Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Бизнесмены везде циничны»

Российский предприниматель Олег Тиньков рассказал, зачем и для кого он написал книгу

Основатель и глава группы компаний «Тинькофф» Олег Тиньков выпустил книгу «Я такой, как все», в которой рассказывает о своем опыте ведения бизнеса. Книга не продается в магазинах, и приобрести ее можно только на личном сайте предпринимателя. Почему выбрана такая схема распространения, зачем он решил написать книгу и насколько полезными могут быть его советы, Олег Тиньков рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

– Олег Юрьевич, для кого вы писали книгу?

«Наши издательства – лентяи, они привыкли всех чесать под одну гребенку»

– Прежде всего, это книга, которая будет помогать людям, которые пытаются или хотят начать свое дело. Многие считают, что это могут только избранные, что это может кто-то, но не он. Многие считают, что вообще предпринимательство в России – это очень сложное дело: коррупция, милиция, ОБХСС и т.д. Вокруг всего этого много мифов.

Книга про то, что это может сделать каждый, а все, что мы иногда видим и слышим по телевидению, – не более чем миф. Все это есть, но не в тех масштабах и не в тех размерах, как декларируется. Книга это доказывает конкретными примерами. Само название книги – «Я такой, как все» – о многом говорит.

– То есть те, кто уже имеют свой бизнес, ничего нового для себя не найдут?

– Это от многого зависит. Например, я прочитал первую книгу Брэнсона (Ричард Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin – прим. ред.) «Теряя невинность», для меня это была общая информация, скорее развлекательного характера. Ну, почитал про мужика, прикольно. А вот в книге «Обнаженный бизнес» я лично, хотя 20 лет занимаюсь бизнесом, нашел для себя кучу инсайдов, интересных идей, подходов, я над ними задумывался.  Думаю, что и в моей книге для состоявшихся предпринимателей, наверное, будет что посмотреть.

– Что-нибудь можно уже говорить о результатах первых продаж, о том, как книгу восприняла аудитория?

Книга продается на портале Tinkov.com уже несколько месяцев. Электронную версию скачали больше тысячи людей. Очень многие пишут отзывы, не только в блог или твиттер, но и на сайт. Мы мониторим Рунет, смотрим, что пишут, и официально могу сказать: я прочитал порядка ста отзывов и не видел ни одного отрицательного, что меня даже немножко пугает. Все пишут, что книга «откровенная», «честная», «реально помогает» и т.д.

Мы с Олегом Анисимовым практически год работали над книгой, и, похоже, не зря.

– У вас несколько необычная схема распространения книги, ее можно купить только онлайн и только на вашем сайте...

– Я люблю инновационные вещи, и книга, кстати, об этом рассказывает. По-новому не всегда получается, но, по крайней мере, я всегда могу потом сказать «я попробовал». Помните, как сказал персонаж Джека Николсона в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»?

Это действительно альтернативно – начать продавать за пять месяцев перед тем, как книга появится в магазинах. Мы подписали договор с «Эксмо», они выпускают книгу тиражом 30 000 экземпляров, она появится в магазинах на территории СНГ 1 сентября.

А мы решили до этого эксклюзивно продавать книгу на сайте tinkov.com в дорогом коробочном варианте по 2 с половиной тысячи, а сейчас стали продавать ее за 149 рублей в электронном виде. Ее можно купить только у нас, мы воюем с пиратами, душим их.

Продаем только онлайн, купить можно только по кредитной карте или с помощью смс. Это альтернативная и, не побоюсь этого слова, революционная система дистрибьюции. Посмотрим, как она себя зарекомендует.

– Чем вы руководствовались, принимая решение выпустить одновременно несколько вариантов книги, в разы отличающихся по стоимости?

– Наши издательства – лентяи, они привыкли всех чесать под одну гребенку. А я человек маркетинга, еще в Беркли меня учили, что должна быть сегментация потребителя. Есть люди, которые меня любят, они готовы платить за подарочный вариант, за мою личную подпись. Есть новаторы, которые хотят получить книгу на четыре месяца раньше. Полторы тысячи – пожалуйста, получайте. Есть те, кто хотят только читать онлайн. Пожалуйста, тоже получайте. А есть те, кто купят в магазине за 500 рублей.

У разных потребителей разные приоритеты, разная мотивация, разные поведенческие модели. Я, например, покупаю все CD только, когда они выходят, и плачу 20 долларов. Кто-то их покупает потом по 10, кто-то скачивает на YouТube. Есть разные клиенты, нужно пытаться всем предлагать что-то и снимать пенку со всех категорий.

– Вы упомянули о том, что «душите пиратов». Недавно вы развернули в своем блоге полемику вокруг этой темы. Специально приурочили?

– Зная, что мы выпускаем книгу в электронном виде через неделю, я понимал, что ее тут же купят за 149 рублей и вывесят везде. И нанес упреждающий удар. Я сказал: «В принципе, вы это можете делать, но вы воры, и те, кто будет скачивать у пиратов, вы тоже воры». Акопов выступил на этот счет с высказываниями о людях «В контакте». Я с ним полностью согласен.

У нас проблема не в том, что люди воруют, а в том, как я и писал, что они не понимают, что они воруют. Они считают, что искусство принадлежит народу. А на что творец должен жить? Я попытался повернуть дискуссию не в сторону того, что пиратство – это плохо, а в сторону того, что это реально воровство и, вообще-то, уголовное преступление. У нас люди даже об этом не задумываются. Все время приводят в пример группу Radiohead, которая выложила альбом и сказала «заплатите, сколько вы считаете нужным». Окей, Radiohead. Гребенщиков сделал то же самое, и что вы думаете? Он даже не собрал денег на то, чтобы покрыть свой альбом. Не работает это у нас, нет ментальности. А знаете, что самое парадоксальное? Половина полученных им денег – это наши экспаты, эмигранты, живущие за рубежом, в Америке, в Израиле, в Германии.

Проблема с пиратством в нашей стране – в том, что нет культуры платежа. Надеюсь, что заявления Акопова или то, что я написал в моем блоге, хотя бы придадут другой ракурс этой проблеме. Конечно, пиратство есть во всем мире. Но они хотя бы знают, что они воруют, делают это, потому что денег нет, или по другим причинам. А у нас воруют, потому что даже не понимают этого. «А как? Пошел да скачал. А что, это еще что-то стоит?»

– В одной из передач на интернет-телеканале Russia.ru вы обсуждали тему людей, создавших бренды собственного имени. Одним из таких людей являетесь и вы сами. Пивная компания, рестораны, банк... Является ли ваша публицистическая деятельность одним из направлений развития этого бренда?

– Я об этом не думаю. И книгу пишу не для этого. Если посмотреть передачу, которую я веду на Russia.ru, прочитать книгу, то в общем и целом это идет, скорее, в категории «социальная ответственность». Бизнес же должен быть социально ответственным, мы это помним (смеется). Укрепляет ли это мой бренд? Наверное, да. Стесняюсь ли я этого? Конечно, нет. Пишу ли я книгу для этого? Тоже нет.

– У нас часто можно услышать, что на Западе правила ведения бизнеса прозрачны и понятны, соответственно, там возможно давать универсальные советы, пользоваться чьими-то рецептами. Можно ли говорить о том, что опыт Олега Тинькова в российском бизнесе, часть из которого пришлась на 90-е годы, можно повторить тем, кто хочет начинать сейчас?

– Нужно учиться и на своих, и на чужих ошибках, использовать чужой опыт и делать что-то свое. Правил игры в бизнесе, на самом деле, нигде нет. В мире везде нужно бороться за свою долю рынка, за свою аудиторию, за своего клиента. Что называть правилами игры? Мы видели Мэддофа в Америке. Везде свои проблемы. Я бы не стал так очернять Россию. Правила игры везде одинаковые. Бизнес везде циничен, рационален и достаточно жесток.

Другой вопрос, что наши законы, к сожалению, пока еще сильно отстают от реального положения дел. У нас бизнес за 20 лет просто улетел от Советского Союза в район Франции (до Америки не долетели), а законы остались где-то в районе Советского Союза.

А что касается бизнесменов – они везде циничны. Они хотят обмануть друг друга (смеется).

Роман Крецул

Взгляд

28.06.2010



Ставки на спорт на profytball.ru
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов