Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Мы показываем то, что смотрим сами"

Генеральный директор каналов "2х2" и MTV Роман Саркисов — о поколении, для которого он делает телевидение и с которым совпадает по возрасту и ощущениям

Вопреки законам математики для Романа Саркисова 2х2 равно не четырем, а MTV: в равной степени он занимается сразу двумя каналами. Гендиректором MTV он стал осенью прошлого года, совместив этот пост с должностью гендиректора канала "2х2", который он занимает два года.

Анимационный канал для взрослых "2х2" начал свое вещание под шокировавших многих лозунгом: "Выключи мозг. Включи "2х2"", а продолжил призывом: "Не выбрасывайте телевизоры. Смотрите "2x2"". На днях канал создал еще социальную сеть, которую назвал аСоциальной. Как сказано на сайте 2x2net.ru, это виртуальное сообщество объединяет ценителей "правильного" юмора: "Общество вас не понимает, а вы игнорируете его в ответ? Но любви и ласки так хочется? Теперь не проблема завести себе парочку приятных асоциальных знакомств и найти незабываемые приключения на свою... Присоединяйтесь к нашему кружку идиотизма".

Канал MTV возник задолго до анимационного "2х2". Он вещает в России с 1998 года. Чем тогда занимался Роман Саркисов, нам неизвестно, но точно можно сказать, что он делал за год до этого. Он начал карьеру с того, что... продавал английские дворянские титулы. В 1997 году журнал "Коммерсантъ-Деньги" писал об этом необычном бизнесе и цитировал никому не известного тогда 20-летнего Романа Саркисова, директора фирмы Manor House International Limited (Москва): "Нашему клиенту достаточно сделать заказ, а уже мы найдем продавца, восстановим историю титулов и оформим сделку".

С этой истории "Огонек" и начал разговор с Романом Саркисовым.

— Как человеку, еще практически советскому, пришло в голову торговать английскими титулами?

— Я учился в Лондоне и как-то прочитал в библиотеке, что американцы продавали фальшивые дворянские титулы. Я подумал: если есть фальшивые, наверное, есть и реальные. Оказалось, что есть. Раз в два года проводится аукцион, на котором титулы их прежние владельцы выставляют на торги. Титул не даст никаких привилегий. Это похоже на предметы роскоши — чуть больше, чем надо. Англичанам приятно поставить титул на визитку. Зачем он русским, не очень понятно. Может, из-за стремления к буржуазности. Я продавал титулы в России. Продал один, потом оставил этот бизнес.

— Чем ваше поколение отличается от нынешних школьников и студентов?

— В 90-е годы существовало огромное количество субкультур. По внешнему виду человека можно было примерно определить, какую музыку он слушает, какие фильмы смотрит. Сейчас все просто школьники, студенты, менеджеры. Смотрят они новинки, музыкой особо не интересуются. Мне кажется, это следствие глобализации, влияния интернета. Очевидно, что у нынешней молодежи нет кумиров. Допустим, в Америке можно надеть майку практически с любым персонажем — начиная с группы Metallica и заканчивая Майклом Джексоном и Мадонной. Кто наш российский персонаж, с изображением которого можно надеть майку и выйти на улицу? Кобзон? Пугачева? Раньше ходили с группой "КиШ" ("Король и Шут". — "О") и "Алиса". Сейчас я больше не вижу. Есть еще отличие поколений. Когда я учился в институте, мне все говорили: "Дальше у тебя все будет в порядке. Ни о чем думать не надо".

— Правильно говорили, у вас все в порядке.

— Спасибо. Поэтому все шли в институт. Работать до окончания института было странно. Сейчас, если ты не работаешь в 18-19 лет, позорище. Кем бы ни были твои родители. Сейчас каждый четко понимает, куда идет, зачем, кем хочет быть. И рассчитывает только на свои силы. Просто студент или просто менеджер хочет деньги, карьеру, девушку, семью. Раньше между мною в 16 лет и человеком в 30 лет была огромная разница: я ходил в рваной майке, слушал Metallica и отрицал материальные ценности, а человек в 30 лет зарабатывал деньги и ездил на машине. Сейчас интересы что в 16 лет, что в 30 — одинаковые. Только их выражают разными словами.

— Когда вы несколько месяцев назад возглавили MTV, вы сказали, что на 100 процентов совпадаете с интересами аудитории. Неужели?

— Про "2х2" все говорили: "кидалты, кидалты" — взрослые дети (от английских kid и adult. — "О"). Мне кажется, что я застрял в 18-летнем возрасте. По каким-то критериям, может, я вырос, но на уровне ощущений я там. Большинство телебоссов не смотрят свою продукцию. Их интересы лежат совсем в другой плоскости. Эксперимент с "2х2" удался, поскольку для показа мы выбирали то, что интересно смотреть самим, и это сработало. Такой же подход надо применять к MTV. Мне не нравится 70 процентов того, что я вижу в эфире MTV. Или мне не нравится, как это подается. Нам пишут: "Что вы ставите ерунду, поставьте лучше "Шрек"". Надо объяснять, как работает телевидение: "Шрек" мы поставить не можем — это бюджет всего канала. Задача — вступить в диалог с аудиторией.

— Что планируете поменять на MTV?

— Наверное, будем не менять, а привносить что-то новое. MTV возникло в России, когда не стало железного занавеса и девушки хотели выйти замуж за иностранцев. Сейчас они скорее хотят выйти за русских. За 10 лет была создана российская телевизионная культура, которая интереснее любого западного канала. И задача в том, чтобы сделать канал российским. То, что MTV иностранный, — дает ему плюсы. Это космополитичный огромный бренд: в мире MTV смотрит большее количество людей, чем Первый канал или канал "Россия". Но на западных программах не построить чувственную историю. Надо, чтобы канал был своим, близким. Например, у анимации нет лица. Она не западная, не американская, не английская и легко поддается локализации. Нам на "2х2" удалось сделать героев мультфильмов "Южный парк", "Симпсоны", "Гриффины" русскими персонажами. А западные программы MTV надо либо объяснить, либо правильно упаковать. Или же дать наряду с ними русский продукт, который представлял бы позицию канала. Думаю, появятся реалити, юмор. Например, совершенно русская история, наш китч в шоу-бизнесе: Моисеев, Агузарова, Зверев... А мы, наверное, будем делать кэмп — осознанный китч, стеб над китчем.

— Первый канал, ТНТ, СТС тоже за счет юмора привлекают молодую аудиторию. Неужели сегодня ничего больше не действенно?

— Юмор и драматизм. Я встречался с Валерией Гай Германикой. Я говорю: талантливый проект "Школа", а дальше куда? Он оставляет неприятный осадок, после него не очень хочется жить. Есть английские сериалы, которые мы будем ставить в эфир MTV. Они тоже показывают все так жестко, но находят выход, другую драматургию. У человека в этом возрасте и так куча ответственности, амбиции, попытки самореализации, ожидание со стороны родителей, со стороны девушки, со стороны преподавателей. Морализировать нам было бы странно. Лучше подавать информацию с помощью юмора. Я не говорю о шутках, как в "6 кадрах" или как в "Аншлаге". Я не говорю о ежесекундном искрометном юморе резидентов "Комеди клаба", которые над чем смеялись, к тому и пришли сами. Я говорю об общем позитивном настрое.

— Оба канала — и MTV, и "2х2" — ориентируются на аудиторию одного возраста: от 11 до 34 лет. Но это разные люди?

— На мой взгляд, совершенно разные. Если "2х2" — это побег от реальности, эскапизм, то MTV — это интерес к жизни, погружение в нее. И стратегия сейчас такая, чтобы каналы работали на разные аудитории: "2х2" больше на мальчиков, MTV — на девочек. На "2х2" очень сильное смещение в сторону мальчиков — у нас их там 70 процентов. Такого нет ни на одном канале. А на MTV почти поровну, чуть больше девочек.

— Зрители "2х2" проявили неожиданную для всех социальную активность: когда против канала ополчились религиозные организации, когда каналу вынесли предупреждение за пропаганду насилия и жестокости, когда угроза нависла над мультфильмом "Южный парк", они не просто собирали подписи, но даже вышли на митинги. Эти люди защитили свободу смотреть мультфильмы. Готовы ли они защитить какие-то другие свободы?

— Если за этим не будет стоять фальши. Везде очень много фальши. Не хватает честности и правдивости в диалоге с теми, кого мы называем молодежью. "Давайте работать с молодежью". Это неправильный подход. Нам на "2х2" удалось создать дружественную атмосферу. Мы говорим на одном языке. Мы живое, подвижное телевидение. Мы можем ошибаться: у нас были провалы в эфире, мы за них извинялись. Эта честность, видимо, сыграла свою роль. Зрители защищали то, чему они верят. У нас, например, нет доверия к российскому шоу-бизнесу. У нас считают, что все вокруг куплено-перекуплено, и очень сложно будет убедить, что дела обстоят иначе. Мы сейчас на MTV собираемся объяснять, что наши ведущие не попадают на экран через постель. Времена изменились. Рынок требует других героев. От неимения таковых люди выбирают Николая Воронова, которого мы раскрутили на "2х2" с песней "Белая стрекоза любви" (очень популярный ролик в Сети. — "О"). Мне говорят: "Что вы издеваетесь над больным человеком?" Я отвечаю, что его выбирают, потому что это протест: пусть лучше будет Николай Воронов, чем другие. Хотя бы нет сомнений, что он честно стал известным.

— Вы иногда своих зрителей вытаскиваете из виртуальной жизни. Канал "2х2" раз в год проводит "Ночь анимации", а MTV супердискотеку. Так, скоро в "Олимпийском" пройдет "Супердискотека 90-х c MTV". В пресс-релизе сказано, что в фойе можно будет приобрести акции АО "МММ" у настоящего Лени Голубкова, купить часы "Электроника", лосины, варенки, пионерскую атрибутику. Это все вам зачем?

— Когда запускалось MTV в России, на концерты собиралось по 100 тысяч человек. Сегодня такое трудно представить. Сейчас концерты, мне кажется, уступят место ивентам (событиям, представлениям), на которые придут не только для того, чтобы послушать музыку, но и чтобы познакомиться, найти новых друзей, обрасти новыми социальными связями.

— То есть фактически создается социальная сеть, только не в интернете, а в реальной жизни.

— Да, потому что развитие социальных сетей в интернете ведет к одиночеству.

Беседовала Юлия Ларина


Огонек
12.02.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов