Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Авто для бизнеса: почем рабочие лошадки

Транспорт. «Ф.» проанализировал финансовую составляющую покупки и эксплуатации автомобилей из класса легкого коммерческого транспорта

О чевидно, что автомобиль, приобретаемый для нужд бизнеса, существенно отличается от личного авто. На первый план при выборе «рабочей лошадки» выходят не внешний лоск и индивидуальные эстетические предпочтения ее хозяина, а гораздо более прозаичные факторы: грузоподъемность, расход топлива, стоимость ТО. Среди лидеров предпочтений у предприятий малого и среднего бизнеса – легкий коммерческий автотранспорт (LCV). Одно из основных преимуществ таких машин – «городские» габариты (например, масса до трех тонн и грузоподъемность до тонны).

В итоговом списке «Ф.» в данной категории оказались три «француза» (Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Renault Trafic), три «немца» (Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter, Opel Combo) и по одному представителю Кореи (Hyundai Porter), США (Ford Transit Connect), Италии (Fiat Ducato) и России («Соболь»). Популярность двух «национальностей» понятна – «французы» в большинстве своем сочетают в себе неплохие технические характеристики и приемлемую стоимость. Что касается «немцев», то они по традиции отличаются высокой надежностью и безопасностью. Правда, за это предпринимателям придется дополнительно раскошелиться – именно немецкие авто среди лидеров по цене.

Поскольку автомобили в этом классе, как говаривал классик, не роскошь, а именно средство передвижения, то в качестве объекта исследований выбиралась базовая комплектация авто. Правда, уже на этом уровне обнаружилось небольшое расслоение: например, Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter уже имеют металлическую перегородку за спиной водителя, кондиционер, антиблокировочную систему (ABS) и прочие приятные душе и телу водителя мелочи. А чтобы добавить эти опции, например в Ford Transit, придется увеличить сумму покупки примерно на 110–120 тыс. рублей. Большинство моделей этого класса оснащено дизельным двигателем (за исключением отечественного «Соболя» и Renault Trafic) и механической коробкой передач. Это тоже элемент принадлежности к классу «маленьких грузовиков».

Несмотря на то, что в прошлом году сегмент LCV демонстрировал в России уверенный рост (8,1% по итогам 2008 года), в нынешнем специалисты отмечают падение продаж почти на 50%. Правда, есть нюансы – к примеру, Fiat Ducato попал в расширенный список машин, участвующих в программе льготного кредитования (авто стоимостью до 600 тыс. рублей). Его цена в базовой комплектации составляет 599 тыс. рублей. Возможно, именно по этой причине Fiat Ducato с грузоподъемностью до тонны появятся в отечественных автосалонах лишь в марте 2010 года. Пока все, что было, представители бизнеса скупили.

Сколько вешать в граммах? Прописная истина: при покупке автомобиля для бизнеса самое важное – разобраться, какими будут эксплуатационные расходы хотя бы в течение первых двух лет (именно на такой срок в большинстве случаев распространяется гарантия на LCV). Хотя эксперты настаивают, что сегодня не существует единого подхода к расчету стоимости владения/эксплуатации транспортного средства, построить эффективную работу организации без учета данного параметра очень сложно. Стоимость эксплуатации фургонов вычислялась суммированием цены машины, стоимости бензина при пробеге 80 тыс. км в год, плановых ТО (плюс расходы на смену тормозных колодок) и шиномонтажа. Включены также расходы на страховку (ОСАГО и каско). «Ф.» не учитывал содержание компанией бухгалтерии и водителей, непредвиденный ремонт и затраты на парковку, поскольку эти показатели могут изменяться нелинейно при эксплуатации парка, например, из трех или из десяти машин.

Одним из важнейших факторов при рассмотрении стала стоимость обслуживания автомобиля в период действия гарантии (а в случае с «Соболем», у которого она распространяется лишь на 60 тыс. км и в постгарантийный период). Хотя фургоны в этом смысле схожи с легковыми авто, рассчитать затраты на сервисное обслуживание оказалось нелегко: во многих фирмах заявляют, что стоимость работ и запчастей через год будет существенно выше, чем сейчас. По этой причине предугадать, сколько будет стоить прохождение, к примеру, шестого планового ТО через полтора года или сколько будет стоить шиномонтаж через такой же промежуток времени, – сложно. Тем не менее «Ф.» попытался выделить некое среднее значение по итогам опроса представителей нескольких сервисных центров.

Кроме того, «Ф.» проверил стереотип, согласно которому базовая стоимость владения отечественным автомобилем ниже, чем зарубежным. Выяснилось, что это не совсем так – компании, имеющей в своем парке фургоны «Соболь», придется оплачивать ТО каждые 10 тыс. км (у большинства остальных автомобилей из топ-10 техобслуживание необходимо проходить каждые 15–20 тыс. км). При этом через 60 тыс. км пробега стоимость ТО несколько увеличивается из-за окончания срока гарантии. Зато владелец отечественного фургона может сэкономить на каско и шиномонтаже. По этим показателям «Соболь» – безусловный ценовой фаворит среди своих коллег.

Что касается страхования, то в случае приобретения LCV на юрлицо (а «Ф.» рассматривал именно такой вариант), стоимость полиса не зависит от стажа и возраста водителя. «Если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, предполагается, что водители, которые будут им управлять, – профессионалы», – заявили «Ф.» в страховой компании «Цюрих». На сумму страховки влияет лишь наличие/отсутствие сигнализации.

Учитывая возможный дефицит ликвидности у многих представителей бизнеса, «Ф.» выбрал вариант, при котором авто приобретается в лизинг на два года (речь идет о финансовом лизинге) при сумме авансового платежа в размере 30% от стоимости машины. Главные условия лизингодателей: «возраст» компании более года, размер ежемесячной прибыли равен или превышает стоимость взятых в лизинг автомобилей. Показатель «полезной эксплуатации» определялся путем деления суммарных расходов на автомобиль в течение двух лет за вычетом его остаточной стоимости на грузоподъемность, помноженную на пробег (160 тыс. км). Безусловно, данный показатель может варьироваться в зависимости от специфики бизнеса и условий использования транспортного средства.



Александр Зарщиков

ФИНАНС.
22.12.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов