Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Одиночество везде одинаково"

Андрей Бронецкий — директор компании "Мамба", которая объединяет крупнейшие в рунете системы интернет-знакомств и 14 млн одиноких людей. Он рассказал "Огоньку" об одиночестве и бизнесе

— Суть вашего проекта — собрать вместе одиноких людей и познакомить их друг с другом. Но вы сами человек не одинокий: у вас жена, ребенок. Не скучно на работе?

— Мы работаем с людьми, а такая работа не может быть скучной: отношения между людьми, между полами очень сложные, динамичные и конфликтные, и очень интересные.

У одинокого человека к тому же обычно много проблем — он часто смущается, не умеет начать общение. Мы же пытаемся создать атмосферу, инструменты, которые помогут ему проявить инициативу, сделать хоть что-то: оказать другому пользователю знак внимания, пусть и виртуальный, назначить встречу. Мы далеки от того, чтобы сделать это идеально, но пытаться очень интересно.

— Вы собрали примерно 14 млн одиноких людей вместе. Но эти люди, как правило, стали одинокими не случайно. Откуда уверенность, что они смогут с кем-то познакомиться у вас, если прежние попытки провалились в реальной жизни?

— У нас огромное количество успешных знакомств — мы даже два года назад специальный раздел создали, где собираем такие истории. Сегодня в нем десятки тысяч рассказов и отзывов. Средняя продолжительность жизни пользователя в системе знакомств — четыре месяца. За это время люди, как правило, находят себе партнера и уходят.

— А сколько у вас постоянных "жителей" — тех, кто не может найти партнера или же не ищет постоянных отношений вовсе?

— Сложно сказать, такой статистики мы не ведем. Мотивация сильно зависит от возраста и пола. Думаю, что больше половины пользователей ищут долговременные взаимоотношения. Другое дело, что кто-то хочет сразу под венец и завести ребенка, а кто-то ищет просто хорошего партнера, с которым можно общаться, встречаться, у него нет пунктика — сразу идти под венец. Большинство одиноких людей пишут, что ищут любовь и романтических взаимоотношений, хотя и тех, кто откровенно отмечает — я хочу брака, ребенка — тоже много.

— А вы сами пытались пользоваться "Мамбой"?

— Да, у меня несколько профилей в разных возрастных группах, от имени мужчин и от имени женщин.

— Жена не возмущается, что вы сидите на сайте знакомств?

— Нет, она привыкла — она понимает, что это всего лишь работа.

— Как вы с ней познакомились?

— Мы познакомились через друзей довольно давно, тогда интернет в нашей стране только появился.

— Среди ваших друзей или знакомых есть кто-то, кто нашел пару с помощью интернета?

— В первом круге знакомых, среди совсем близких, таких пар нет. Но во втором круге историй успешных интернет-знакомств не меньше десятка, причем это не просто люди, которые переписывались через "Мамбу", а потом встретились — многие поженились. Иногда сотрудники приходят и признаются: вот, я себе жену нашел в интернете. Например, ведущий специалист отдела по работе с партнерами так нашел свою супругу, сейчас они ждут первенца.

— Общение в интернете — вещь специфическая. Эта специфика потом переносится на брак или же интернет-брак — он такой же, как и все остальные?

— Нет, специфики в таких браках никакой нет. Интернет — это всего лишь среда, и есть особенности этой среды, которые накладывают отпечаток на начало взаимоотношений. Не каждый человек может на улице подойти к девушке и познакомиться, у кого-то хватает духу улыбнуться, но не больше — он разворачивается и уходит. Все это барьеры между людьми. В Сети барьеров намного меньше, люди чаще начинают взаимодействовать, иногда бывает даже слишком часто.

Еще одна проблема: разрыв между ожиданиями от интернет-знакомства и реальностью. Даже самая полная анкета не может описать человека целиком, таким, какой он есть на самом деле. В итоге, когда люди встречаются в реальности, они часто разочаровываются — их новый знакомый ведет себя как-то не так, его речь поставлена не так. Мы пытаемся сократить этот разрыв между ожиданиями и реальностью: будем делать видеочаты, ведь по видео оценить человека намного легче, чем по фото и буквам. Хотя разрыв всегда останется.

— А у вас есть некий средний пользователь?

— Это абсолютно мифическое понятие. Начнем с того, что у нас примерно половина пользователей — мальчики, а половина — девочки. Как можно сделать что-то среднее?

— Собрать группу из 10-15 человек, которые будут отражать средних пользователей "Мамбы"...

— Все равно не получится: слишком много очень разных групп. Поведение людей меняется в зависимости от возраста, внешности, пола и множества других факторов.

— "Мамба" затевался как небольшой интернет-проект, потом как бизнес-проект, теперь вы превратились в социальный феномен. Это положение "социального феномена", оно для вас комфортно?

— Да нам все равное, если честно. С одной стороны, мы считаемся монополистами, но работать и развивать проект можно до бесконечности, так что ощущения, что мы всего добились и можно отдыхать, у нас нет. Интернет-среда настолько динамична, что сейчас ты лидер, завтра аутсайдер, и тому есть множество примеров. При грамотном управлении, при хорошей идее, при хорошей технической реализации проекты очень быстро могут обойти лидеров, а лидеры устаревают. Коммуникационная среда позволяет быстро обмениваться сообщениями, нам это помогает, поскольку мы можем на больших объемах анализировать типы поведения людей и стараться подстроить систему под их поведение, это некоторое преимущество перед конкурентами.

Я не считаю, что мы какой-то социальный феномен. Я отношусь к этому как к сервису, достаточно практичному, его цель — помочь одиноким людям находить друг друга, общаться, избегать депрессии. Одиноких людей сегодня много, и мне кажется, это плохо.

— Российское одиночество отличается от одиночества в других странах?

— Одиночество везде примерно одинаково, а вот сайты знакомства за рубежом и у нас сильно отличаются. У них в целом модель другая. Они работают по подписке: ловят одиноких людей, тех, для кого одиночество — большая проблема, кто почти отчаялся. В рекламном ролике по ТВ такому человеку показывают счастливую семейную пару, рассказывают, что, зайдя на сайт, он сможет себе найти вторую половинку. Он заходит, оставляет свою кредитную карточку, с него списывают 30 долларов сразу, а потом еще автоматически 90 или 100, и он кого-то находит. Но все это не так весело и естественно, как у нас, в бесплатных системах. В зарубежных сетях знакомств концентрация отчаяния больше.

У нас очень много пользователей в тех странах, где большие русские диаспоры: в Германии, Америке, Израиле, Прибалтике. Мне кажется, это говорит о том, что диаспоры пользуются нами. Таким образом, мы связываем людей, говорящих на одном языке, имеющих одинаковый социокультурный багаж. Это более чем востребовано: примерно 40 процентов нашей аудитории живет не в России. Если кто-то хочет познакомиться непосредственно с гражданином новой страны проживания, то он может выбрать платный сайт этой страны. Например, если у девушки цель — познакомиться с гражданином Америки, то ей лучше выбрать американский match.com, потому что в нашей системе найти американца маловероятно.

— Вы крупный сервис для рунета. И в последнее время крупные сервисы в рунете стало замечать государство: "Яндекс" поделился со Сбербанком "золотой акцией", прокуроры попросили создателей "ВКонтакте" помочь в борьбе с мошенниками. К вам приходят от государства с просьбами или предложениями?

— Мы живем в нашей стране, мы массовый сервис, так что мы взаимодействуем с государством. После некоторых встреч пользователей друг с другом бывают и неприятные ситуации, поэтому работа с правоохранительными органами у нас налажена.

— Каков алгоритм действий: вот заподозрили некоего вашего пользователя в преступлении, а что происходит дальше?

— Это стандартная процедура, такая же, как и при расследовании любых других преступлений. Человек идет в милицию, пишет заявление. Если преступление произошло с использованием нашей системы, то подключаются органы. Мы предоставляем всю информацию, которая у нас есть и которая требуется для расследования.

Сами мы не можем вмешиваться в переписку пользователей, читать ее. Это их личное пространство, которое мы не нарушаем, разве что они сами обратились за помощью и дали нам разрешение на вмешательство.

Сколько запросов из правоохранительных органов к вам приходит за год?

— Всего несколько десятков.

— Сколько пользователей от общего числа становятся жертвами мошенников и преступников?

— Мизерное количество. Люди аккуратно подходят к интернет-знакомствам, поэтому серьезных преступлений немного. Больше распространено компьютерное мошенничество, когда человека с помощью недостоверных объявлений пытаются привлечь на плохие ресурсы, заставить его заплатить за некую услугу, а потом не оказывают ее.

— У вас есть внутренние механизмы отслеживания преступлений, в первую очередь мошенничеств? Какие-то автоматические механизмы фильтрации или специальный отдел?

— Все, что вы перечислили, у нас есть. Новые механизмы защиты постоянно создаются и совершенствуются. К сожалению, против нас работают точно такие же умные ребята, может, даже умнее, только они — на темной стороне, зарабатывают на этом. И процесс бесконечный: совсем недавно мошенников могли отсечь одни механизмы, теперь эти механизмы сделает любой школьник. Например, месяц назад мы для борьбы со спамом предложили сервис подтверждения своей анкеты через мобильный телефон (одна анкета на один номер телефона). Это очень сильный механизм, который отсеивает подставные анкеты. Но я допускаю, что потом мошенники научатся точно так же дешево подтверждать фальшивые анкеты через телефон.

У нас есть и автоматические системы контроля, мы обрабатываем жалобы пользователей, у нас есть и специально обученные люди, которые просто просматривают анкеты, есть люди, которые дорабатывают эти все механизмы, алгоритмы. Но хочу подчеркнуть, переписку пользователей при этом мы не читаем.

— Как часто вам приходится обновлять системы защиты?

— За месяц мы ставим несколько обновлений системы. Это наш приоритет.

— У вас в системе собрались очень разные люди, порой с диаметрально противоположными вкусами. Как вы избегаете конфликтов между группами пользователей?

— Это как борьба со спамом: постоянно идет обучение и настройка системы. Мы ориентируемся на содержание анкет, где-то разделяем пользователей, чтобы они не видели друг друга, чтобы у каждого была своя поляна и без нужды они не пересекались. Существуют какие-то крайние группы, которые провоцируют у основной массы пользователей бурную реакцию, их мало, но они привлекают внимание. Никому же ведь не хочется смотреть на обыденные вещи. И тут сочетаются два желания — реализовать интересы каждой группы и снизить конфликтность в системе. Это не значит, что пользователь никогда не сможет поменять "поляну", просто мы стараемся сделать максимально удобные условия для общения для самых разных людей.

— Какие группы вы держите в загончиках, чтобы они не сильно конфликтовали с основной массой пользователей?

— Есть группа людей, для которых секс — это большая часть жизни, для которых он не только часть взаимоотношений, но и самостоятельный вид досуга. Многих это шокирует: когда они видят человека, для которого заняться сексом то же, что в кино сходить, то начинают возмущаться. Хотя, если быть честным, это не самый плохой из досугов, который может быть, например в сравнении с наркотиками.

— Как отделить любителей свиданий на одну ночь от тех, кто ищет вечную любовь? Ведь даже записной казанова может написать в анкете "Ищу жену".

— Это пограничная ситуация, отфильтровать такие случаи, когда человек скрывает свои истинные мотивы, мы не можем. Мы фильтруем людей по тому, как заполнены анкеты.

— Наверняка же можно отследить, как часто человек общается, проанализировать его поведение на сайте и исходя из этого отфильтровать тех, кто притворяется?

— Теоретически это возможно, но на практике есть большие технические ограничения. Если сделать такую суперинтеллектуальную систему, то нагрузка на сервис вырастет во много-много раз, как и расходы. Такую систему можно построить, но она будет дорогой и медленной.

— Можете перечислить основные правила безопасного знакомства в Сети?

— Чаще всего неприятности случаются, когда люди сразу зовут кого-нибудь к себе в гости, либо, наоборот, сами едут к незнакомцу. Так что первую встречу лучше устроить где-то в общественном месте, где много людей. И конечно же стоит для начала хоть немного пообщаться с человеком на отвлеченные темы, попереписываться, поговорить с ним по телефону, а потом встречаться.

— За семейным ужином с женой вы говорите о работе?

— Мы с женой редко говорим о работе, но если речь о ней заходит, то я скорее буду спрашивать про особенности женского поведения: почему девушки ведут иногда себя так, а не иначе, откуда взялись стереотипы поведения. Мне хочется тоньше понять все это, чтобы сломать барьеры в общении. Мы, конечно, можем обсуждать интерфейс, я могу ей рассказать о том, что мы переселяемся из одного офиса в другой, но в целом, если говорим о работе, то больше беседуем о психологии.

Беседовал Всеволод Бельченко


Огонек
01.06.2010



Пластины из фторсиликона.
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов