Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Кликабельные люди

Компания Actio продвигает технологии интерактивного видео

Компания Actio появилась больше года назад - в октябре 2008-го. По словам одного из основателей, Алексея Бабина, идея проекта витала в воздухе, о создании технологий интерактивного видео говорили многие.

В случае с Actio звезды сошлись как надо - внезапно обнаружились знакомые, которые знали, как технически реализовать эту возможность. С деньгами тоже повезло - Александр Каширин, бизнес-ангел и глава Союза бизнес-ангелов России (СБАР), увлекся идеей и стал первым инвестором проекта еще до того, как была создана компания. Затем последовали и другие: чуть позже в проект вложился известный бизнес-ангел Павел Златин, венчурный фонд Softline Venture Partners и еще один частный инвестор, чье имя будет объявлено весной. При этом в составе акционеров на сегодняшний день остались два основателя компании - Алексей Бабин и Алексей Гирин, а также некоторые члены команды. В общей сложности за короткое время существования проекта было привлечено $700 000 внешних инвестиций. Менеджерам и основателям принадлежит около 65% компании, остальное - у инвесторов. В Actio работают 15 человек, плюс трое привлекаются на фрилансе. В штате семь программистов, трое сейлзов, два человека занимают административные должности, остальные - в техподдержке. По собственным данным компании, ее сегодняшняя стоимость - $5 млн.Прототип продукта был сделан довольно быстро - всего за несколько месяцев.Первый релиз выпустили в апреле 2009 года и презентовали в Силиконовой долине на конференции ReMIX. Это была "надстройка" для плеера Microsoft Silverlight, добавляющая функции интерактивности, а также редактор для видео. Технологию назвали iVideo. Чуть позже появилась версия и для Adobe Flash Player. Продукт был выпущен на рынок в сентябре 2009-го. Основное назначение iVideo - интерактивная реклама. Виджеты, которые разработала Actio, могут содержать информацию о товаре, интерактивный чат, форму для голосований. Также разработчики предполагают, что технология будет применяться в образовательных целях и в онлайн-совещаниях.Редактор Actio Editor, созданный компанией, дает возможность обычным людям, не владеющим навыками программирования, внедрить в свои ролики кликабельные объекты. Это может быть, например, даже движущийся человек. Чтобы отследить объект, достаточно обвести его в редакторе карандашом, программа сама закрепит за ним функцию интерактивности. После того как зритель кликнул по объекту, может происходить следующее: переход на внешний сайт, появление боковой панели или всплывающего окна, изменение сюжета в ролике, то есть переход на определенный кадр. На боковой панели можно разместить текст, фотографии, ссылки и даже попросить пользователя оставить свой комментарий. Всплывающее окно по сути то же самое, только другой формы. На сайте Actio.tv можно скачать базовый пакет редактора iVideo Free бесплатно и начать создавать интерактивные фильмы. Правда, зрителям придется мириться с рекламой от "Бегуна". Расширенный пакет iVideo Plus и без рекламы предлагается уже за деньги. Бесплатная версия позволяет создавать интерактивные фильмы и, используя embedded-код, размещать их, допустим, в блогах.Компания получает доходы двумя способами, ориентируясь исключительно на B2B-продажи. Во-первых, берет плату за использование своей технологии на видеохостингах. Сумма составляет $100 в месяц. Во-вторых, Actio предполагает применять систему разделения доходов с площадками и брать 30 - 50% от того, что заплатят рекламодатели или пользователи видеохостингов за применение интерактивности в своих роликах. На сегодняшний день есть один партнер, который использует технологию Actio, - портал Tvigle. Процесс внедрения интерактивного видео там начали в ноябре прошлого года. На странице с описанием рекламных возможностей площадки пока о новых возможностях нет ни слова. Интерактивный код для плеера внедряется на любой видеохостинг за день, веб-редактор для пользователей - за 2-3 дня, еще 1-2 дня на площадке организуется сервис статистики. Если площадка не крупная, то виджеты будут скачиваться с сайта Actio, и компания, таким образом, будет контролировать, сколько ей должны заплатить по партнерской программе. В случае с большими видеохостингами Actio предполагает размещать виджеты прямо на их серверах, по договору получая доступ к статистике.

   Компания также ведет переговоры с кабельными ТВ-сетями и продакшн-студиями о применении технологии iVideo. С ее помощью они могли бы наблюдать за реакциями зрителя, анализировать, какие объекты вызвали больший интерес, и так далее. Также iVideo дает возможность применения динамического product placement. Допустим, в кадре на столе лежит пачка сигарет. Ее внешний вид можно менять под конкретного рекламодателя или вообще превратить в телефон. Продавать такую рекламу можно по показам или кликам, как в Интернете. Это должно усилить эффективность рекламы и сделать ее размещение более привлекательным для рекламодателей, так как с помощью интерактивности достижим более точный таргетинг и анализ реакции аудитории. При работе с ТВ-сетями Actio собирается также использовать систему разделения доходов, но в этом случае поставщик технологии будет получать значительно менее 30% от продаж.По словам Алексея Бабина, предполагаемый срок выхода на самоокупаемость проекта - июль-август 2010-го. Вернуть вложенные инвестиции Actio собирается уже в конце нынешнего года. В этом году компания начнет применять "облачные" вычисления на платформе Microsoft Azure, что позволит сократить издержки на внедрение iVideo.Компания планирует развивать бизнес и за рубежом. На сегодняшний день существует несколько аналогов технологии iVideo, которые отличаются по техническим характеристикам и по используемой бизнес-модели.

   Actio - не первый проект Бабина, он также является основателем и генеральным директором компании "Комбарко". Этот стартап получил венчурные государственные деньги из фонда под управлением ВТБ. "Комбарко" занимается разработкой систем управления двигателями и производит по собственным патентам продукты для промышленности. Моторы "Комбарко" позволяют экономить электричество, правда, пока их покупают неохотно. Бабин не занимается оперативным управлением в Actio, он выполняет лишь роль adviser (эксперта, советчика), а также входит в совет директоров.   

   ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ВИДЕО

   Плюсы:

   -недорогая технология

   -есть готовый продукт

   -есть первый партнер

   Минусы:

   -большое количество акционеров

   -рынок рекламы сократился и почти не растет

   -спрос незначителен

   ЛЕОНИД ДЕЛИЦЫН, ЭКСПЕРТ-КОНСУЛЬТАНТ "ФИНАМ":

   "Наш опыт наблюдения за подобными проектами показывает, что спрос на интерактивное видео есть, но он очень невелик. Была компания, предлагавшая такую же технологию, правда, инвестиции, которые она пыталась привлечь, были весьма значительными - $10 млн. Такими деньгами не принято рисковать, даже если вы олигарх. Им удалось привлечь только "бизнес-ангела", который поддержал проект на ранней стадии. Компания получала призы, в том числе на международных выставках. Но хорошо зарабатывать у них не получилось. Рекламодатели пока не испытывают потребности в новых выразительных средствах. Это может происходить, когда рынок рекламы находится на взлете, много лишних денег. А такой ситуации в ближайшем будущем никто не прогнозирует. Массовый потребитель совсем недавно стал осваивать обычное видео в Интернете. Пока основное визуальное средство самовыражения в массах - это фотографии. Когда они будут вытеснены видеоконтентом, то самые передовые пользователи начнут осваивать интерактивное видео".

ЮЛИЯ ЖЕГЛОВА

Журнал "Компания"
05.02.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов