Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Ждать осталось несколько месяцев»

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин рассказал газете ВЗГЛЯД, когда iPad может появиться в России и что от него ждать

В пятницу стартовали официальные международные продажи iPad в девяти странах: Австралии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании, Швейцарии и Великобритании. Об официальных продажах в России пока ничего не известно. О том, насколько успешны будут международные продажи iPad, а также о том, когда же стоит ожидать новинку в России, газете ВЗГЛЯД рассказал аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

«В США цена на планшет адекватная»

– Apple начала международные продажи планшетных компьютеров iPad. Как вы оцениваете перспективы международных продаж? В какой стране продажи будут более активные?

«Продукты Apple рассматриваются как модная новинка или имиджевая вещь. Контент российскому потребителю вообще не важен»

– Сейчас говорить о каких-то цифрах не приходится. Скорее всего, ориентироваться можно на международные продажи iPhone.

– В США iPad начал продаваться 3 апреля. За первый месяц после выхода на рынок Apple реализовала более 1 млн устройств. Как вы оцениваете продажи? Многие называют это успехом. А как вы считаете?

– Да, судя по продажам, iPad значительно популярнее iPhone. Но во многом это объясняется и доступностью планшетов. Ведь в США цена на iPad адекватная, потому что это основной рынок реализации компании Apple.

«Европа более консервативна в этом вопросе»

– Почему стоимость в Европе и США различна?

– Европа более консервативна в этом вопросе. В США в принципе электроника дешевле, что обусловлено большой конкуренцией.

– Когда стоит ожидать официальных продаж в России?

– Я ни о каких сроках не знаю, нужно дождаться официальных заявлений самой Apple. В России уже принимаются заказы на iPad. Вполне возможно, что ждать осталось не год, а несколько месяцев, может быть, в течение полугода. Россия – это не основной рынок, поэтому не торопятся.

«Накрутка ретейлеров больше, чем таможенные платежи»

– Какая приблизительная стоимость будет в России?

– Она будет отличаться от европейской цены на сумму таможенных платежей и накруток ретейлеров.

– То есть у нас таможенные платежи больше?

– Скорее, накрутка ретейлеров больше, чем таможенные платежи.

– Как вы оценивает интерес россиян к iPad?

– iPad – не массовый продукт, это, скорее, более профессиональный сегмент. Поэтому очень сложно оценивать интерес россиян, поскольку большинство потенциальных российских покупателей рассматривают продукты Apple как очередную дизайнерскую новинку в этом сегменте.

«У нас полноценно не работают специалисты Apple»

– iPad явно задуман как терминал для потребления разнообразного контента. Это, в частности, значит, что Apple нужно как-то договариваться с правообладателями. Удастся ли Apple договориться с правообладателями в России?

– Есть определенные сложности в России, до сих пор у нас специалисты Apple не работают полноценно. Есть трудности и юридического плана. Поэтому, безусловно, в iPad будет ограниченный доступ ко всем приложениям. Конечно, я надеюсь, что Apple когда-то будет полноценно работать на российском рынке и им удастся договориться с правообладателями.

– Насколько для российских потребителей, в отличие от западных, важен именно сам контент iPad, или этот гаджет будут, прежде всего, приобретать как модный аксессуар?

– В России, скорее, второй вариант актуален. Продукты Apple рассматриваются как модная новинка или имиджевая вещь. Контент российскому потребителю вообще не важен.

Полина Спелова

Взгляд
31.05.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов