Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Поле виртуальных чудес

Бизнес становится все менее овеществленным. Пока на самом высоком уровне залитовываются планы инновационного развития страны, де-факто виртуальными постепенно становятся офисы, деньги, удовольствия и даже права на интеллектуальную собственность

На последней «Сибирской интернет-неделе», прошедшей в Новосибирске в середине марта, молодые активисты виртуального рынка озвучили массу интересных цифр. Интернет-аудитория Сибири превысила 4 млн человек, и за последние полгода эта цифра выросла всего-то на 100 тысяч. Это значит, рынок почти достиг своего насыщения, его стабилизация налицо. Причем Новосибирский веб-клуб насчитал 220 тыс. домохозяйств с широкополосным подключением (крупные провайдеры озвучивают свою цифру — 170 тыс. человек).

Интернет-прослойка

Интернет стал не только богатой средой общения, но и выгодной площадкой для состоявшихся компьютерщиков. «Белый» доход веб-разработчиков столицы Сибири в 2009 году, по оценке Новосибирского веб-клуба и экспертной группы «ТЭГ-лайн» (Москва), вырос на треть по сравнению с 2008 годом и составил 80 млн рублей. Вообще, кризис по-разному сказался на сегментах интернет-рынка. Скажем, резко выросли бюджеты на интернет-продвижение, подскочили расходы на контекстную рекламу, подтянулись и суммы, выделяемые на веб-разработку, а вот расходы на медийную рекламу остались на прежнем уровне. В российском масштабе это довольно значительные суммы. Так, объем рынка контекстной рекламы в 2009 году составил 11,3 млрд рублей с НДС, показав положительную динамику в 11%. Причем «средний чек» по системам контекстной рекламы упал — рост рынка обеспечили новые клиенты. Интересно, что наибольшую активность проявили представители тех сегментов рынка, которые сильнее других пострадали в кризис — финансовые услуги, страхование и продажа автомобилей. Светлана Ермаченкова из компании «Бегун» (Москва) уверена, что динамика сохранится и в 2010 году — возможно, рост расходов на контекстную рекламу составит даже рекордные 20%.

В целом аналитики рынка уверены, что рекламодатели стали более тщательно оценивать эффективность рекламы. По словам Владимира Верхоланцева, главы коммуникационной группы Petra (Новосибирск), в кризис аудитория интернет-ресурсов в регионе возросла на 30–40%. Удивительно, но лишь немногие «традиционные рекламные агентства» испытывают интерес к интернет-рекламе. «К сожалению, нет единого универсального параметра, по которому продается интернет-реклама в регионе, — признается Верхоланцев. — Кто-то продает неделями, кто-то показами. А в офлайновой рекламе равняются на среднюю стоимость контактов с аудиторией (за 1 000 контактов). Как же перевести в наглядную плоскость абстрактные описательные данные портала, не имеющего статистики посещений и не предоставляющего прогноза посещаемости показа в единицу времени? Когда мы постфактум пересчитываем, в какую сумму обошелся нам клик, иногда волосы встают дыбом. Скажем, предлагают недорого — 5 000 рублей в месяц, а в итоге получается клик за 1 000 рублей. Все еще мало на рынке современных цивилизованных порталов, созданных как инструмент медийного бизнеса».

И все же, по оценке «ТЭГ-лайн», доверие к новосибирским площадкам мало-помалу растет, в 2009 году они заработали на интернет-рекламе около 90 млн рублей, и это не считая контекстной рекламы.

Вообще, Новосибирск остается одним из самых активных в Сети городов России, здесь создается особенно много интернет-ресурсов для узких кругов или нишевого потребления. Спрос рождает предложение — с 2008 года начался массовый переход веб-разработчиков во фриланс. На сегодня, по данным «ДубльГИС», в городе действует около 300 разновеликих агентств, занятых созданием интернет-представительств. Впрочем, большинство созданных ими страничек не обновляются и даже не поддерживаются владельцами.

А судьи кто?

Развитие Интернета и скоропостижный перевод всех прелестей жизни в цифровую, удобоваримую для удаленного скачивания форму привели к росту преступлений против авторских прав. Не самый дотошный эксперт, российская милиция, в 2009 году завел без малого 7 тыс. дел, половина из которых была направлена в суд. По данным компании «Видео 24» (Москва), за последние два года объем интернет-рынка пиратского кино в России вырос с 200 млн до 220 млн долларов.

А нелегальная продажа музыки через Интернет, по данным iKS-Consulting, превысила 60 млн долларов (это в 20 раз больше, чем оборот легального аудиорынка).

Марина Гуляева, директор сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ», удивляется, что пиратство проникло даже в такую закрытую область, как ERP-системы. «В Сети и иногда на рынках можно встретить пиратские версии программного обеспечения для автоматизации управления бизне-сом, — говорит она. — Их полноценное использование скорее исключение из правил. К примеру, в Интернете предлагаются «ломаные» лицензии наших продуктов, но в большей степени это лишь модули устаревших релизов с ограниченным функционалом. Мы даже знаем одну вполне серьезную компанию в СФО, которая использует наш продукт и при этом в списке официальных пользователей не значится. Здесь немаловажную роль играют так называемые фрилансеры, которые внедряют продукты за небольшую плату и предлагают нелицензионные версии ПП. При этом в общей стоимости установленного пакета стоимость лицензии на программное обеспечение составляет всего 8–20 процентов. Наши заказчики (это средний и крупный бизнес) в такие игры не играют. Им важна постоянная техническая поддержка программного обеспечения, а также чистое имя перед фискальными органами — полный пакет документов на приобретенный софт. И самое главное — им нужна работающая система управления, которую невозможно получить лишь путем установки ПП. Как правило, серьезные компании заказывают консалтинговые услуги в комплексном проекте внедрения системы управления бизнесом».

Представители корпорации Microsoft предлагают обложить всех пользователей Интернета специальным налогом, а деньги передать провайдерам — чтобы они тщательнее приглядывали за «чистотой рядов» пользователей. Тех, кто замечен в использовании пиратского медиа или софта либо использует зараженный вирусами компьютер, операторы должны отключать от Сети. Еще бы, торговые потери, например, американских компаний в результате пиратства в России только в 2008 году составили 2,8 млрд долларов.

В этом же направлении двигаются и российские правозащитники. Две недели назад межведомственный совет должен был рассмотреть поправки в Гражданский кодекс РФ, которые позволили бы провайдерам отключать абонентов, выкладывающих на сайты контрафакт. Но уже готовый законопроект отклонили Министерство культуры и Росохранкультура. Но, по всей видимости, эта заминка недолгая.

Еще один путь развития ситуации — изменение отношения к самой сути охраны права. «Буквально завтра контент перестанут мерить в байтах или штуках и начнут распространять в Сети за абонентскую плату, — уверен Михаил Куницын, генеральный директор новосибирского представительства компании «СТАРТЕЛЕКОМ». — Технологически все для этого давно готово, развитие рынка сдерживает только психология правообладателей. Сейчас владельцы интеллектуальных прав рады продать 100 тысяч копий по 300 рублей, но завтра они неизбежно решатся продавать 600 тысяч копий по 50 рублей и получать те же деньги».                  



Алексей Васнецов

Журнал "Эксперт"
30.03.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов