Washington Post продала популярный американский еженедельник Newsweek 91-летнему миллиардеру Сидни Харману, основателю фирмы-производителя аудиооборудования. Сумма сделки держится в тайне. Однако в СМИ просочилась информация о том, что Харман заплатил за терпящий серьезные убытки журнал всего 1 доллар.

В хорошие руки

Медиакорпорация Washington Post Co продала известное издание Newsweek частному инвестору – 91-летнему владельцу компании-производителя аудиооборудования Harman International Industries Сидни Харману.

«Присматривая покупателя для Newsweek, мы искали того, кто столь же страстно, как и мы, ощущает важность качественной журналистики»

«Присматривая покупателя для Newsweek, мы искали того, кто столь же страстно, как и мы, ощущает важность качественной журналистики. И мы нашли такого человека. Это Сидни Харман», – прокомментировал BBC сделку генеральный директор Washington Post Дональд Грэм.

Сумма сделки официально не называется. Однако в СМИ просочилась информация о том, что Харман заплатил за журнал всего 1 доллар. Кроме того, стало известно, что у Washington Post останутся пенсионные активы и определенные финансовые обязательства перед сотрудниками Newsweek, которых насчитается около 350.

Большие планы

Сам Сидни Харман не стал конкретизировать, каким образом собирается финансировать работу журнала. Он лишь пообещал вывести издание из кризиса за два года. Также он пообещал сохранить большинство сотрудников Newsweek. Однако по данным информационного агентства Associated Press, пулитцеровский лауреат Джо Микам, возглавлявший редакцию с 2006 года, оставит пост главного редактора.

Среди приоритетных направлений «нового Newsweek» магнат назвал развитие исследовательской и развлекательной журналистики.

«Помимо прочего, я здесь для того, чтобы дать этому кораблю путешествовать самостоятельно. Я был бы абсолютно счастлив, если бы мы могли этого добиться, даже если понадобится некоторое время», – цитирует его слова Reuters.

Серьезные убытки

О желании продать журнал руководство газеты Washington Post объявило в мае этого года. Тогда Дональд Грэм заявил, что, возможно, финансовые дела журнала пойдут лучше в руках нового владельца. Дело в том, что, как и другие журналы по всему миру, Newsweek в последние годы стал терпеть серьезные убытки из-за резкого сокращения доходов от рекламы.

Кроме того, на финансовом состоянии издания сказалось то, что читатели все больше переходят на виртуальное общение с любимым журналом, за которое не нужно платить. В результате убытки журнала по итогам прошлого года составили почти 30 млн долларов, а в первом квартале нынешнего – без малого 11 млн.

В шорт-лист потенциальных покупателей Newsweek входили бывший издатель газеты New York Daily News Фред Дрэснер и компания OpenGate Capital, владеющая американским еженедельником TV Guide. Однако тендер выиграл уже немолодой Харман. Таким образом, завершается почти полувековая эпоха, когда респектабельным информационно-аналитическим журналом, основанным в 1933 году, владела Washington Post, купившая его в 1961 году.

Стоит также отметить, что продажа Newsweek – далеко не первая для Washington Post процедура расставания с известными СМИ. В декабре прошлого года она продала журнал Budget Travel Magazine инвестиционному фонду Fletcher Asset Management.

«Эмоциональная покупка»

Эксперты считают, что в целом оценить сделку достаточно сложно. «Сложно сказать, пойдет ли это журналу на пользу, не представляя себе, кто такой Сидни Харман, какие у него политические взгляды, зачем он купил это издание и есть ли у него конкретный план, что с этим делать», – комментирует вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов.

Для него очевидно, что это была эмоциональная покупка. «В первую очередь, – говорит Гатов, – она была связана в его эмоциями в отношении такой странной возможности, как покупка второго по значимости новостного еженедельника в Штатах, а значит, и в мире. Серьезных деловых перспективных планов в отношении Newsweek у Хармана нет. Было бы очень странно, если бы они были».

Вместе с тем эксперт сомневается, что Харману удастся вывести издание из кризиса за два года. Гатов считает эту задачу «невероятно сложной для такого актива при всех прекрасных свойствах Newsweek как медиа».

Для справки: журнал Newsweek выходит еженедельно в США. В свои лучшие времена издание входило в «большую тройку» еженедельников страны и конкурировало с журналом Time. Основан Newsweek в 1937 году, а в 1961 году журнал купил его нынешний владелец.

Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке. Зарубежные версии выходят на шести языках: арабском, корейском, польском, турецком, японском и русском. В прошлом «Русский Newsweek» возглавлял известный журналист Леонид Парфенов, сейчас им руководит Михаил Фишман.


Валерия Вдовенкова

Взгляд
04.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов