Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Мы точно не поздно зашли на российский рынок»

Интервью: Наоеcи Ямада, гендиректор российского представительства Uniqlo

Торговая марка Uniqlo появилась на российском рынке пару месяцев назад. Уже можно подводить первые итоги продаж — оправдали ли они надежды компании. Об этом, о дальнейшем развитии бизнеса в России, а также о традициях компании рассказал BFM.ru генеральный директор российского представительства Uniqlo Наоеcи Ямада (Naoyoshi Yamada).

— При выходе на российский рынок и открытии магазина у компании возникли сложности с таможней. Первый магазин планировалось открыть еще 24 февраля 2010 года, но в итоге он открылся только 2 апреля. В чем была основная проблема?

— Мы с самого начала неправильно оценили то время, которое может занять прохождение товаров через таможню. Но сейчас мы считаем, что это были нормальные сроки. Любая иностранная компания, приходя на российский рынок, сталкивается с долгими таможенными процедурами, потому что таможне нужно просто узнать компанию. К тому же у нас очень большое количество товаров, которые нужно было растамаживать, что тоже повлияло на сроки.

— Прошло больше двух месяцев с момента открытия магазина и, наверняка, уже сделаны первые выводы о его работе. Как бы вы оценили продажи Uniqlo в России?

Марка Uniqlo принадлежит японскому холдингу Fast Retailing и обеспечивает ему 85% продаж. Первый магазин Uniqlo открылся еще в 1984 году в Хиросиме. Сейчас Fast Retailing — пятая в мире «одежная» компания: ее выручка в 2009 году составила почти 7,5 млрд долларов, а число магазинов подтянулось к 2300 (из них почти 900 — Uniqlo).
 

— Мы довольны результатами апреля и мая — первых месяцев работы магазина. У нас было очень много покупателей. Цифр назвать я не могу, но продажи в России сравнимы с продажами в других странах.

— Когда вы собираетесь выходить на прибыльность?

— Мы планируем, что это случится через год. Примерно в это время наш первый магазин станет прибыльным.

— Компания приняла решение выйти на российский рынок в 2008 году. Торговый знак Uniqlo был зарегистрирован японской «Кабусики Кайся Фаст Ретэйлинг» в Роспатенте 12 февраля 2008 года. Почему потребовалось два года для того, чтобы компания появилась на рынке?

— Мы задумали открыть первый магазин в России в сентябре или октябре 2008 года. После этого решали: будет ли это франшиза или мы сами будем выходить на рынок. На это потребовалось несколько месяцев. Когда же приняли решение выходить самим, стали искать площадку — она должна находиться в центре, иметь приемлемую площадь и хороший трафик. Это тоже заняло много времени. Плюс к этому — подготовка уже выбранного магазина заняла 3-4 месяца. Не думаю, что полтора года — это долгий период для того, чтобы открыть первый магазин.

— Сколько магазинов Uniqlo в мире открыто по франшизе?

— На нашем домашнем рынке — в Японии — около десяти. Исторически так сложилось: когда компания была маленькой, когда мы только начинали бизнес, решили использовать франчайзинговую схему, потом перестали ею пользоваться. Раньше директорам магазинов, которые в управлении дорастали до определенного уровня, мы предлагали открыть по франшизе самостоятельные магазины нашей марки.

— Вы упомянули, что при планировании выхода на российский рынок думали о том, делать это самостоятельно или через российского партнера. Как пришли в итоге к решению все делать самим?

— Поиск правильного партнера может занять очень много времени. По опыту других компаний мы видим, что начинается все хорошо, но потом возникают какие-то конфликтные ситуации. Поскольку наверняка мы не знали, какой партнер окажется для нас подходящим, решили выходить напрямую. Считаем, что поступили правильно.

— В 2008 году одежный ритейл в России был слабо консолидированным сегментом розницы, но за два года крупные международные ритейлеры осуществили свои планы по выходу на российский рынок. Как вы конкурируете с H&M, Zara, Gap? Не боитесь, что опоздали с приходом в Россию?

— Когда мы приняли решение, из наших конкурентов на российском рынке была только Zara. Потом, конечно, пришли другие. Но по-прежнему мы уверены, что российский рынок очень большой и незрелый, на нем всем достаточно места. Плюс — мы не видим, что кто-то из наших конкурентов был бы более конкурентоспособен. Мы точно не поздно зашли на российский рынок.

— Ходят слухи, что вы планируете открыть более 10 магазинов в России. Уже подыскали помещения?

— Сейчас мы этим занимаемся. Но пока мы не понимаем, когда откроем следующий магазин, где он будет находиться. Мы ищем помещение с определенной стоимостью, нужного нам размера, пока находимся в стадии переговоров с владельцами нескольких площадок.

— Магазин в ТЦ «Атриум» — флагманский?

Нет, потому что флагманский магазин должен занимать более 2 тысяч квадратных метров и иметь отдельный вход с улицы. Магазин в «Атриуме» — это 1200 кв. метров, что, правда, больше среднего размера других наших магазинов.

— В одном интервью президент Uniqlo г-н Тадаси Янай поделился планами Fast Retailing по увеличению продаж за рубежом в 80 раз за десять лет. C 37 млрд йен до 3 трлн йен в масштабах Uniqlo и до 5 трлн йен как Fast Retailing. Какую долю в этих планах занимает Россия?

Сумма велика, это правда. Но в таком долгосрочном прогнозе сложно предположить, какую долю сможет занять Россия. Могу только предположить — около 5-6%.

— Почему летом 2009 года Uniqlo закрыла магазины женского белья Body by Uniqlo и детские Uniqlo Kids?

— Идея сепарировать разные линии Uniqlo в отдельные магазины не оправдала себя, они не выходили на прибыльность, поэтому были закрыты. Но эти линии есть в некоторых больших магазинах Uniqlo.

— В России со временем будет так же?

— Да, в России мы планируем открывать большие магазины, в которых будет представлена вся коллекция.

— Как в России планируется реализовывать модель с фиксированными ценами?

— На самом деле, на разных рынках цена немножко отличается из-за местных платежей и условий. Например, в России мы должны покрывать 18% налога с продажи и таможенные пошлины в 20%. В Японии НДС – 5%, а таможенные пошлины — менее 10%. Единственная возможность более-менее сравнять цены и сделать их конкурентоспособными и доступными — большие объемы закупок и продаж, контроль расходов. Например, одну и ту же ткань мы можем использовать в разных моделях.

— Расскажите о вашем производстве. Насколько дешевле производить вещи за пределами Японии?

— Фабрики не принадлежат нам, это наши партнеры. К сожалению, японский рынок не позволяет производить необходимый объем продукции. К этому надо добавить, что индустрия промышленного производства одежды в Японии была развита в 1960-х годах, а сейчас этой индустрии практически нет, поэтому мы производим в Китае. Но Китай растет, растут цены, поэтому, чтобы думать на будущее, в других азиатских странах тоже развиваем производство. Сейчас расширяем наши производственные площади в Бангладеш, Вьетнаме, и Камбодже.

Вместе с тем, есть определенные товары, которые производятся именно в Японии — это джинсы, которые называются made in Japan. Джинсовую ткань для других наших джинсов тоже зачастую производят в Японии, просто потом отправляют в Китай и на другие фабрики, где из нее отшивают вещи. В Японии производится около 30% всех тканей.



Анна Левинская

BFM.RU
15.06.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов