Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Арсен Ревазов, глава IMHO VI

"Интернет позволяет придумывать разные модели, в том числе завиральные"

Интернет соберет порядка $800 млн из бюджетов рекламодателей, прогнозирует Арсен Ревазов, глава IMHO VI, интернет-подразделения переходящей под контроль банка «Россия» группы «Видео интернешнл». Точки роста — контекcтная реклама, видеоформат и мобильная реклама.

Изменилась ли структура рынка рекламы в интернете за последний год? Какие сегменты показали наибольший рост?

— Структура рынка глобально не изменилась. Кризис нашу область обошел стороной. Рынок вырос, по экспертным оценкам, на 4%, по оценкам IMHO VI, до 10%. Рынок живой. Контекстная реклама растет быстрее рынка. Видеореклама в этом году тоже должна расти быстрее рынка. Медийная реклама себя прекрасно чувствует: рекламодатели стали принимать осознанные решения в отношении спецпроектов.

— Изменилась ли структура рекламодателей?

— Те компании, которые испытывали финансовые проблемы в связи с кризисом, ушли. Банки и страховые компании проявили гораздо меньшую активность в прошлом кризисном году. Но это нас совершенно не беспокоит, так как компании потребительского сектора увеличили свою активность. Многие автомобилисты вообще забыли, что есть какое-то другое медиа, кроме интернета. У нас они довольно широко представлены. Сотовые операторы и производители сотового оборудования растут, развиваются и увеличивают свои бюджеты год от года.

— Рынок видеорекламы в интернете сформирован?

— Про рынок видеорекламы нельзя сказать, что он сформирован. Можно сказать, что он находится в стадии зародыша. Уже произошло великое оплодотворение, зародыш уже появился, но никто его пока не видел. Развитие рынка видеорекламы зависит от требований рекламодателей увеличить эффективность медийной рекламы.

— Связываете ли вы развитие рынка видеорекламы с формированием спроса на легальные площадки для видеоконтента со стороны рекламодателей?

— Безусловно. Мы не готовы допускать размещение любого вида рекламы, в том числе видеорекламы, на площадках с сомнительной репутацией, с сомнительным контентом вокруг. Тем более с пиратским. Мы категорически настаиваем на том, что реклама должна жить в приличном контенте. Мы, грубо говоря, против рекламы на заборах и в туалетах.

— Видео в интернете легализуется?

— Искренне боюсь, что нет. Боюсь, что пиратство в 2010 году победить еще не удастся. На это уйдет целое поколение или как минимум еще несколько лет. Пиратство — это очень серьезная проблема не только русского интернета, но, разумеется, и мирового.

— Станет ли это препятствием на пути формирования рынка видеорекламы?

— Нет, не станет. Потому что количество легального видео все же растет. Там будет появляться реклама. И наоборот, пиратский контент, будучи лишенным каких-либо доходов, кроме нелегальных, так или иначе прекратит существование. Легальный контент завоюет свою нишу. Это, собственно, наша миссия.

— Какие проекты планируются в IMHO VI в отношении рынка видеорекламы?

— У нас ведутся сложнейшие переговоры с крупнейшими видеохолдингами. Оттачиваются специальные технологии и инструменты. Мы более чем активно погружены в эту тему.

— Ваша оценка рынка рекламы в российском интернете в целом?

— Наша оценка до Нового года была, что 2010 год будет 10% плюс к 2009?му. Сегодня мы готовы робко говорить, что, может быть, и 20%.

— Как изменится контекстная реклама?

— Контекстная реклама растет быстрее медийной, по нашим оценкам, она вырастет на 25%. Востребовано на рынке интернет-рекламы будет абсолютно все, что, во-первых, эффективно, а во-вторых, достойно. Достойный контент в окружении рекламы — это одно из самых значимых требований рекламы к площадкам.

— Чего сейчас не хватает рекламодателю в интернете?

— Рекламодателям сегодня не хватает внятной и четкой концепции по каждой из категорий. Глобально все понимают, что нужно делать. Но в рамках каждой категории еще происходят опыты, попытки, метания, ошибки и, наоборот, прорывы. То есть у рекламодателя в каждой категории еще нет четкого понимания, как эта категория вообще должна действовать. Это и хорошо, медиа развивается, люди учатся, стремятся. Это прекрасно.

— Ваша оценка цифр бюджетов рекламодателей на интернет в 2010 году?

— Нам известны эти цифры с высокой точностью. Под точностью я понимаю плюс-минус 20% Рынок только видеорекламы в этом году составит не менее $10 млн. Общий рынок может дойти без контекстов (контекстная реклама. — Infox.ru) до $400 млн, с контекстами, я думаю, все $800 млн.

— Какие новые рекламные модели сейчас появляются в интернете?

— Предлагаемых моделей десятки, а действующих единицы. Интернет — это медиа, которое позволяет творить и придумывать разные модели, в том числе и завиральные. На фильтр этих идей уходит достаточно много времени. Но пусть цветут все цветы и все идеи.

— Вы лично на что делаете ставку?

— Контекcтная реклама — раз, видеореклама — два, мобильная реклама — три.

— Как вы оцениваете перспективы мобильного телевидения и мобильных медиа вообще?

— Мобильное ТВ принципиальным образом завязано на мобильных провайдеров. В том числе и на 4G. Это функция железа.

На этом рынке зародыш появился?

— В мобильном видео пока зародыша нет, а вот в мобильной рекламе есть. Мы считаем, что будущее мобильной рекламы — это реклама в приложениях. В мобильных приложениях. iPhone прежде всего, Android на втором месте, Windows — на третьем. Соответственно популярности операционных систем. Люди, у которых iPhone в руках, прекрасно меня понимают.

— Таких немного…

— Около миллиона. Но приложениями пользуются из них половина, то есть порядка 500 тыс. человек.

— Это самая привлекательная аудитория для рекламодателя?

— Я не знаю аудитории лучше. Если человек не только вертит iPhone в руках, но еще и умеет нажимать на эти квадратики и пользуется ими, то это самые правильные люди в России.



Марина Наумова/Infox.ru

Infox.ru
28.04.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов