Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Экономия для чайников

Обычный потребитель может экономить электроэнергию не только за счет перехода от устаревших ламп накаливания к светодиодам, но и используя в быту экономную технику. Энергосберегающие холодильники, стиральные машины и утюги доступны в российских магазинах электроники, но пока на их "экономность" покупатели, к сожалению, мало обращают внимания

Бережливые утюги
Потребители бытовой техники в последние годы стали обращать внимание не только на внешний вид и набор функций приобретаемого изделия, но и задумываться над тем, сколько им придется платить за электроэнергию, которую это изделие расходует. Правда, больше всего это относится к жителям Евросоюза, которые обращают самое пристальное внимание на то, какой техникой они пользуются. Потому что от этого напрямую зависит их счет за электроэнергию. "Безусловно, инновационные решения всегда дороже тех, что отвечают текущему состоянию техники. Но тем не менее люди готовы платить дополнительно за обладание современным прибором, который выполняет свою работу не хуже традиционных, а по сути, инвестировать средства в сокращение своих издержек в будущем",— говорит генеральный директор ООО "БСХ Бытовая техника" Ханс Керстен Хрубеш.

Разные бытовые приборы тратят электроэнергию по-разному. Самый большой расход электроэнергии у холодильника. Холодильные и морозильные приборы потребляют больше электроэнергии в домашнем хозяйстве, чем другая бытовая техника, поскольку работают непрерывно. На их долю приходится в среднем 33% электропотребления в домашнем хозяйстве. Поэтому производители уделяют холодильному оборудованию большое внимание. Так, например, некоторые компании используют при производстве холодильных установок пластик, снижающий теплопроводность корпуса холодильников. Его используют практически все крупные мировые производители бытовой техники. Дальше в дело вступают технологии, действующие в комплексе, например электронное раздельное управление холодильным и морозильным отделениями, технология NoFrost, которая сохраняет электроэнергию, предотвращая образование льда в морозильной камере. Компрессор производители стараются сделать мощным, но экономичным.

Стиральные машины больше всего расходуют энергии при нагреве воды. Поэтому некоторые производители разработали такие модели стиральных машин, которые можно подключить непосредственно к горячей воде. Что помогает экономить до 72% электроэнергии по сравнению с приборами, рассчитанными на подачу только холодной воды (стирка при температуре 40 градусов). Кроме того, автоматический датчик загрузки обеспечивает подачу ровно такого количества воды, которое необходимо для достижения наилучшего результата при стирке — таким образом уменьшается расход электроэнергии.

Посудомоечные машины в России становятся все более популярными, и, оказывается, они более экономичны, чем мытье посуды вручную. Современные автоматические программы, которыми оснащены посудомоечные машины, самостоятельно контролируют количество воды, ее температуру и время цикла в зависимости от степени загрязнения посуды. По сравнению с 1990 годом суточное потребление электроэнергии снизилось в холодильниках на 79%, в морозильниках — на 75%, в холодильно-морозильных комбинациях — на 61%.

Труднее всего контролировать энергоэффективность электрических плит, поскольку в основном расход энергии в данном случае зависит от пользователя. Но несмотря на это, современные электрические плиты, по данным WWF, на 30% экономичнее старых напольных электрических плит. Эффективность достигается путем применения сложных технологий, например с помощью сенсоров, которые поддерживают нужную для приготовления блюда температуру, что экономит электроэнергию. А некоторые плиты способны распознать, есть ли на конфорке посуда, определить диаметр ее дна и в соответствии с этим отрегулировать площадь нагреваемой поверхности. Такая плита также помогает экономить электроэнергию. Ну а если говорить о менее крупных бытовых приборах, то больше всего электроэнергии потребляет пылесос.

Всем известно также о большом расходе электроэнергии при использовании электрических чайников и утюгов. Однако компании-производители сейчас могут предложить и эти приборы в энергосберегающей модификации. Компания Philips, например, выпустила две модели чайников, разработанных специально для экономичного и эффективного использования воды.

В обоих чайниках используется плоский нагревательный элемент, который обеспечивает быстрый нагрев воды — например, нагрев одной чашки занимает менее 45 сек. Кроме того, в новых чайниках реализована универсальная индикация по чашкам, поэтому теперь вы всегда сможете заварить чай на нужное количество персон. Все это позволяет избежать повторного кипячения воды и сократить расходы на электроэнергию на 20%.

Благодаря инновационному противоизвестковому фильтру двойной очистки, который предотвращает попадание частиц накипи в напиток, новые чайники Philips обеспечивают идеальную чистоту воды.

Корпус новинок выполнен из полированной стали и всегда остается холодным, при этом дизайн чайников учитывает самые разные вкусы. Благодаря стальному корпусу новые чайники Philips прочны и долговечны, нескользящие ножки и подставка "Пируэт" с поворотом на 360 градусов обеспечивают безопасность и устойчивость приборов на любой поверхности.

Что же касается утюгов, то у Philips есть модельный ряд этих приборов EnergyCare, которые позволяют экономить до 20% электроэнергии во время ухода за одеждой. Новая серия демонстрирует, что забота об окружающей среде может быть эффективной и не требующей временных и финансовых затрат. Благодаря новым утюгам идеально будут отглажены даже самые сложные ткани, при этом совершенно не пострадает семейный бюджет.

До 90% энергии, потребляемой утюгом, уходит на обеспечение непрерывного парового потока. Пар требуется только во время глажения, поэтому зачастую расходуется лишняя электроэнергия. Используя пар только тогда, когда это необходимо, утюги EnergyCare помогут снизить расход электроэнергии на 20% и обеспечат отличный результат.

Секрет экономии энергии заключается в функции автоматического энергосбережения, которую можно использовать при нажатии на ручку утюга. Когда прибор включен, но при этом находится без движения (поднят или просто стоит на поверхности гладильной доски), парообразование автоматически прекращается, что приводит к меньшему потреблению электроэнергии.

Благодаря эффективному паровому удару мощностью 100 г/мин, утюги линейки EnergyCare быстро и легко разглаживают одежду, справляясь с самыми упрямыми складками и заломами. Особенностями новых моделей также являются улучшенная подошва SteamGlide, мягкая ручка и большой контейнер для воды (300 мл) — все это максимально облегчает процесс ухода за одеждой, а запатентованный паровой носик Steam Tip обеспечивает идеальное разглаживание самых труднодоступных мест. Система "капля-стоп" и система двойной защиты от накипи Double Active Calc предотвращают появление пятен. Флагманская модель линейки GC3660 оснащена системой автоматического отключения, которая позволит не беспокоиться о том, что утюг не выключен из сети.

Пользоваться утюгами EnergyCare так же просто, как и другими утюгами Philips, но при этом сокращение расходов на электроэнергию будет ощутимым. Электроэнергии, которую утюг сэкономит в течение года, хватит для того, чтобы зажигать 35 лампочек мощностью 40 Вт на время каждого глажения.

"Сегодня список энергосберегающих устройств не ограничивается лампами и мелкой бытовой техникой",— рассказали BG в компании "Эльдорадо". По их данным, такие технологии реализованы в самой разной технике. Например, LED-телевизоры благодаря диодной подсветке потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем ЖК- и плазменные аналоги. Кроме того, срок службы LED в три раза больше, чем у телевизоров прежних поколений. Новые холодильники Siemens произведены с использованием последних технологий энергосбережения и расходуют 289 кВт в год, в то время как другие модели при равных габаритах могут потреблять до 365 кВт в год. Скоро в "Эльдорадо" появится новинка для российского рынка — стиральные машины Panasonic. Их по праву можно назвать "зеленой" техникой нового поколения. На стирку 7 кг белья расходуется всего 1,04 кВт, что на фоне ближайшего аналога (1,19 кВт) выглядит более чем достойно.

Российский вариант
"Опознать" в магазине энергосберегающую технику несложно: чтобы покупатель мог сразу ее заметить, еще в 1992 году ЕС принял решение о нанесении специальных маркировок на те товары, которые имеют меньше воздействия на окружающую среду, а также экономят энергию. Европейские производители ряда видов бытовой техники обязаны снабжать их наклейкой единого образца, где различными цветами и буквами был бы обозначен класс энергопотребления: от А — самого экономичного, до G — изделия с высоким расходом энергии. Были установлены правила, по которым определялись эти классы для каждого вида техники, а также дополнительные характеристики, заносимые в наклейку. Нормами ЕС установлены соотношения между, например, уровнем энергопотребления стиральной машины (оно замеряется в лабораторных условиях) и классом энергопотребления, который присваивается ей по результатам испытаний. "Унификация требований по расчету параметров энергоэффективности, реализованная в специальных стандартах, единообразие при их представлении помогают европейскому потребителю узнать истинную "энергоэффективную" цену прибора, не опасаясь хитроумных маркетинговых уловок различных производителей. Достижение той же цели в интересах российских покупателей при соблюдении интересов государства внесет существенный вклад в снижение энергоемкости отдельных компонентов российской экономики и станет примером цивилизованного подхода к потреблению энергоресурсов и сохранению окружающей среды",— говорит Ханс Керстен Хрубеш.

Однако российский покупатель пока не слишком обеспокоен вопросами безопасного воздействия на окружающую среду со стороны своего утюга или телевизора. "Среди российского потребителя тема экономии энергии пока не очень актуальна. Но благодаря тому что данная тема все чаще поднимается и обсуждается в СМИ, social media, активно поддерживается правительством, экологическая сознательность российских граждан растет. Соответственно, и спрос на энергосберегающую технику возрастает. Мы прогнозируем, что он будет еще больше расти в ближайшие годы",— говорят в компании "М.Видео". Такой же позиции придерживаются и в "Эльдорадо": "К сожалению, пока энергоэффективность не рассматривается в числе главных критериев выбора, в отличие, например, от стран Европы. Однако мы ожидаем, что со временем ее популярность будет расти. Этому будет способствовать в том числе все более масштабное внедрение таких технологий в бытовой технике и электронике и дальнейшая работа по их популяризации".

Подытожить и размножить
Способов популяризации темы энергосбережения не так уж и мало. Например, в BSH рассказывают, что европейские покупатели оценили по достоинству предпринятые компанией усилия: за прошлый год количество проданных высокоэнергоэффективных приборов в Европе вдвое превысило показатели предыдущего года. Ханс Керстен Хрубеш рассказывает, что для визуализации энергосбережения на сайтах компании BSH в разных странах установлены так называемые виртуальные счетчики электроэнергии, которые позволяют оценить в денежном выражении размер достигнутой экономии при использовании выбранного продукта из актуального ассортимента по сравнению с аналогичным по своим функциям изделием компании BSH, но выпущенным 15 лет назад. В ближайшем будущем компания обещает дать возможность воспользоваться такой услугой и российским потребителям.

Для продвижения энергосберегающей техники есть множество механизмов, которые могут быть эффективными при взаимодействии сбыта и маркетинга компаний-производителей, считает господин Хрубеш. Но этим имеющиеся возможности не исчерпываются — некоторые энергоснабжающие компании, такие как ОАО "Мосэнергосбыт", вкладывают много средств в просветительскую деятельность для своих клиентов, направленную на снижение ими энергозатрат. Эта достойная уважения общественно полезная деятельность предусматривает обучение простым приемам экономии электроэнергии: оптимизация освещения помещений и расположения холодильных приборов, своевременная замена пылесборников пылесосов, выключение из сети неиспользуемых приборов и, разумеется, замена бытовой техники старого поколения на новые энергосберегающие приборы.

В компании "Эльдорадо" считают, что продвигать продажи энергосберегающей техники необходимо, хотя и отмечают, что разница в цене на технику с низким энергопотреблением и традиционные модели может достигать 20% и более. "Это связано как с нашей целью помогать покупателям делать правильный выбор, так и со стремлением способствовать снижению нагрузки на окружающую среду. Использование такой техники также может положительно сказаться на семейном бюджете. Поэтому мы предлагаем товары ведущих брендов, в которых реализованы самые современные технологии в этой сфере, и информируем покупателей об их возможностях. Информация о соответствии энергосберегающим стандартам включена, например, в описание компьютеров и ноутбуков. Вся крупная бытовая техника комплектуется наклейками энергоэффективности, на которых указаны все основные параметры: потребление электричества, объем камеры холодильника или максимальная загрузка стиральной машины",— рассказывают в "Эльдорадо".

Компания "М.Видео" также занимает очень активную позицию в вопросе популяризации энергосберегающей техники и продвижения экологических инициатив. Компания на протяжении двух лет является партнером всемирной акции "Час Земли", проходящей в России под патронажем WWF. Во всех гипермаркетах "М.Видео" на час были отключены экраны телевизоров и компьютеров, а также вывески на фасаде, приглушен свет в зале. А в 2009 году компания прекратила продажу обычных ламп накаливания и перешла на продажу энергосберегающих ламп. Сейчас "М.Видео" проводит акцию "Защитники планеты", по условиям которой на энергосберегающие товары — стиральные машины, кондиционеры, телевизоры — действуют специальные цены. Данная акция — очередной этап глобальной экологической программы "М.Видео", направленный на эффективное и рациональное использование природных ресурсов и минимизацию вредного воздействия на экологию окружающей среды.

Кроме того, компании открывают в России центры энергоэффективности, которые на регулярной основе в наглядной и доступной форме консультируют старшеклассников, домохозяек и всех желающих по вопросам энергосбережения в быту. Например, президент "КЭС-Холдинга" Михаил Слободин рассказал BG, что компания в сотрудничестве с институтом "Гипрокоммунэнерго" выпустила книгу "Коллекция энергоэффективных советов". В ней собрано около сотни рекомендаций, которые помогут всем желающим экономить на коммунальных платежах, и она бесплатно раздается потребителям. КЭС уже несколько лет занимается темой энергосбережения и повышения энергоэффективности. "Мы хотим не только повышать эффективность использования энергоресурсов на своих предприятиях, но и способствовать развитию культуры потребления энергии в России. Именно поэтому было решено собрать и опубликовать полезные советы о том, как сберегать электроэнергию, тепло и воду в домашних условиях",— говорит Михаил Слободин.

Екатерина Гришковец

BUSINESS GUIDE
22.06.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов