Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Наталья Степанюк: "Мы продаем идеи людям и компаниям"

После того как агентство IQ Marketing в третий раз оказалось в рейтинге независимых рекламных агентств (составляется ежегодно Ассоциацией Thenetworkone и журналом Campaign) его генеральный директор Наталья Степанюк ответила на вопросы Campaign.

Интервью выложено на страничке агентства в Facebook, оригинал на английском находится на сайте campaign.co.uk.

- Так ты из России? Что ты там делаешь?
- Управляю креативным агентством.

- Что это значит?

- Мы продаем идеи людям и компаниям, чтобы они были более успешными.

- Это хорошая работа. Чего ты хочешь?
- Хочу приносить больше пользы людям...

- Знаешь, 2010-й будет очень важным для тебя. Это твой первый шаг в 2012-й. А в 2012-м человечество станет значительно счастливее.

Такое благословение я получила в начале этого года в Индии от 19-го по счету в истории человечества Сиды (Siddhar). Сида - это получеловек, полубог, точнее святой, который превозмог свое эго, трансформировал тело и вышел на прямую связь с Высшим Разумом. Sri Mahananda Siddhar еще 7 лет назад был одним из самых богатых людей Индии, собственником одной из крупнейших IT компаний и ряда других высокодоходных бизнесов, но однажды ему явился Вестник Духа и сообщил, что отныне он посвятит свою жизнь священному служению. С тех пор уже 7 лет Sri Mahananda Sidhhar живет на величественной горе на Юге Индии, в пещере с озером, не ест и не пьет, фактически не спит и проводит дни и ночи в медитациях. Источником его силы служит огонь, в который он время от времени погружается подремать, будучи напрямую связанным с Богом Огня Шивой...

Сида словно подытожил мои размышления в новогоднюю ночь "голубой луны" (так называется на Востоке полное лунное затмение). Считается, что это огромный выброс энергии и знамение прекрасных перемен в новом году. Каким он будет? Какие настроения будут у моих соотечественников? Ведь уловить, а порой и создать их и есть суть нашей работы: И что будет происходить с человечеством в целом, ведь волей-неволей мы все больше варимся в одном котле? Какими мы все - Homo sapiens, но еще не Homo luminous (человек просветленный) будем/станем в 2010-м году? Удастся ли нам сделать решительный шаг в сторону "значительно более счастливого 2012-го"?

Гуманизация как бесповоротная тенденция. Новая роль агентств - фабрики гуманизма
Мы выбрали для этой жизни интересное время, время высокой турбулентности, неопределенности, очередного переосмысления ценностей, общественных моделей и систем. В сложные времена роль людей, умеющих осмыслить потоки и определить их в образы и слова, сложно переоценить. Теперь каждый слоган, кампания, новый бренд: должны стать предметом серьезного аудита с позиции гуманизма. Бизнес еще долго по инерции будет пытаться репродуцировать разбитые кризисом, нерелевантные настоящему ценности и подходы, поэтому агентствам ничего не остается, как взять эту роль на себя. Благо, это несложно, свет сам по себе есть сила. Представьте, маленькой зажженной спички достаточно, чтобы поглотить тьму в комнате. У тьмы в обратной ситуации нет шансов... Кстати, многократно возрастает роль независимых агентств, просто потому, что они никому ничего не должны доказывать. Успех каждой гуманистической кампании гарантирован - так как в смутные времена люди интуитивно тянутся к свету. Прекрасная древняя даосская мудрость нам всем в помощь: концентрируйтесь на том, что есть хорошо и правильно.

Интересно только то, что волнует
В лифте дорогого бизнес центра симпатичный, хорошо одетый мужчина, вероятно бизнесмен, опаздывающий на совещание... Двери лифта распахиваются, и в него уверенно входит потрясающей красоты брюнетка в ослепительно ярком красном платье. Мужчина испытывает: похоже, что-то испытывает, но... он спешит на совещание. "Вам нравится мое платье?" - внезапно спрашивает Она. "Вы знаете... вам оно совершенно не идет", - неожиданно для себя откровенно отвечает Он. Она на секунду замирает, потом решительно нажимает на кнопку "СТОП" и сбрасывает с себя платье. АЛЬФА-БАНК. ЧЕСТНЫМ БЫТЬ ВЫГОДНО.

Так в кризисный 2009-й наш клиент выступил против сотни других банков, которые наперебой пытались завлечь отпрянувших клиентов многоступенчатыми скидками, хитроумными ставками и прочими замысловатыми предложениями. Серия роликов "Честным быть выгодно" определяла ультимативную позицию Альфа-Банка - крупнейшего частного банка России: пусть правда не всегда приятно звучит, но мы все равно выбираем правду и только правду, и мы знаем, что на длинном забеге это выгодно как нам, так и нашим клиентам. "У нас не самые высокие ставки по депозитам, зато мы не рискуем вашими деньгами. АЛЬФА-БАНК. ЧЕСТНЫМ БЫТЬ ВЫГОДНО". Десяток подобных сообщений в наружке. Результат? Кампания стала народным фаворитом и прочно вошла в фольклор. Профессиональное сообщество поставило ее на второе место в рейтинге кампаний года после триумфальной "Лучшей в мире работы" (The Best Job in the World) от департамента туризма австралийского штата Квинсленд.

Дорогие бренды, перестаньте твердить мантры о том, что вы пытаетесь продать! Говорите о том, что вас волнует. О том, что есть ваша страсть, и кто вы есть на самом деле... Нет ничего прекраснее, чем человек (бренд) в момент, когда он говорит о своей страсти! Это время чистых, пронзительных, откровенных коммуникаций. Потому что все давно устали от красивой, припудренной Лжи.

Начать с себя
В течение 2009-го я пообщалась с десятками руководителей независимых агентств. Во всех точках планеты происходило одно и то же: работы в два раза больше, денег в два раза меньше. Прошедший год нас сильно измотал, кого-то даже подкосил. Наступивший будет еще сложнее, так как долго работать в режиме мобилизации невозможно. Но чтобы перейти в нормальный, комфортный режим, нужно сделать еще очень много. Нам всем потребуются силы. И это должно стать обязательной заботой и работой. Мы в агентстве стали интуитивно больше проводить времени вместе. Сбросились и купили стол для пинг-понга, добили коллекцию игр (это все в дополнение к давно существующим массажной, столовой, чудо-кухне, цветным креативным кубикам, зверинцу и пр.). Забили холодильник шампанским. Стали слушать больше громкой музыки и приглашать гостей. Стали больше хохотать и разыгрывать друг друга. Материться, правда, тоже стали больше... Вместо традиционных подарков клиентам и друзьям на Новый Год пригласили всех на большую домашнюю вечеринку с бюджетом 5.тысяч долларов, для которой все сотворили сами - от украшений до рукотворных кулинарных шедевров и напитков. Надеюсь, в 2010-м удастся продвинуться и в других актуальных увлечениях: йога, цигун, сыроедение. Бонус читателям - наш фирменный коктейль "Шоколадный Гагарин": замочите на часок горсть сырых орехов кешью, взбейте с хорошей водой в блендере, добавьте чернослива, какао-бобов или порошка отборного какао, немного меда, ванили (желательно свежей) и кокосового масла; взбейте все вместе с радостью и любовью, разлейте дорогим вам людям, они вам этого никогда не забудут!

Работать по-взрослому и со взрослыми
Это время большой игры. Для реализации перпендикулярных решений порой надо проявить смелость и вынести ее на высший уровень агентского и клиентского участия. Мы сделали так несколько раз в прошлом году и сами удивились результату. Порой достаточно просто набрать заветный номер и сказать: "У меня есть гениальная идея. У Вас есть 30 секунд?". Именно так мы продали кампанию по страхованию дач с нулевым медийным бюджетом. В 0,5 млн. пакетов с углем для шашлыка появилась табличка: "Любой дом после пожара выглядит так же. Разница лишь в том, что на месте застрахованного дома Вы сразу строите новый. За наш счет. АльфаСтрахование".

Жить в потоке

Это случалось со мной уже дважды на безлюдных островах с отсутствием современных средств связи. "У вас есть интернет?" - застенчиво спрашивала я. "Нет, нет! Интернета у нас нет!" - радостно отвечали островитяне. Я открывала свой Mac, и что я там видела - активированный Wi-Fi! Островитяне потом очень благодарили: Так я поняла, что Интернету уже все равно - знаете вы о его существовании или нет. Он вездесущ. И относиться к нему надо соответствующе. Пора перестать переживать - как вы там выглядите, что о вас написали, успели ли вы что-то запостить... Надо просто купаться в его потоке и получать удовольствие. На примере агентской новостной ленты, фейсбука и Твиттера мы убедились, что веселим не только себя, но и довольно внушительную аудиторию. Это наблюдение экстраполируется на все информационное поле. Его больше невозможно охватить сознанием и переварить. Когда вы несетесь в потоке, важнее чистая энергия, интуиция, незамутненное сознание, чистота восприятия. Помочь могут медитации, связь с местами силы и духовные практики.

Слушать время
Мы работаем с молодежными брендами не менее 10 лет. Каждый раз вставал вопрос о культовых фигурах в молодежной среде. И мы вновь и вновь убеждались в том, что в России их не существует. Внезапно в кризисный 2009-й возникла целая россыпь феноменально талантливых ребят, которые несомненно поведут за собой поколение. Мы назвали этот феномен "парни взяли в руки гитары". Целая плеяда гениальных и уже преуспевающих дизайнеров, фотографов, режиссеров, музыкантов, художников, предпринимателей... cтали нашим вдохновением в концепции для прогрессивного молодежного бренда. Думаю, таких неожиданных разворотов теперь будет очень много. Это время высоких вибраций. Нам нужно просто стать очень внимательными и восприимчивыми.

Поменять отношение к деньгам

Проблемы начались тогда, когда не деньги стали служить людям, а люди стали служить деньгам. Как часто деньги становятся ключевым фактором в наших решениях? Почему они незаметно стали священной коровой в нашем бизнесе? Почему любой разговор про успех начинается и заканчивается финансовыми показателями? По моему личному опыту деньги любят тех, кто не делает из них культа. А опыт последнего года показал, что многое можно сделать и без них. Поэтому перед тем как отказаться от малобюджетного проекта, хорошо подумайте: может, этот проект станет вашей визитной карточкой или билетом в будущее.

Немного: о ЛЮБВИ

Никогда не видела столько зареванных креативщиков одновременно, как на Каннских львах 2009. Не потому, что фестиваль был исполнен драмы: Умер Король поп-музыки, Майкл Джексон. Есть трогательный момент в фильме "Вот и все" (This is it), когда он говорит со своей труппой: ":Мы возвращаем ЛЮБОВЬ в этот мир. Напоминаем миру, как важна ЛЮБОВЬ. Мы все любим друг друга. Мы ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. И мы должны позаботиться о планете. У нас есть 4 года, чтобы все исправить. Иначе будет слишком поздно. Очень важно донести до людей эту мысль".

Кажется, любовь - это единственная дорога, которая нам осталась. Теперь все, что мы делаем, должно делаться на частоте любви. И у нас больше нет времени на то, чтобы быть озлобленными или обиженными, нет времени, чтобы быть правыми и виноватыми. Все, что мы можем - это любить и исцелять любовью всех, с кем мы живем, работаем, взаимодействуем. Так потихонечку, от человека к человеку, от души к душе, мы и доберемся до более счастливого будущего.

05.05.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов