Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Дискаунтер с большим чеком

В Москве появилась уже вторая сеть аптек-дискаунтеров — «Будь здоров». Аптечные ритейлеры готовы жертвовать маржой и экспериментировать с форматами, чтобы вернуть докризисные доли на рынке

Сеть «Ригла» запустила в столице новый проект — сеть дискаунтеров: первая аптека «Будь здоров» открыта на Ленинградском проспекте. «Ригла» рассчитывает, что стратегия мультиформатности позволит ей повысить устойчивость бизнеса. «Мы изучали преимущества различных форматов аптек и потребительские ожидания и пришли к выводу, что сегодня на розничном фармацевтическом рынке набирают популярность аптеки-дискаунтеры, предлагающие низкие цены», — говорит генеральный директор сети «Ригла» Андрей Гусев.

По оценке DSM Group, на аптеки-дискаунтеры приходится не более 10% российского рынка аптечной розницы, но этот сегмент будет расти. Первая крупная сеть «Самсон-фарма» насчитывает уже 12 магазинов. «Ригла», по неофициальным данным, намерена до конца года открыть 20–25 аптек «Будь здоров». Для финансирования данного проекта, по мнению аналитиков, предполагается использовать часть средств от IPO головной компании «Протек», намеченного на 2010 год.

Экономия по-аптечному

Формат дискаунтера в аптечной рознице значительно отличается от своего тезки в продуктовом ритейле. Так, в отличие от продуктов лекарства нельзя выставлять в торговом зале в больших упаковочных коробках. Внешне торговый зал похож на советскую аптеку, где торговля ведется через прилавок. Однако, как и в продуктовом ритейле, главным преимуществом дискаунтера являются низкие цены. Снижение себестоимости достигается как раз за счет закрытого формата торговли, что позволяет экономить на аренде площадей. Так, аптеки «Будь здоров» будут занимать 60–80 кв. метров против 110–150 кв. метров «Риглы». Кроме того, у аптеки-дискаунтера нет необходимости в найме дополнительных консультантов в торговый зал и в оснащении его противокражной системой.

Дискаунтер предлагает покупателям сопоставимый с аптекой-супермаркетом ассортимент товаров. По словам Гусева, на полках сети «Будь здоров» будет представлено около 11 тыс. наименований товара против 13 тыс. наименований в «Ригле». При этом большую часть ассортимента составят лекарственные препараты; линейки лечебной косметики и сопутствующих товаров, которые в обычных аптеках «Ригла» превышают 2 тыс. наименований, будут сокращены до 500. За счет увеличения доли лекарств в ассортименте дискаунтеров предполагается увеличить покупательский трафик. «В дискаунтер покупатель приходит за целевой покупкой, благодаря чему средний чек в аптеках с подобным форматом составляет около 1000–1200 рублей, что в три-четыре раза выше уровня аптек-супермаркетов», — указывает генеральный директор маркетингового агентства DSM Group Сергей Шуляк.

Благодаря высокому среднему чеку выручка дискаунтера на порядок выше выручки аптечного супермаркета. Так, оборот одной точки в сети «Самсон-фарма» составляет около 200 млн рублей, тогда как средний оборот аптеки-супермаркета — 9–10 млн (см.график). Учитывая более низкую стоимость открытия дискаунтера, можно говорить, что у нового формата хорошие перспективы — по крайней мере, на московском рынке.



Вернуть долю

За счет понижения цен аптечная сетевая розница пытается вернуть себе рыночные позиции, утраченные в связи с кризисом. По оценке DSM Group, в прошлом году совокупная доля топ-10 сетей на столичном коммерческом фармрынке упала с 21,7 до 18,5%. В частности, доля сети «36,6» сократилась с 5 до 3,2%, а «Риглы» — с 2,4 до 2%. Аналитики объясняют снижение показателя тем, что крупнейшие игроки были вынуждены закрывать торговые точки, чтобы сохранить прибыль.

Недавно «Аптечная сеть 36,6» уценила на 15–20% самый популярный ассортимент — лекарственные средства, парафармацевтику и товары, выпускаемые под собственной торговой маркой (СТМ). Потери от снижения цен сеть, как и организаторы дискаунтеров, рассчитывает компенсировать за счет увеличения покупательского трафика и роста объема выручки от новых клиентов. Для этого, в частности, планируется расширить число наименований товаров СТМ с 820 до 1000, что составит более 10% от всего товарного ассортимента.

По словам Екатерины Андреяновой, аналитика Rye, Man & Gor Securities, снижение цен ведущими игроками может быть связано и с принятым в начале года Законом об обороте лекарственных средств, устанавливающим максимальные наценки на лекарства.            


Дмитрий Ланин

Журнал "Эксперт"
13.04.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов