Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Наш знак родился снизу»

Шрифтовой дизайнер Юрий Гордон рассказал газете ВЗГЛЯД, почему Россия так до сих пор и не приняла графический символ рубля

В отличие от Индии, которая в четверг выбрала графический символ для рупии, Россия не может утвердить официальное изображение рубля еще с 2006 года. О том, какие факторы препятствуют этому и каково экономическое значение принятия графического изображения нацвалюты, газете ВЗГЛЯД рассказал создатель одного из вариантов изображения рубля, шрифтовой дизайнер Юрий Гордон.

«Знак доллара – народный»

– Сегодня Индия утвердила графический символ рупии. Утвердила быстро, в отличие от России, которая вот уже несколько лет не может принять окончательного решения по этому вопросу. Почему?
– В свое время дизайнеры предложили альтернативный вариант графического символа рубля. Их логотипы не имели ничего общего с тем, что предложило Министерством финансов. Вместе с тем знак рубля, который сейчас неофициально используется, – это наш знак рубля. Он негосударственный.

Хотя, между прочим, знак доллара тоже неофициальный, скорее – народный. Его придумали на биржах в южных штатах США. Изначально его никто не утверждал, он возник сам собой. Наш знак тоже родился снизу. Мы считаем, что он лучше, чем тот, который предлагает государство.

–  А что предложило государство?
– Знак напоминает головастика. Но дело не в этом.  Знак, предложенный нами, более рациональный. Его очень удобно использовать в шрифтах – он легко встает в любую гарнитуру, поскольку он не привязан ни к одному шрифту. Он легко запоминается и легко рисуется. То, что он должен быть невыносимо красивым – это уже дело тринадцатое.

«Кириллица несовершенна»

– Какие основные критерии должен учесть дизайнер при разработке графического знака рубля?
– Не так много критериев: простота, легкость в написании и запоминании, независимость от какого-то конкретного одного шрифта, компактность, минимальная привязка к национальной стилистике и специфике. Думаю, что в нашем знаке привязка к кириллице была абсолютно правильной.

– Вообще, как разрабатывается символ? Может быть, существует какая-то экономическая геральдика?
– Нет, абсолютной нет. Символы доллара и фунта появились стихийно. Впрочем, все символы – буквы, цифры – появлялись стихийно. На мой взгляд, чем меньше государство вмешивается в алфавитную систему, тем лучше. Например, латиницу никто не изобретал, ее заимствовали у греков.

Постепенно ее доводили до совершенства, и сегодня она стала безупречна по набору знаков. Что не скажешь про кириллицу, которую придумали. То есть она возникла в одночасье. И мы пытаемся ее усовершенствовать со времен Петра I. Она несовершенна, поскольку она была придумана кем-то, а не шлифовалась веками.

«Удобно для визуальной коммуникации»

– Можно ли говорить о значении внедрения графического знака рубля для экономики страны? Ведь жили же как-то без него, что изменится?
– Это очень удобно для визуальной коммуникации. Если бы не было знака «плюс», нам было бы тяжелее?! Здесь примерно то же самое. Если знак облегчает коммуникацию, значит, он имеет право на существование.

– Сколько стоит разработать знак национальной валюты? Ведь бытует такое мнение, что процесс принятия символа затормозился из-за кризиса?
– Нет, кризис тут ни при чем. Пока никто за разработку символа рубля ничего не получил. Дело в том, что у общепринятого знака рубля нет одного автора. Знак в виде перечеркнутой «Р» был выбран на конкурсе, но у этого символа, если я не ошибаюсь, было восемь авторов.  Несколько человек предложили один и тот же символ. Среди них был один из ведущих дизайнеров наборного шрифта Александр Тарбеев.

«Мы уже победили»

– Но почему он до сих пор не принят официально? 
– Процесс принятия народного символа, предложенного  инициативной группой, не тормозился. Это абсолютно народная история, не имеющая никакого отношения к государству. Этим мне она и нравится.

– Вы думаете, что ваш символ победит?
– В какой-то степени мы уже победили, поскольку знак используется. Мы разрабатывали для многих банков шрифты, но там не было символа рубля, поскольку они боятся. Но организации поменьше, например магазины, не боятся использования этого символа, и в других корпоративных шрифтах мы знак рубля всегда вставляем.

– Какие графические изображения других валют вы считаете наиболее удачными и почему, а какие – неудачными?
– Удачные – это те, которые устоялись: доллар, фунт, иена. Они удачные, потому что о них уже знают. Доллар легко написать и легко узнать. Добиться идеала в этом деле невозможно, слишком много ассоциаций возникает. Мы как дизайнеры не ставили перед собой цель добиться идеала и что-то придумывать новое. Просто предложили то, что есть. Никто не претендует стать единственным автором.

Екатерина Поспелова

Взгляд
16.07.2010



Качественная продукция. компрессор abac в sms-chel.ru
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов