Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Америка объявила войну "японцам"

В борьбе за покупателя все средства хороши, решил автогигант "Дженерал Моторс". И предложил владельцам "Тойот" акцию: каждый продавший свой автомобиль этой марки и купивший машину "ДжиЭм" получит скидку. Но это предложение только для американцев. Могут ли подобные "фокусы" сработать в России - скажем, в отношении "праворулек"?

У американцев появился уникальный шанс восстановить потерянное статус-кво. После того как "Тойота" объявила о беспрецедентном по масштабам отзыве своих автомобилей с заокеанского рынка, "ДжиЭм" решил поиграть на подпорченном имидже "японцев". Продай свою "Тойоту" и купи нашу машину со скидкой в $1000, зазывают американские автосалоны. Аналогичное предложение и у "Форда". Будет ли толк?

- Кто-то из покупателей, конечно, воспользуется этой акцией и поменяет машину, но все же массового спроса ждать не стоит. Как потому, что не все потребители согласны с низкой оценкой качества машин "Тойота", так и из-за неоднозначной репутации самого "Дженерал Моторс", - полагает эксперт ИК "Финам" Дмитрий Баранов.

В свою очередь, директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считает, что эта акция - за гранью профессиональной этики. Но отмечает, что западные автоконцерны часто не церемонятся с конкурентами. Например, ничтоже сумняшеся заявляют в своей рекламе, что их двигатель в этом году - лучший. Или отпускают неприличные реплики в адрес конкурентов.

Почему ничего подобного нет на российском авторынке, который, как известно, в прошлом году скатился в пропасть - сразу на 50%? Потому что рекламная активность продавцов автомобилей сильно ограничена законодательно, считает творческий директор агентства Depot WPF Николай Облапохин. Связываться с антимонопольщиками - себе дороже. К тому же на российском авторынке менее жесткая конкуренция, чем в Америке. Мы более дружны, что ли. Максимум, на что решаются наши компании, - это слегка "укусить" своего конкурента. Например, повесить рекламный баннер напротив "чужого" дилерского центра.

Но главная причина даже не в этом. На том же Дальнем Востоке подобная акция обязательно провалится - люди не захотят пересаживаться на российские машины. И никакой компенсацией их не заманишь.

- Этот регион для отечественных марок потерян. И там "японку", пусть и старую, сдавать никто не будет. Даже с доплатой, - уверен Баранов.

Пока единственная надежда - на госпрограмму по утилизации развалюх, усиленную льготным кредитованием. А принесет ли она долгожданные плоды - мы с вами узнаем уже в следующем месяце.

Алексей Аронов

Известия
16.02.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов