Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Кто сказал «р-р-р!»

В Новосибирске стихийно формируется кластер современных фармацевтических предприятий. Вслед за семейным «АБОЛмедом» и инвестиционным «Саентифик Фьючер Менеджмент» сюда пришел новый игрок — крупный федеральный дистрибьютор лекарственных средств «Р-Фарм»

Каждый из названных инвесторов представляет собственную философию. Виктор Лимонов, владелец «АБОЛмеда», шутит: глупо дарить ребенку Mercedes до того, как он научится ходить. Это значит, к своей персональной вершине (стать со временем российским вариантом Pfizer) следует продвигаться как по минному полю — не делая резких движений. Москвич Лимонов «обкатал» технологию «сборки» антибиотиков из субстанций европейского производства на небольшом предприятии в городе Видное, а потом серьезно взялся за Новосибирск. Сегодня здесь запущено  две производственные линии буквально через забор от нового завода «Р-Фарм». В ближайшем будущем Лимонов намерен построить в Новосибирской области завод по производству субстанций и начать выпуск оригинальных препаратов.

Андрей Бекарев, совладелец «Саентифик Фьючер Менеджмент», — больший идеалист. В отличие от Лимонова, фармацевтика для него — не единственный и даже не главный бизнес. Завистники, каковых у успешного финансиста предостаточно, уверены, что завод по производству тромбовазима и экспериментальная площадка по апробированию самых смелых научных идей – «компенсаторный фактор» банкира Бекарева, в свое время оставившего ради бизнеса науку. Рассказывая о своем фармацевтическом предприятии, совладелец МДМ Банка упускает любые фискальные подробности, но может часами говорить о полученных его единомышленниками научных результатах. Причем заключения выдающихся академиков и директоров институтов доказывают, что Андрей Александрович ничуть не оторвался от реальности. Просто его положение, состояние и образованность позволяют ему быть романтичным инвестором, готовым потратить годы и миллионы, чтобы остаться в истории добрым Айболитом.

Алексей Репик, президент и владелец ЗАО «Р-Фарм», за последние три месяца потратившийся на два завода (кроме новосибирского, на Ярославский завод детского питания) и пообещавший вложить в их модернизацию  2,5–3 млрд рублей, чтобы занять лидирующие позиции на рынке производства лекарств, не выглядит ни крепким середняком, ни доброхотом. В его инвестициях вообще нет эмоций. Покупка завода «Новосибхимфарм» у компании «Валента» с его стороны — логичный, хорошо обдуманный шаг, ничего личного.

С одной стороны, соблазнительные возможности новосибирского мультимодального узла, который крепкими нитями связан со всеми крупными городами Зауралья. С другой — программа Минпромторга «Фарма–2020» с декларируемой будущей долей российских препаратов на рынке в 50% (сейчас она не дотягивает до 20%) и акцентом на производство оригинальных лекарств, процент которых государство намерено увеличить с 1 до 30. А главное в этом документе — обещанные преференции отечественным производителям оригинальных препаратов и даже дженериков (условия госзаказа для них на 15% мягче).

Желающих создавать полностью оригинальные препараты в России нет. По оценке г-на Бекарева, такая инициатива «стоит» не меньше 800 млн евро. Правда, существует достаточное множество  запущенных в разработку, но не доведенных до ума в советское время препаратов. С некоторыми допусками актуализация этих лекарственных средств и проведение доклинических и клинических испытаний тоже можно отнести к созданию собственных препаратов.

Именно по такому пути с самого начала пошла «Саентифик Фьючер Менеджмент». А со временем, закрепившись на некоторой финансовой высоте благодаря линиям по выпуску дженериков, за ней последуют и «АБОЛмед», и «Р-фарм».

Последняя уже ведет переговоры с тремя исследовательскими группами и готова потратить на финансирование исследований более 10 млн долларов до конца 2010 года. Больше того, у компании имеются разработки, которые могут быть зарегистрированы уже в этом году. Продвигаясь вперед такими темпами, Алексей Репик может догнать Андрея Бекарева, в портфеле которого около 20 разработок, причем большинство из них еще не проходили процедуру клинических испытаний. На «АБОЛмеда» эксперименты по химической «пришивке» коктейля из известных субстанций на полимерную основу дали положительные результаты, и группа ученых, сотрудничающая с предприятием, вот-вот будет готова заявить о своем открытии.

Еще одна новосибирская фармкомпания — ЗАО «Обновление», развивающая две производственные площадки в районном поселке Сузун Новосибирской области (выпускает йод, зеленку, перманганат калия) и в Новосибирске, воздерживается от громких заявлений о готовности производить оригинальные препараты. Сегодня компания продолжает комплексный проект модернизации производства — приобретает оборудование и осваивает новую технологию BUFUS-CORROSIVE®, которая с середины этого года позволит производить и разливать в полимерную упаковку агрессивные и летучие жидкости.

Все в порядке с производством и у Виктора Лимонова. Его завод безупречно выглядит и приносит деньги, в то время как Бекареву выйти в ноль мешают масштабы имеющегося производства, а новый актив Алексея Репика, завод «Новосибхимфарм», пять лет подряд терпит убытки и только по итогам 2010 года планирует остаться в «зеленой зоне». Но в «Новосибхимфарме» уверенно смотрят  в будущее, рассчитывая на то, что дженерики, производимые в Новосибирске и при «Валенте», благодаря крупному дистрибьютору госпитального сегманта «Р-Фарм» получат новый, более совершенный рынок сбыта. А инвестиции, заложенные в бюджет развития компании, позволят поднять качество действующего завода и со временем сосредоточить в Новосибирске производство самых дорогих и сложных продуктов группы — инъекционных форм антибиотиков в ампулах, иммунологических и онкологических препаратов.



Антон Веселов

Журнал "Эксперт"
26.02.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов