Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Золотые монстры

Сегодня обзавестись монетой из чистого золота может каждый: три грамма — эконом-класс, пять кило — для солидных людей. Расплачиваться такими деньгами за покупки, естественно, вряд ли кто будет, зато в кризисные времена они отлично подходят для инвестиций

Как превратить тысячу в миллион, знают в российском Центробанке. Недавно он выпустил на рынок золотые пятикилограммовые монеты, реальная стоимость которых — при номинале в 50 тыс. рублей — с учетом сегодняшних цен на золото начинается с 5 млн.

Такую существенную разницу начальник управления денежного обращения банка «Возрождение» Владимир Чернов объяснил «РР» так:

— Достоинство монеты — один из обязательных ее реквизитов. Прямой зависи­мости между достоинством монеты из драгоценного металла и ее реальной стоимостью нет.

По его словам, новые пятикилограммовые золотые в ближайшее время будут стоить около 7,5 млн рублей. Между тем на сайте самого «производителя» указано, что все выпущенные монеты обязательны к приему согласно их номинальной стоимости. То есть чисто теоретически ими можно расплатиться в супермаркете. Правда, пока таких случаев не было.

— Памятная монета — это ювелирное изделие, при изготовлении которого приме­няются дорогостоящие материалы и высо­коточные технологии. Никто не пойдет в магазин оплачивать такой монетой товары, поскольку ее реальная стоимость значительно превышает номинал, — втолковывал нам Владимир Чернов.

Чеканкой пятикилограммового золотого монстра Банк России отметил свое 150?ле­тие. Всего выпущено 50 таких монет. Впрочем, само это слово здесь не очень подходит — речь идет об изделии размером с чайное блюдце: его диаметр 13 см.

Выпуском монет, которые можно удержать лишь двумя руками, занимаются по всему миру. Рекорд принадлежит Королевскому монетному двору Канады: три года назад он представил золотой весом 100 кг и диаметром полметра.

На счету Банка России планетарных рекордов пока нет. Всего им выпущено порядка 20 серий памятных монет, вес которых исчисляется килограммами. Тяжеловесов он штампует с 1996 года: первые памятные золотые из серии «Сохраним наш мир» были украшены изображением амурского тигра, весили 1 кг и имели номинал 10 тыс. рублей. Ежегодно Центробанк выпускает по 2–3 серии таких килограммовых монет, тираж которых не превышает пару сотен экземпляров. Но бывают и исключения: к примеру, в 2006 году в серии «Столетие парламентаризма в России» золотых монет весом 1 кг и номиналом 10 тыс. руб­лей было выпущено 350 штук. В 2009?м каждая из них уже тянула на миллион с хвостиком.

— Это хороший способ сбережения средств, особенно с учетом высокой волатильности курса иностранных валют, — заверили нас в пресс-службе Сбербанка. — К тому же памятные монеты имеют коллекционную ценность, которая со временем только растет.

Действительно, даже в кризис они остаются одним из наиболее надежных активов.

— Даже когда речь идет об очень редких экземплярах, главная составляющая их стоимости — это все-таки цена металла и уж потом нумизматические достоинства. Например, в 2008 году «Амурского тигра» продавали примерно за миллион семьсот тысяч руб­лей, — рассказывает Владимир Моисеев, консультант салона «Антиквариат на Таганке». — А уже через год монета «подросла» до двух с лишним миллионов.

Моисеев считает, что за год памятные монеты прибавляют в цене 10–20%.

— Рекордными были восьмой и девятый годы, когда цены росли на 30%. Сейчас, правда, кризис сказывается: упали и спрос, и предложение. По дешевке никто продавать не хочет, а по старым высоким ценам покупателей нет. Впрочем, и сегодня многие рассматривают монеты как хорошие инвестиции. Во-первых, их стоимость из года в год только растет: представьте, выпустили сто штук и все, больше таких монет никогда не будет. Во-вторых, если сравнивать монеты с теми же слитками — первые можно свободно покупать и продавать без участия банка, а со слитками такие операции невозможны и незаконны.

К тому же подделать такие монеты практически невозможно — понадобится оборудование монетного двора, а это десятки миллионов долларов.

Денежные шедевры от ЦБ продает примерно сотня коммерческих банков, но главным распространителем памятных серий остается Сбербанк. Цена, по которой Банк России выдает монеты кредитным организациям, складывается из стоимости металла, номинала, расходов на производство и доставку с монетных дворов.

— Дорогостоящие монеты, выпущенные ограниченным тиражом, в открытую продажу, как правило, не поступают. Кредитные организации приобретают их у Банка России штучно, — говорит Владимир Чернов.

А Владимир Моисеев добавляет:

— Монеты тиражом 50–100 экземпляров раскупаются быстро, но спустя какое-то время все равно появляются на вторичном рынке: и килограммовые, и трехкилограммовые. Естественно, в основном в салонах и каталогах — никто на толкучку с мешком золота не ходит.

Специалисты уверяют, что спрос на такие монеты будет всегда. Например, в прошлом году Сбербанку удалось продать чуть больше 600 тыс. российских и иностранных памятных монет на сумму в 4 млрд рублей.

— Если б они не пользовались спросом, банки бы, наверное, их не выпускали, — резонно замечает Моисеев.

Впрочем, большинство настоящих коллекционеров предпочитает серебряные монеты из тех же коллекций или золотые, но весом поменьше. А недорогие монеты, тиражи которых исчисляются тысячами, покупают просто в качестве подарка. Скажем, в самой дешевой золотой серии Центробанка «Знаки зодиака» (10 тыс. экземпляров на каждый знак) каждая монетка весит 3 г и стоит 3300 рублей. Есть серии и из более экзотических металлов вроде платины и палладия, а также драгоценные биметаллические монеты на любой кошелек. Много заработать на них не получится, но в качестве сувенира сойдет.


Татьяна Филимонова

РУССКИЙ РЕПОРТЕР
12.02.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов