Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Рынки традиционных книг и электронных будут развиваться параллельно"

Украинская компания PocketBook не только является лидером рынка устройств для чтения книг на всем постсоветском пространстве, но и серьезно готовится к зарубежной экспансии. Генеральный директор компании ОЛЕГ ДЕНИСЮК рассказал о состоянии рынка корреспонденту BG СТАНИСЛАВУ КУПРИЯНОВУ

BUSINESS GUIDE: Начнем с традиционного вопроса — традиционное книгоиздание все-таки умирает?

ОЛЕН ДЕНИСЮК: Не думаю — по крайней мере, сегодня. Посмотрите на американский книжный рынок: оборот электронного контента там на порядок выше, чем у нас, но при этом рынок бумажных книг не только не схлопывается, но и растет. Любой pocketbook — это альтернатива, а не замена традиционной книге. Не стоит забывать и о том, что электронные книги пока остаются terra incognita для массового потребителя на постсоветском пространстве. Чтобы сформировать культуру электронного чтения, потребуются силы и время. Так что рынки книг бумажных и книг электронных будут развиваться параллельно.

BG: Расскажите подробнее о своем интернет-магазине электронной литературы. Вы считаете его работу успешной?

О. Д.: Развитие проектов bookland.net.ua для нас сейчас является одним из приоритетных направлений, ведь если на электронную книгу, купленную в магазине, нельзя записать необходимую литературу, то в ней нет смысла. Поэтому на нашем ресурсе можно найти как бесплатные произведения, в основном классику, так и коммерческие книги всех жанров средней стоимостью $1.

Посещаемость ресурса сейчас составляет порядка 8 тыс. человек в день. Количество покупок ежемесячно увеличивается в среднем на 20%, но если верить статистике, книги покупает лишь каждый десятый посетитель сайта. Треть из них — пользователи из России. Уже к осени мы планируем добавить на сайт возможность мультивалютных расчетов с покупателями, а к каждому продаваемому в розницу устройству прикладывать скретч-карту, позволяющую зарегистрироваться в интернет-магазине и автоматически пополнить баланс на сумму около $3.

BG: А как обстоят дела с продажами самих устройств для чтения?

О. Д.: Сейчас в мире продается порядка 70 тыс. устройств PocketBook в месяц. В наших планах — довести этот показатель до 120 тыс. Если же говорить о России, то в месяц мы продаем здесь порядка 25 тыс. "Покетбуков".

BG: Вы уже держали в руках Apple iPad? Не боитесь, что он вытеснит с рынка узкопрофильные устройства для чтения книг вроде Amazon Kindle?

О. Д.: iPad — интересное имиджевое устройство. Я даже не исключаю возможности его покупки себе, но только не для чтения книг, а как замену нетбуку. Для чтения книг он все-таки не очень подходит из-за бликующего экрана, кроме того, TFT-дисплеи с подсветкой здорово утомляют глаза. Также iPad в пять раз тяжелее среднестатистического устройства для чтения, уже не говоря о времени автономной работы. Конечно, это устройство можно использовать в том числе и для чтения, собственно, как и любой ноутбук, и коммуникатор, и даже сотовый телефон. И даже найдутся люди, которые действительно будут читать на нем много книг, но рынок это не убьет. А у Kindle есть своя аудитория, которая вряд ли в массовом порядке пересядет на iPad.

BG: Вы когда собираетесь оснастить свои "Покетбуки" цветным экраном?

О. Д.: На недавней выставке CeBIT был представлен цветной бистабильный экран от компании Mirasol, весьма похожий по пользовательским характеристикам на традиционный дисплей с "электронными чернилами". В массовое производство такие экраны будут запущены в третьем квартале, так что мы планируем оснастить такими дисплеями устройства PocketBook до конца года.

Если же говорить о наших планах в целом, то в 2010 году мы собираемся выпустить порядка 20 новых устройств — как с цветными дисплеями, так и с традиционными черно-белыми eINK. Например, к началу учебного года появится модель PocketBook 901, которая будет проходить апробацию в учебных заведениях Украины и России в рамках проекта "Школьный электронный учебник". Там учебники в электронном виде будут привязаны к серийному номеру книги, что избавит от проблем с копированием и нарушением авторских прав. Также в "учебном" PocketBook 901 будет заблокирована возможность запуска приложений, прослушивания MP3 и другие дополнительные функции.

Кроме того, мы видим большие перспективы в развитии площадки Bookland.net — версии нашего магазина электронных книг для зарубежных пользователей. В самое ближайшее время будут заключены контракты с дистрибуторами контента на основных европейских языках. Стартовать мы планируем с отметки 250 тыс. наименований книг.

BG: Последний вопрос: а вы сами в каком виде обычно читаете книги?

О. Д.: Я использую для этого одну из наших проверенных временем моделей — шестидюймовый PocketBook 301+.



BUSINESS GUIDE
07.05.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов