Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Это скажется на Microsoft»

Исполнительный директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Плуготаренко прокомментировал газете ВЗГЛЯД решение Google отказаться от Windows

Во вторник стало известно, что Google, опасаясь новых хакерских атак, отказывается от использования операционных систем Windows компании Microsoft. О том, как повлияет на репутацию компании Билла Гейтса решение Google, а также о перспективах развития рынка поисковых систем газете ВЗГЛЯД рассказал исполнительный директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Плуготаренко.

«Потеря для Microsoft невелика»

– Сегодня стало известно, что Google отказывается от использования операционных систем Windows компании Microsoft. Будет ли это чувствительной потерей для Microsoft?

«Продукты Microsoft не успевают бежать за стремительным развитием open sources, которые представлены в Интернете»

– Конечно, таким компаниям, как Google, никто не может навязать или запретить использование того или иного продукта. С другой стороны, для Microsoft локальный переход одной компании на другой продукт никак не повлияет на ее продажи. Даже если сравнить штат Google с количеством сотрудников той же компании BP, то потеря для Microsoft невелика, и вряд ли она скажется на общем объеме продаж.

– Но насколько это больно ударит по репутации Microsoft, учитывая статус Google?

– Это имиджевая сторона вопроса. Если Google открыто заявляет об отказе от Windows и эту тему активно муссируют СМИ, то это рано или поздно скажется на присутствии Microsoft на рынке. Google – это высокотехнологичная компания, с высокой капитализацией, она использует самые передовые и лучшие технологии и дает своим пользователям все самое лучшее. Google неспроста отказывается от Microsoft. Это будет показателем для других компаний.

– Последуют ли этому примеру другие крупные корпорации?

– Думаю, что да. Продукты Microsoft не успевают бежать за стремительным развитием open sources, которые представлены в Интернете. Развитие социальных сетей, блогосферы заставляет компании переходить на другие технологии. Однако Microsoft изначально не придавала большого значения интернет-технологиям.

«Внутрикорпоративное решение»

− Однако есть мнение, что отказ от Windows − не более чем маркетинговый ход Google. Баталии между компаниями идут давно, и, быть может, Google просто начал новый этап борьбы с Microsoft за рынок офисного программного обеспечения?

− Не думаю, что это виток борьбы. Скорее всего, это внутрикорпоративное решение. Google оказывает гораздо большее влияние на рынок и на борьбу с технологиями конкурентов через запуск своих продуктов. Например, через Google можно редактировать абсолютно все, не открывая дополнительные программы у себя на локальном компьютере. В этом смысле у Google нет конкурентов. Это действительно прорывная технология, которая вовлекает десятки миллионов пользователей, приучая их к совершенно новым подходам к работе с приложениями.

− Тем не менее некоторые считают, что «атака» на Windows со стороны Google вызвана тем, что Microsoft запустила свою поисковую систему Bing, которая может пошатнуть позиции Google...

− Bing хорошо идет, потому что рынку нужна была еще одна поисковая система. Применение в поисковой системе ряда продуктов Microsoft помогло Bing собрать хорошую аудиторию.

В попытке Microsoft прорваться на рынок поисковых систем все прозрачно – нет никаких подковерных игр и сговоров. Здесь обычная борьба на конкурентном поле.

Следует отметить, что рынок поисковых систем – это один из самых прибыльных бизнесов в Интернете, поскольку к поисковикам «прикручивается» огромное количество серверов: почта, карты, applications. Все это пронизывается вдоль и поперек, и пользователи будут прикреплены ко всем этим сервисам. Естественно, поисковая система является системообразующим сервисом, которая позволяет привлекать и удерживать пользователей.

«Google предложит еще 15 новых «фишечек»

− Но, может быть, отказом от Windows Google пытается перевести сотрудников на продукцию собственного производства, в частности на выходящую скоро операционную систему Chrome OS?

− Не думаю, что следует расценивать отказ от Windows как рыночный шаг в борьбе с конкурентом. Так же как и внедрение Bing не является попыткой противостоять поисковой системе Google. Это никак не связанные вещи.

Другое дело, если Google разрабатывает собственные приложения, браузер, операционную систему, то сотрудники компании просто обязаны работать на собственных же продуктах, чтобы знать их вдоль и поперек.

Никакого коммерческого подвоха в этом тоже нет. Просто Google эволюционно развивает технологии, похожие на продукты Microsoft. Он уже вторгся на этот рынок и будет прочно на нем стоять, расти и занимать свою нишу. Google предложит еще 15 новых «фишечек», которые будут привлекать еще большее количество пользователей.

Нельзя сказать, что Microsoft не замечает Google, компания также будет совершенствовать свои продукты. Но последнее слово останется за выбором пользователей.


Екатерина Поспелова

Взгляд
02.06.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов