Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Будущее уже наступило

Пользователи Интернет и мобильной связи уже сейчас крайне зависимы от доступа к сети, и у них большие ожидания по развитию новых технологий в самом ближайшем будущем

На прошлой неделе европейский оператор связи TeliaSonera представил отчет о тенденциях в телекоммуникационном секторе. Это исследование основано на опросе, проведенном в сентябре-октябре 2009 года среди частных лиц и предприятий в Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, Казахстане и Литве. Trend Report регулярно публикуется в Европе, Казахстан был включен в него впервые. В нашей стране было опрошено более 1000 человек и 500 компаний (по всем странам выборка составила 10728 респондентов). Интересно, что ответы казахстанцев на многие вопросы не сильно отличались от ответов в других странах, где проводился опрос, и ожидания потребителей очень похожи.

Итоги исследования подтверждают: сотовая связь и Интернет стали неотъемлемой частью жизни. Абсолютное большинство опрошенных казахстанцев отмечают, что им необходима широкополосная сеть для работы и дома. Трое из пяти жителей страны никогда не отключают свой мобильный телефон или доступ к Интернету, чтобы всегда быть на связи.

Телефон на солнечных батареях

С помощью стационарного телефона каждый день звонят 66% опрошенных казахстанцев. Но 78% респондентов каждый день звонят с помощью мобильного телефона. Так что этот вид связи стал уже более популярен. 66% отправляют регулярно SMS. При этом среди мужчин SMS пользуются примерно 60% опрошенных, а среди женщин более 72%. Также женщины чаще используют социальные сети, каждая третья ежедневно обновляет свой статус на сайтах социальных сетей.

В компании TeliaSonera считают, что за счет существенного повышения скорости сетей и производительности услуги распределенной сети (когда мы станем хранить данные в Интернете) будут распространяться все активнее и начнут закладываться черты виртуального рабочего кабинета. Кроме того, в течение пяти лет мобильный телефон обретет функцию бумажника, станет инструментом цифровой идентификации, кредитной картой, ключом к электронным дверям, пультом управления для телевизора и др. А вся бытовая техника в доме будет подключена к Интернету. SIM-карты будут устанавливаться везде, от грузовиков — для отслеживания пути, до пожарных противогазов — для определения содержания газов в месте пожара.

Что будут уметь делать сотовые телефоны, зависит прежде всего от предпочтений покупателей. Абсолютное большинство участников опроса отметили, что хотели бы заряжать аккумулятор телефона от солнечной энергии — этот же вариант ответа был очень популярен в Европе. Многие хотели бы использовать свой телефон для определения состояния здоровья и в качестве кредитной карты. Среди женщин и более высоких возрастных групп было бы популярно использование мобильного телефона в качестве устройства сигнализации при нападении на них. Большее число мужчин (примерно 44%) хотели бы использовать мобильный телефон в качестве пульта дистанционного управления, а среди женщин популярно использование мобильного телефона для получения электронных скидок — эту функцию отметили 46% представительниц прекрасного пола.

Более 35% респондентов никогда не просматривали интернет-страницы с помощью мобильного телефона, более трети делают это редко. Таким образом, Интернет в телефоне пока не стал популярной услугой. Однако это характерно не только для нашей страны. Например, в Швеции две трети опрошенных никогда этого не делали, а в Дании — 67,5%. В Казахстане относительно большую популярность мобильного Интернета можно объяснить слабым развитием кабельной инфраструктуры. И мобильный доступ, возможно, получит гораздо большее распространение с появлением в стране связи третьего поколения. Пока же около 40% респондентов каждый день просматривают интернет-страницы с помощью широкополосной фиксированной или беспроводной сети, этот же тип доступа популярен и в некоторых европейских странах.

В целом же интернет-контент становится все более популярен. Большинство респондентов получают фильмы, музыку и игры, легально скачивая их из Интернета, и хотели бы продолжать получать этот контент тем же способом. Трое из пяти опрошенных предпочитают смотреть фильм в Интернете или загрузить его, вместо просмотра по телевизору или покупки диска.

А вот более специфичные возможности Интернета пока вызывают скепсис. Только 12,5% респондентов хранят резервные данные с личного компьютера в Интернете. Главная причина, заставляющая не хранить данные в Интернете — нежелание зависеть от подключения к Интернету, если потребуется доступ к данным. Впрочем, в европейских странах, где проходил опрос, этот способ хранения данных не намного популярнее.

Всеобщий доступ

Что касается требований к самим телефонам, то здесь ответы пользователей были более ожидаемы. Когда респондентов спросили, какие функции должен иметь их следующий мобильный телефон, бесспорным победителем стала фото— или видеокамера. Ее вспомнили 80% опрошенных. Чуть менее популярны электронная почта, подключение к Интернету и музыкальный проигрыватель. Большее число мужчин по сравнению с женщинами отметили, что хотели бы иметь большой экран, а также сенсорный экран. Женщины чаще мужчин говорили о музыкальном проигрывателе и больших клавишах на телефоне.

Большинство респондентов считают, что к 2015 году не будет мест без покрытия мобильных сетей и постоянного доступа в Интернет, а также отпадет необходимость в использовании кабелей и не будет мест без постоянного доступа в Интернет. Эти же три ответа пользовались наибольшей популярностью и в Европе. По мнению экспертов, в Казахстане вполне возможно добиться 100?процентного проникновения связи, хотя операторы неоднократно выражали сомнения на этот счет.

Можно ли заменить  личную встречу?

Отдельный опрос проводился среди корпоративного сектора. Судя по данным опроса, инвестиции компаний в современные способы связи в 2010 году по сравнению с 2009?м останутся неизменными или незначительно вырастут.

В рамках инвестирования в современные способы связи многие компании намерены вкладывать в портативные компьютеры и в более быструю широкополосную сеть — это самые востребованные инвестиции в рамках этого направления. А вот сотовые телефоны и смартфоны корпоративных пользователей не интересуют, также как и электронная почта в мобильных телефонах. Более 56% опрошенных компаний также отметили, что готовы инвестировать в переход на беспроводные средства связи.

Перспективы широкого использования мобильных телефонов в корпоративном секторе также пока не очевидны. Большинство опрошенных не считают, что через два года они будут хранить всю важную корреспонденцию в мобильных телефонах, точно также немногие планируют пользоваться календарями и картами. Компании не планируют заменять портативные компьютеры передовыми мобильными телефонами.

При этом большая часть опрошенных планирует через два года подключаться к бизнес-системам с помощью мобильных телефонов и пользоваться телефонами для доступа к рабочим серверам.

Около 40% компаний отметили, что инвестировали в подключение домашних компьютеров некоторых сотрудников к широкополосной сети. Но лишь около 17% компаний, вероятно, будут делать такие инвестиции в следующие два года.

85% участников опроса отметили, что с переходом на современные способы связи (Интернет, телефонные конференции, телефонные службы, электронную почту и т. д.) их компания стала работать более эффективно по сравнению с предыдущим годом. 46% отметили, что их компания вообще не смогла бы работать без подключения к Интернету, не испытывая трудностей. Кроме того, абсолютное большинство респондентов говорит, что клиенты, поставщики или деловые партнеры стали предъявлять более высокие требования к возможностям доступа к информации или связи с компанией, чем два года назад.

Большинство компаний достаточно консервативно и общается с клиентами в основном по телефону, электронной почте и при личных встречах. С личной встречей, по мнению большинства, мог бы сравниться разве что голосовой чат с веб-камерой или видеоконференция. При этом 58% компаний используют современные способы связи (например, видео— или телефонные конференции).

Девять из десяти опрошенных потребителей считают, что для предприятия важно поддерживать диалог о продукции и услугах со своими клиентами. Половина жителей Казахстана занималась сравнением цен на продукцию и услуги с помощью Интернета. Клиенты, как выяснилось, весьма нетерпеливы. Всего через несколько секунд ожидания загрузки сайта предприятия часть людей утрачивает доверие к компании, а ожидание более 30 секунд оказывает отрицательное воздействие на доверие каждого третьего казахстанца. 

Интернет и мобильная связь играют все большую роль в жизни населения и корпоративного сектора, а также во взаимоотношениях компаний с их клиентами. И потребители современных технологий, судя по результатам опроса, очень надеются на ближайшее будущее, так как еще многих возможностей им недостает.









Василий Калабин

Журнал "Эксперт"
03.03.2010



Песня идеальный Коврик для ванной.
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов