Sostav.ru - ћаркетинг –еклама PR
“екст ¬идео ѕринты Ѕлоги
—отка
ћедиа|–еклама|Ѕрендинг|ћаркетинг|Ѕизнес|ѕолитика и экономика|—оциум|‘естивали|Ѕизнес-блоги 

¬ерси€ дл€ печати

Ђ¬се будут играть на понижениеї

√енеральный директор сети винотек Grand Cru ¬лада Ћесниченко рассказала газете ¬«√Ћяƒ, что повлекут за собой результаты проверки ‘ј— рынка импортного алкогол€

‘едеральна€ антимонопольна€ служба (‘ј—) подвела предварительные итоги проверки ценообразовани€ на рынке импортного вина и пришла к выводу, что основную Ђнакруткуї на напиток ƒиониса − до 50% и более Ц делают розничные операторы. ќ том, почему вино в –оссии стоит так дорого и приведет ли активность антимонопольного ведомства к снижению цен на импортный алкоголь, газете ¬«√Ћяƒ рассказала генеральный директор сети винотек Grand Cru ¬лада Ћесниченко.

Ђ¬о всем виноваты рестораныї

− ѕо предварительным данным ‘ј—, основную Ђнакруткуї на импортное вино − 50% и более − делают розничные операторы. —огласны ли вы с обвинени€ми ‘ј—?

««а вход на прилавок торговой сети одной позиции вина компании могут заплатить от 2 до 5 тыс€ч долларов»

− ƒействительно, по винотеке наценка довольно гибка€. √де-то в среднем получаетс€ 50−60%. » это даже еще мало. ѕоскольку у нас есть преимущество Ц скидка от основного импортера Ц 35%. Ёто значит, что если из розничной наценки вычесть сумму этой скидки, то получим по факту наценку всего лишь 15−20%. Ќаша розница выживает хорошо только потому, что есть скидка.

—о своей стороны советуем ‘ј—, рассмотреть ценообразование в супермаркетах и ресторанах. ¬от где насто€щие накрутки, входные билеты и бонусы дл€ закупщиков. ¬ конечном счете, это отражаетс€ на клиентах и мешает развиватьс€ винному рынку.

− “акже в ‘ј— дали пон€ть, что между участниками рынка могут быть картельные соглашени€ и Ђэлементы примитивной монополииї...

− Ќет, монополии никакой нет, да и сговора никакого быть не может. ћы друг другу волки. “акие услови€ диктует сам рынок. „тобы вино дошло в ресторан или в супермаркет, оно должно пройти через закупщиков, которые зарабатывают на всем.

Ќапример, чтобы вино попало на прилавок, необходимо оплатить входной бонус. «а вход на прилавок торговой сети одной позиции вина компании могут заплатить от 2 до 5 тыс€ч долларов. Ёто вопиюща€ ситуаци€, котора€ мешает вхождению новых вин. ѕоэтому рынок стагнирует и топчетс€ на месте.

Ђ¬ынуждены будем пойти на снижениеї

− Ќе дожида€сь возможных санкций от ‘ј—, некоторые игроки рынка уже поспешили отрапортовать о снижении цен. Ќапример, сеть винных бутиков Ђ оллекци€ винї сообщила, что с 26 апрел€ снизила розничную стоимость всех позиций вин и даже крепкого алкогол€ на 25−75%. ¬ы тоже боитесь »гор€ јртемьева?

− ќбращение, с которым выступила Ђ оллекци€ винї, в основном маркетинговое. «десь напрашиваетс€ вопрос: если вы даете такую скидку Ц 75%, то кака€ же у вас была наценка? Ёто значит, что вы изначально работали не по правилам. Ќапример, они за€вл€ют, что вино, которое стоило раньше 20 тыс€ч рублей, в мае будет стоить чуть больше 10 тыс€ч. Ќо, например, у нас оно и так стоило 11 тыс€ч, без каких-либо деклараций о распродажах.

— другой стороны, мы вынуждены будем пойти на снижение. ≈сли они за€вили о 10 тыс€чах, то и мы тоже подвинемс€. “еперь это вино будет стоить 9 тыс€ч. ѕосле таких за€влений рынок будет лихорадить еще долго. ¬се будут играть на понижение.

− “о есть вы тоже собираетесь снижать цены по всем позици€м?

−  онечно, мы всегда подстраиваемс€ под рынок. Ќо ‘ј— тут ни при чем. ” нас сво€ ценова€ политика.

Ђ“аможн€ Ђсъедаетї очень многої

− ѕон€тно, что рынок импортного вина переживает сейчас не самые лучшие времена.  ак вы считаете, если ‘ј— применит санкции в отношении его игроков, не приведет ли это к полному коллапсу рынка?

− —мотр€ какие будут применены меры. ≈сли это коснетс€ ресторанов и супермаркетов, на которых приход€тс€ основные вз€тки и поборы, то дл€ винотек это будет только плюсом.

− ≈сть мнение, что доставка вина от производител€ до склада на территории –оссии в среднем удорожает стоимость продукции в два раза. ѕочему?

− ƒа, абсолютно верно. ¬едь таможн€, сертификаты Ђсъедаютї очень много. ≈вропейска€ цена всегда будет интереснее российской. Ѕесконечные поборы, новые правила сертификации − все это привело к росту цен.

Ёто началось еще с конца 2009 года, когда были прин€ты новые таможенные правила по отношению к импортному алкоголю. Ёто и повли€ло на рынок. Ѕыл такой коллапс, что у нас сто€л товар на таможне. “ут же цены и подлетели. ≈сли бы у нас были другие таможенные правила, нам бы было гораздо легче.

Ђ’от€ бы знаешь, за что платишьї

− ¬ ‘ј— считают, что розница делает наибольшую накрутку на дешевое импортное вино. ¬ частности, »горь јртемьев говорит о том, что во ‘ранции вино может стоить 5 евро, а в –оссии его цена достигает 150 евро. „то вы можете на это ответить?

− Ќемного утрировано, но верно. ѕ€ть евро, при всем желании таможенников и рестораторов, в 150 не превратитс€. Ќо раз в п€ть подлетит, это точно. ѕриходитс€ учитывать и маркетинговые законы, чем дешевле и востребование продукт, то и наценка больше. √лавное не переходить границы разумного, игрок винного рынка должен действовать внутри 50%, ну никак не накручивать 500%.

− ѕолучаетс€, выгоднее пить дорогое вино?

− ƒа, можно и так сказать. ¬ этом случае ты хот€ бы знаешь, за что ты платишь.

− ј насколько, на ваш взгл€д, состо€тельные росси€не стали меньше пить дорогого вина во врем€ кризиса?

− — начала кризиса у нас упал средний чек. Ћюди стали пить более экономичное вино, но при этом оставались верными своей любимой марке.

−  аковы ваши прогнозы на объем рынка к концу года?

− –ынок постепенно возвращаетс€. ћы прогнозируем, что в конце года рост продаж составит уже 30% по сравнению с уровнем прошлого года.

ѕоспелова ≈катерина

¬згл€д

28.04.2010



¬ »жевске можно купить полотенцесушители
ћедиа Gazeta.ru припр€тала Ђgї »здание убрало из «шапки» спорный логотип от —тудии Ћебедева
–еклама и ћаркетинг ≈лена „увахина: ћы будем растить свои кадры √лава российского офиса FITCH о планах развити€ агентства в регионе
ћедиа RTB готовит наступление “ехнологи€ к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
ћедиа –осси€ в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Ѕизнес и ѕолитика ¬ –оссию с любовью  ультовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
ћедиа Ќовостные сайты тер€ют аудиторию ѕослевыборный спад сказалс€ на политических и бизнес-—ћ»
ћедиа ќбнародован ≈диный –ейтинг веб-студий ¬ первой тройке - —туди€ јртеми€ Ћебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
–еклама и ћаркетинг јвторы Angry Birds заработают на –оссии Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© —остав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, ћосква, ѕестовский пер., д. 16, стр. 2

ѕри использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru об€зательна!
јдминистраци€ Sostav.ru просит ¬ас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  –ассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         —ловарь маркетинговых терминов