Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Кнутом пользователей попугали, но где же в Сети пряник?

Шумиха вокруг защиты авторских прав в Интернете и всевозможных инициатив от дружественных правообладателям сообществ не утихает. Так, например, буквально на днях во время круглого стола «Вору.Нет!» президент компании «Амедиа» Александ Акопов предложил посадить в тюрьму всех уголовников — пользователей популярной социальной сети «ВКонтакте».

Конечно, настолько радикальные меры поддерживают далеко не все правообладатели. Многие из них пытаются предлагать пользователям Сети разнообразные бонусы, дабы перетянуть их внимание на свои лицензионные продукты. Однако речь идет, скорее, о российских представительствах западных корпораций. Наши же «творческие объединения», видимо, по привычке, продолжают считать кнут самым эффективным инструментом.

Что же получается на практике? Пользователей пытаются пристыдить, воспитать, даже напугать. Постоянно рассказывают, что воровать плохо и на пиратские сайты ходить не надо. Возникает вопрос: куда же, в таком случае, в Интернете ходить можно?

К примеру, возможность добраться до легального кино у российских пользователей появилась совсем недавно. На нашем рынке стали появляться первые энтузиасты, не побоявшиеся сделать ставку на предоставление доступа исключительно к легальному видеоконтенту. К слову, появились они несколько позже, чем россиян начали ругать за приверженность пиратской продукции.

Речь идет об упоминавшихся на BFM.ru стартапах 2010 года — видеопорталах КенгуруТВ, TVzavr, ivi.ru и Zoomby.ru. По словам ведущего эксперта компании «Интернет Экспертиза» Игоря Горина, создатели таких проектов смогли «раскачать» российских производителей видеоконтента. «По крайней мере, они не пытаются выпрыгнуть из окна, когда речь идет о размещении их продукции в Интернете», — заметил он.

Однако и к этим «первым ласточкам» многие эксперты склонны относиться с сомнением. Связано это в первую очередь с тем, что легальное размещение контента осуществить сложнее, чем его пиратское копирование. Пока владельцы порталов ведут переговоры с правообладателями и заключают необходимые договоры, пираты уже выкладывают свежее видео в Сеть. Собственно поэтому упоминавшийся ранее Александр Акопов пророчит порталам весьма короткую жизнь — до конца 2010 года.

Кстати, создатели самого «свежего» проекта Zoomby.ru на презентации портала обещали быстрое обновление контента и размещение новых программ и сериалов спустя всего несколько часов после их выхода в эфир телеканалов. И вопреки мнению господина Акопова, проекты «умирать к концу года» не собираются. Так, генеральный директор «ВебТВ» Виктор Пинчук считает, что у подобных проектов весьма неплохие перспективы для развития. Окупить Zoomby.ru компания собирается примерно за 5 лет.

Что касается музыкального контента, тут ситуация также неоднозначна. С одной стороны, скачать музыку сейчас проще простого. На запрос «скачать музыку» Яндекс выдает 134 млн ответов. С другой стороны, даже если закрыть глаза на легальность большинства из найденных поисковиком ресурсов, качество представленного в сети музыкального контента нередко приводит в ужас. Иногда все же удается найти ресурс с приемлемым качеством контента, например, muz.ru, который позиционирует себя как полностью легальный. Но возникает вопрос о музыкальном разнообразии — ориентация на хит-парады удовлетворяет далеко не все вкусы пользователей. Свежую музыку определенной направленности найти весьма затруднительно, а если задуматься о легальности...

Видимо поэтому продвинутые российские пользователи уже давно «прописались» на торрентах или зарубежных сайтах, размещающих музыку различных стилей. Например, у ценителей электронной музыки определенным авторитетом пользуются американский ресурс beatport.com или его европейский аналог junodownload.com. Стоимость одного трека на этих ресурсах в среднем составляет 2 доллара, а в легальности контента сомневаться не приходится. Но для того, чтобы скачать что-то с англоязычного сайта, необходимо, как минимум, знать английский язык, а также иметь и уметь пользоваться кредиткой или электронным кошельком. Возможно, именно поэтому торренты по-прежнему лидируют по объему трафика.

Недавно свою альтернативу пиратскому распространению музыкального контента предложили создатели портала «Аймобилко». На своем ресурсе они предлагают скачивать треки по подписке.

По мнению директора по цифровым продажам Sony Music в России Романа Романенко, «Аймобилко» движется в верном направлении. «Модель продажи по трекам в онлайне показала себя неэффективной в России... Мы надеемся, что такая модель (подписка) позволит значительно увеличить продажи легальной музыки в России и поможет эффективнее бороться с пиратством».

Однако и в такой инициативе пользователи находят недостатки: во-первых, библиотека музыки на российских порталах пока что весьма ограничена. Во-вторых, владельцам легальных ресурсов приходится ограничивать объемы скачивания, чтобы услуга была финансово оправдана для правообладателей. А для пользователей, привыкших не ограничивать себя объемами закачек на торрентах, такие ограничения могут представляться весьма неудобными.

Тем не менее, появление подобных ресурсов на фоне громких обсуждений проблем, связанных с нарушениями авторских прав — это уже тенденция для российского интернет-пространства. Следовательно, можно надеяться, что вместо запретов и призывов всех посадить правообладатели начнут активнее способствовать появлению адекватной альтернативы пиратским ресурсам.


Марина Эфендиева

BFM.RU
07.06.2010



порошковые краски дешево подробно на сайте
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов