Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Людям становится лень писать»

Гендиректор Social Networks Agency Денис Терехов рассказал газете ВЗГЛЯД, при каком условии Facebook может стать лидером в России

В четверг стало известно, что крупнейшая социальная сеть мира Facebook выбирает Россию в качестве приоритетного рынка на ближайшие годы. Именно на ней компания планирует сфокусировать свои усилия по росту и расширению. О том, велики ли шансы Facebook победить «В Контакте» и стать лидером на российском рынке, а также каковы перспективы социальных сетей в целом, газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный директор Social Networks Agency Денис Терехов.

«Facebook более сложен»

– Глава Facebook Марк Цукерберг дал понять, что намерен превратить свое детище в основную социальную сеть Рунета и вообще выбирает Россию в качестве приоритетного рынка на ближайшие годы. Как вы могли бы это прокомментировать?

«Сервис «В Контакте» более примитивный, но отвечает чаяниям большинства пользователей»

– Это нужно было делать еще года три назад. Сейчас это уже невозможно. Успех прямого конкурента  Facebook –  «В Контакте» – заключается в том, что он рос вместе с российским Интернетом. Этим и объясняется такое количество его пользователей (по данным Comscore, ежемесячная аудитория сети Павла Дурова составляет 20,8 млн человек – прим. ред.)

Кроме того, когда  Facebook пришел в Россию, многие стали задаваться вопросом, почему Facebook украл интерфейс у «В Контакте». На самом деле, все было ровном счетом наоборот, но для российских пользователей «В Контакте» все-таки приоритетнее.

– Какие у Facebook есть конкурентные преимущества, чем эта сеть может  «перетянуть» пользователей «В Контакте» или «Одноклассников»?
–  Facebook для массового пользователя более сложный, чем «В Контакте», у которого более «дружелюбный» интерфейс. В нем нет кучи фишек  Facebook, которые, конечно, классные, модные и красивые, но для большинства пользователей ненужные. Например, возможность подключать ленту из блога.

«Людям становится лень писать»

– То есть вы считаете, чем проще сеть, тем лучше?


Вообще, переход пользователей из Livejournal в «В Контакте» объясняется тем, что людям становится лень писать. Соответственно, многие сервисы, которые есть в Facebook, большинству пользователей не нужны.

Сервис «В Контакте» более примитивный, но отвечает чаяниям большинства пользователей. Поэтому в планы Facebook я не верю, он может только нарастить количество пользователей, но сравниться с «В Контакте» или «Одноклассниками» вряд ли ему удастся.

А когда Facebook появился в России?
Он появился полторадва года назад. У нас нет проблемы зарегистрироваться  в социальной сети. Но каждая сеть, которая хочет привлечь новых пользователей, должна ответить на два вопроса.

Первый будет ли пользователь помнить еще одну пару логин/пароль, а также зачем ему уходить в новую социальную сеть, когда все друзья находятся в старой. Причем в случае с Facebook главный вопрос будет в массовом перетоке пользователей.

Как вы считаете, рынок социальных сетей сейчас перенасыщен, или есть еще место для новых игроков?
Мне кажется, в России этот рынок еще не насыщен – не хватает проектов. Другое дело, что у нас есть два лидера, которые очень четко поделили рынок, – это «Одноклассники» и «В Контакте».

Они пересекаются только в целевой аудитории возраста 2535 лет. «В Контакте» пользуется традиционно более молодая аудитория – студенты, школьники. «Одноклассниками» пользуются более зрелые люди. Это вообще чуть ли не единственная сеть, в которой можно найти аудиторию старше 45 лет, там довольно много даже пожилых людей.

«Люди идут за простотой»

И чем же «Одноклассникам» удалось привлечь более зрелую и, как следствие, более привлекательную в плане монетизации аудиторию?
Потому что «Одноклассники» еще проще, чем «В Контакте». Одноклассники – это хороший сайт знакомств, который завуалирован под благородную идею поиска старых друзей.

На самом деле, все нашли своих друзей в первые 15 минут пользования сайтом, а затем люди ставят оценки мальчикам/девочкам и пишут друг другу письма. Для тех, у кого нет Skype, ICQ и кто не пользуется активно почтой,  «Одноклассники» – прекрасный сайт.

Люди идут за простотой. Чем проще, тем меньше можно сделать ошибок – это и привлекает массового потребителя, который не очень разбирается в Интернете.

Может ли Facebook купить какую-нибудь соцсеть в России, чтобы быстро нарастить базу пользователей и успешнее конкурировать с «В Контакте»?
Если бы я был владельцем Facebook, я бы купил «В Контакте». Он мог бы это сделать. Боюсь, что другого способа победить эту социальную сеть у Facebook нет. Во всяком случае, моего креатива не хватает на тему: «Что же еще можно сделать?»

А сколько может стоить сейчас «В Контакте»?
Такие активы сложно оценивать. Социальные сети – это не биржевой товар, это не нефть, у которой есть рыночная цена. Сделки по подобным проектам всегда носят не рыночный, а спекулятивный характер, или даже политический

Екатерина Поспелова

Взгляд

25.06.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов