Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Отстали от прогресса»

Зампред думского комитета по финансовому рынку, единоросс Юрий Зеленский объяснил газете ВЗГЛЯД, зачем в России нужно ускоренно вводить услугу мобильного банкинга

В среду стало известно о том, что администрация президента готовит поручение Минкомсвязи и Минфину до конца лета представить предложения об изменении закона «О персональных данных». Последние призваны снять ограничения, препятствующие в России развитию мобильного банкинга. Что собой представляет эта услуга и насколько безопасно будет управлять своим банковским счетом через мобильный телефон, газете ВЗГЛЯД рассказал зампред думского комитета по финансовому рынку, депутат от «Единой России» Юрий Зеленский.

«По старинке суем купюры в железный ящик»

− Юрий Борисович, так ли нужно россиянам переходить на новую услугу − мобильный банкинг, если оплата безналичными уже с успехом осуществляется с помощью банковских карт или через платежные терминалы?

«Мы же до сих пор по старинке достаем в магазине платежную карту или суем купюры в железный ящик под названием «платежный терминал»

− Вы явно отстали от технического прогресса. Я не собираюсь рекламировать эту услугу, но мобильный банкинг уже давно пользуется успехом во всем современном мире. Мы же до сих пор по старинке достаем в магазине платежную карту или суем купюры в железный ящик под названием «платежный терминал». А многие из нас и этих инструментов не освоили, по-прежнему предпочитая расплачиваться наличными, храня в кошельке, который может стать добычей карманника.

Мобильная коммерция, напротив, позволяет существенно сэкономить время и нервы, осуществляя платежи и переводы через мобильный счет в телефоне. Это в разы упрощает дело, когда не надо приходить в банк, стоять в очереди и подписывать разные бумаги. К примеру, мне сегодня пришлось 40 минут отстоять в очереди, чтобы снять деньги с банковского счета.

− Так что же мешает и нам внедрить у себя прогрессивную технологию?

− Распространению банкинга в России препятствует действующее законодательство, а, точнее, закон «О персональных данных», который фактически ставит крест на обмене данными пользователей между банками и операторами связи. Узаконить эту услугу также не удастся, минуя поправки в другие законы, в том числе о банках и банковской деятельности, защите прав потребителей и т.д.

Скажу честно, работы в этом направлении непочатый край. Начиная с разработки технологии по оплате с лицевого счета, финансовой и технической схемы, защиты информации и заканчивая собственно поправками в законы.

«Шишки за нас уже набили»

− Возможно, в этом направлении России есть чему поучиться у западных стран?

− Безусловно. Никто и не говорит, что, внедряя в России мобильный банкинг, мы будем снова ставить опыты на белках и стрелках, запуская их в космос. В этом деле наша страна далеко не первая, и все шишки на лбу за нас уже набили другие. Так что дело осталось за малым − перенять мировой опыт и удачно приспособить его к российским реалиям.

− Говоря о наших реалиях, не обернется ли распространение банкинга появлением еще одного канала утечки персональной информации?

− Без сомнения, такая опасность существует. Другое дело, что гарантировать полную сохранность персональных данных клиентов сегодня не могут даже банки, я уж не говорю об операторах мобильной связи. Но выявить пропажу в банке и наказать виновных сейчас гораздо проще, чем возможно это будет сделать в случае утечки информации при банкинге. Ведь как обычно происходит кража данных? Ведет служащий базу, его увольняют, а он в отместку срисовывает ее на диск и скидывает на рынок − вот вам и «полная конфиденциальность»!

Убежден, что обмен персональными данными между банками и операторами также должен происходить только при условии письменного согласия клиента, как того требует действующий закон о персональных данных.

«От хакерских взломов никто не застрахован»

− А где гарантия, что новой услугой не воспользуются мошенники, которые будут уводить деньги с мобильных счетов так же быстро и незаметно, как это порой случается сегодня с банковскими картами?

− Если президент дает поручение разработать закон о банкинге, значит, вопрос технической безопасности при использовании этой услуги уже проработан. Хотя, надо признать, что в мире мобильной связи мошенников и сейчас предостаточно. Я сам пару раз чуть было не стал их жертвой. Так вот, приходит мне однажды на телефон СМС: «Юрий Борисович, вы выиграли автомобиль!» Я, конечно, не поверил. Перезвонил в компанию, и мне там подтвердили, что это мошенники. И сделать с ними якобы ничего нельзя, мол, арендуют короткий номер и платят деньги.

− Мобильный банкинг не предполагает выдачи бумажных квитанций, подтверждающих факт оплаты услуг или успешно произведенного денежного перевода. Появится какой-то электронный чек?

− Есть технологии, обеспечивающие защищенный вход и выход из мобильного счета, а также перевод платежа и его подтверждения. Конечно, от хакерских взломов также никто не застрахован. Но в этой ситуации нам остается полагаться лишь на профессионализм служб защиты информации, которые, безусловно, появятся с распространением такой услуги.

− Кто непосредственно будет предоставлять услугу банкинга: банки, операторы мобильной связи или это потребует создания нового игрока на рынке?

− Подобная услуга относится к разряду чисто банковских, а, значит, по идее ее должны предоставлять сами банки. Но не исключено, что право на ее оказание будет закреплено за операторами мобильной связи по аналогии с агентами платежных терминалов.

Что же касается возможности появления отдельной структуры, то в этом случае ее работа будет связана с повышенными рисками, прежде всего, в плане финансовой безопасности самих клиентов. Ведь в этом случае она получит право осуществлять чисто банковские операции. Но при этом такой игрок явно окажется вне поля зрения надзирающих органов. Думаю, что ответ на этот вопрос мы узнаем из соответствующего законопроекта, разработка которого уже началась по поручению Дмитрия Медведева.

Мария Шувалова

Взгляд

21.05.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов