Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Будут напоминать вагоны метро»

Замгендиректора Института проблем естественных монополий Олег Трудов рассказал газете ВЗГЛЯД о том, какой будет покупаемая РЖД у Siemens электричка «Ласточка»

Фото: siemens.com
Концерн Siemens и РЖД намерены подписать меморандум о поставке и обслуживании электропоездов Desiro («Ласточка»). В течение 10 лет Россия может получить 240 таких поездов по цене 10 млн евро за каждый. О том, в чем будут заключаться главные отличия «Ласточек» от привычных всем отечественных электричек и может ли Россия самостоятельно выпускать подобную технику, газете ВЗГЛЯД рассказал замгендиректора Института проблем естественных монополий Олег Трудов.

«Будут напоминать вагоны метро»

– Олег Геннадьевич, чем же наши электрички уступают немецким «Ласточкам»?
– Аналогов поезду Siemens Desiro на сегодняшний день у нас в стране нет. В России вагоны электропоездов производят два завода: Демиховский и Торжокский. Несмотря на то что эти заводы освоили производство новых электричек, так называемых «переходных моделей», все равно отечественная продукция уступает Desiro по дизайну и комфорту для пассажиров.

– Всех волнует уровень обслуживания: наличие туалета, кондиционера, комфортных сидений. Есть ли все это в Desiro?
– Поезда Desiro технически вполне современны и отвечают всем представлениям о европейском комфорте. Они уже успешно эксплуатируются не только в Германии, но и в Великобритании, Бельгии, Швейцарии, Венгрии, Греции и других странах.

Поезда будут оснащены современными асинхронными тяговыми двигателями, тележками, прислонно-сдвижными дверями, кондиционерами, что обеспечит лучшую тепло- и звукоизоляцию и низкий уровень шума в салоне. Благодаря компоновке с отсутствием тамбуров вагоны этих поездов будут скорее напоминать вагоны метро.

«Всё это морально устаревшие поезда»

– А насколько те же «Ласточки» дороже электричек российского производства?

– Понятно, что один вагон Desiro окажется дороже, чем российский вагон электрички. По нашим грубым оценкам, разница в стоимости может составить порядка 10 млн рублей на вагон. Однако учитывая, что сравниваемые поезда – из разных поколений, то цена Desiro выглядит вполне обоснованной.

– Но разве российские заводы – те же упомянутые вами Демиховский и Торжокскийне могут производить электрички уровня Desiro?
– Безусловно, российские заводы потенциально могут выпускать технику, аналогичную Desiro. Однако на её разработку и испытания уйдёт по меньшей мере ещё несколько лет. К тому времени она снова успеет устареть. В этой связи более логичной выглядит локализация производства зарубежных разработок и, таким образом, перенос передовых технологий в Россию.

«Пассажир не может, государство не хочет»

– Как часто обновляется парк электричек?
– В настоящее время парк электричек обновляется достаточно быстро. Примерно пятая часть всех вагонов электропоездов, эксплуатируемых на всей сети железных дорог России, была выпущена за последние пять лет. Однако технически это всё те же морально устаревшие поезда. Очень сильно тормозит массовый выпуск новых моделей необходимость одновременно внедрять новые поезда в производство и кардинально модернизировать саму производственную базу.

Известно, что пригородные электрички убыточны. Не кажется ли вам утопичной сама идея таких больших инвестиций в эту отрасль?
– Убыточность пригородного комплекса нужно рассматривать с точки зрения того, кто должен платить за перевозки – пассажир или государство – и в какой пропорции. Сегодняшние убытки вызваны тем, что пассажир не может, покупая билет, покрыть все расходы на его перевозку, а государство не хочет компенсировать разницу.

В то же время обеспечение транспортных потребностей населения – одна из задач государства. И от него в конечном итоге зависит, каким будет качество пригородных перевозок. При выделении субсидий в достаточном объеме убытков у перевозчиков не будет.


Полина Спелова

Взгляд
15.07.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов