Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Речь идет о миллиардах»

Председатель московского отделения ФАР рассказал, сколько российский бюджет может получить от продажи «красивых» автомобильных номеров

Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов заявил во вторник, что поддерживает идею о легальной продаже «красивых» автомобильных номеров. Подобная практика существует в западных странах, а на аукционах регулярно ставятся рекорды. О том, что изменится, если номера начнут продаваться легально, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

– Сергей Владимирович, как вы относитесь к инициативе продавать «красивые» автомобильные номера легально?

«95% людей это вообще никак не касается»

– Последние пять лет мы говорим о том, что продажа номеров фактически идет уже давно, а деньги в бюджет как не поступали, так и не поступают. Думаю, сегодняшнее заявление Кирьянова – не его инициатива. Просто Кирьянов не может сейчас, наверное, ничего сделать с лоббизмом на уровне депутатского корпуса. Само решение я оцениваю как позитивное. Во многих странах этот метод применяется, думаю, что в России это был бы шаг, в котором минусов меньше, чем плюсов.

– А о каких минусах идет речь?

– Многие говорят о том, что при продаже номеров их стоимость может занижаться или завышаться, может иметь место перераспределение через знакомых. На это я отвечаю: сейчас 100% номеров распределяется через знакомых, цены занижаются, а бюджет не получает ничего, и вы молчите. Люди сейчас принимают закон, который делает легальной продажу «красивых» номеров. Мне кажется, что если коррупция в этой сфере снизится хотя бы на 50%, то закон принимается не зря.

– Кто и как, по вашему мнению, должен заниматься продажей номеров?

– Если этим изначально займется ГИБДД, это будет тухлая история. Первое, что нужно сделать, – чтобы регистрация проходила через государственные органы, ни в коем случае не принадлежащие ГИБДД. Этим должна заниматься служба, которая должна быть создана либо при налоговой, либо при регистрационной службе.

А если номера будут продаваться через ГИБДД, то автоинспекция должна получать 25% премиальных. Тогда в ГИБДД в этом будут очень заинтересованы.

Продажа, мне кажется, должна происходить на открытых аукционах. Это самая лучшая форма. Я понимаю, что и тут будут подводные камни, но, повторюсь, если хотя бы половина номеров будет продаваться легально, это будет конструктивный шаг.

– По какому принципу из общей массы будут отбираться «красивые» номера для продажи?

– Думаю, что на сегодняшний момент ГИБДД точно знает все номера, которые продаются. Они знают, сколько стоит номер, и могут помочь в этом вопросе. Нужно обратить негативный процесс в позитивный с помощью тех же инспекторов.

– Вы могли бы назвать примерный порядок сумм, которые может получить бюджет после легализации продажи номеров?

– Думаю, речь идет о миллиардах рублей ежегодно. В год на учет ставится порядка миллиона автомобилей. «Красивых» номеров – 5%, то есть это около 50 тыс. Чтобы представить, сколько может получать бюджет, достаточно умножить 50 тыс. на 10 тыс.  (средняя стоимость номера).

– Если закон будет подготовлен и принят, изменится ли что-нибудь для обычных граждан, не озабоченных «красивыми» номерами?

– 95% людей это вообще никак не касается. Они пришли, им выдали номер, и все. Изымаются только определенные серии, опять же, нужно заинтересовать ГИБДД, чтобы она продавала их. Остальных людей это точно никак не коснется, их  никто не заставит купить «красивые» номера.

– На аукционах в западных странах периодически ставят рекорды, например в прошлом году в Великобритании богатый ливанец заплатил  285 тыс. фунтов стерлингов (около 415 тыс. долларов) за автомобильный номер «1 D». Как вы думаете, будут ли наши соотечественники ставить подобные рекорды?

– В Москве вполне могут быть любые расценки. Сейчас «красивые» номера стоят недешево, просто люди, которые их распределяют, ничего об этом не говорят. Продают же у нас «красивые» номера сотовые операторы, а почему нельзя продавать номера на машины?

– Возможно ли, что против инициативы выступят некоторые граждане, которые сочтут, что лучше купить из-под полы подешевле, чем легально и дороже?

– Это скорее участники преступного сговора, чем граждане. Граждане должны понимать, что если мы хотим жить в цивилизованном государстве, мы должны платить налоги, а система должна формироваться на основе открытости и нормального отношения к налогам.

– В целом какой эффект, на ваш взгляд, это нововведение окажет на коррупцию в системе?

– Однозначно, коррупционная составляющая снижается. Даже если мы ее снизим на 50%, это уже победа, потому что последние принимаемые законы усиливают коррупционную составляющую.

Сам шаг очень смелый. Как это будет дальше претворяться в жизнь – зависит от ГИБДД и людей, которые будут принимать законопроект.

Роман Крецул

Взгляд
21.07.2010



Деревянные окошки набирают всё большую популярность в Московском регионе.
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов