Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Веселее вместе

Исследование, проведенное порталом CMS Magazine, показывает: в этом году стоимость разработки корпоративных сайтов снизилась на 23,6%. Студии объединяют усилия и организовывают Ассоциацию интернет-разработчиков, крупные игроки пока относятся к этой инициативе скептически

Маленькие беды
Если верить исследованию CMS Magazine, в третьем квартале 2009 года цены на услуги веб-студий снизились еще на 9% при сохранении того же числа заказов. Однако пока малые и средние студии объединяются в ассоциации, крупные игроки чувствуют себя хорошо и без этого.

Самой популярной платформой для управления контентом сайтов считается система "1С-Битрикс". Внутренняя статистика самой компании показывает, что к концу 2009 года на этой платформе в рунете было создано 35 тыс. сайтов. Сергей Рыжиков, генеральный директор компании, полагает, что "1С-Битрикс" занимает порядка 73% всего рынка. Данные компании iTrack, опубликованные в сентябре, отличаются, хотя и там пальму первенства удерживает "1С-Битрикс" — ей принадлежит 40,7% рынка. Кризис господина Рыжикова не пугает. "Несмотря на финансовую остановку, нам удается расти на 25-45% по отношению к соответствующим месяцам прошлого года",— делится он информацией.

Еще более точными сведениями делится генеральный директор CMS-платформы NetCat Дмитрий Васильев: "Мы, как производитель CMS, имеющий большое количество партнеров, можем служить наглядным индикатором состояния рынка, и динамика продаж наших партнеров с определенной долей погрешности отражает ситуацию в целом. За период с начала кризиса у нас был очень резкий несезонный спад — в ноябре прошлого года. Тогда продажи упали почти ровно в два раза. В декабре был небольшой скачок, январские продажи опять упали, но это частично можно объяснить сезонностью. А начиная с февраля продажи начали подниматься почти ровной лесенкой; в мае мы вышли на докризисный уровень, летом был всплеск активности явно несезонного характера. И рост продаж в последующие месяцы очень похож на тот же период прошлых лет. На наш взгляд, это говорит о том, что на нашем рынке кризис если и не прошел, то по крайней мере ситуация стабилизировалась". Занимаемую долю рынка представитель NetCat оценивает в 31%: "На базе NetCat по состоянию на середину ноября работает около 14 тыс. веб-сайтов. Однако это только известные нам внедрения, а ведь существуют еще старые версии, которые мы не учитывали. Поэтому общее число проектов может быть близким к 20 тыс. Что касается нашей доли на рынке, ее считать довольно сложно, не имея доступа к клиентским базам наших коллег по рынку".

Более мелкие игроки рынка пострадали сильнее: по подсчетам CMS Magazine, средняя численность веб-студий только за третий квартал упала с 17 до 16 человек. Средний процент снижения цен по СНГ составил 7%, хотя, например, больше всех почему-то не повезло разработчикам из Санкт-Петербурга: их услуги подешевели на 15%. Наверняка кризисное падение цен и спроса и подтолкнуло полтора десятка студий к тому, чтобы основать всероссийскую ассоциацию.

Придет и спасет всех
Официально о создании российской ассоциации интернет-разработчиков было объявлено в конце октября в рамках выставки SOFTOOL. Учредителями выступили 14 отечественных веб-студий: Epsilon Interactive, RedKeds, RinoWeb, "Ферт" и другие. Устав ассоциации пока находится в стадии согласования, но планы заявлены серьезные. Во-первых, обстоятельная программа обучения как клиентов, так и разработчиков "с целью взаимного удовлетворения сотрудничеством и полученными от него результатами", как написано на официальном сайте организации. Во-вторых, запуск социального проекта по борьбе с цифровым неравенством. Создание тендерного комитета для содействия выбору наилучших разработчиков для проектов. Плюс проведение различных экспертиз и даже создание отдельного комитета по технологиям и инновациям. Процедура приема новых членов стартует в начале 2010 года; заявки обещают рассматривать в течение пяти дней. Правда, пока не очень ясно, много ли найдется таких желающих: цели ассоциации сформулированы весьма расплывчато. Сергей Рыжиков говорит: "Мы не знаем об официальном учреждении такой ассоциации, к нам с предложениями о вступлении не обращались. Если это какой-то закрытый междусобойчик, то смысла участвовать в нем мы не видим. При этом мы стараемся участвовать во всех объединениях, которые ставят перед собой целью развитие рынка, а не обсуждение между собой личных, узких проблем".

Обратная зависимость
Пока что прослеживается правило: чем крупнее веб-разработчик, тем более скептически он относится к новой ассоциации. Господин Рыжиков напоминает о том, что попытки определить правила игры, ценообразование, технологический процесс, помочь рынку сегментироваться и создать отраслевую площадку уже были. "Нам пока сложно судить об этой ассоциации, так как все сведения о ней, полученные нами как из публичных источников, так и из частного общения, носят слишком общий характер. На моей памяти на рынке было несколько подобных инициатив, но все эти попытки оказались неудачными. Если организаторы этой ассоциации сделают выводы из неудач своих предшественников и сумеют показать свою полезность потенциальным участникам, как крупным, так и небольшим, тогда ее перспективы станут более очевидными,— поясняет он свою позицию.— Мы будем следить за ее развитием, и когда нам будет понятно, что она может, мы сразу вступим в нее и будем рекомендовать сделать это нашим партнерам". Еще более скептически настроены в "1С-Битриксе". Сергей Рыжиков говорит: "Какую-то информацию об АИР нам удалось получить при помощи поиска в Google и "Яндексе", но, вы знаете, создать сайт — это не то же самое, что произвести официальную регистрацию ассоциации. Должен вам сказать, что вообще это процесс непростой, и если ассоциация объявляет о своем создании до официальной регистрации в соответствующих госорганах, это говорит о какой-то несерьезности ее намерений".

Главная инициатива ассоциации, вызвавшая положительный отклик у многих компаний,— намерение создать систему обучения потенциальных заказчиков. "Обучение заказчиков теоретически крайне полезная услуга,— осторожно рассуждает Дмитрий Васильев.— Идеальный менеджер проекта со стороны заказчика, понимающий критерии выбора подрядчика и платформы, знающий цену рейтингам, представляющий технологический цикл разработки веб-проекта, умеющий оценить риски, практически утопия. С другой стороны, отличный менеджер проекта совершенно необязательно может помешать исполнителю испортить проект. Хорошая студия должна уметь эффективно работать с адекватными заказчиками, которым просто не хватает знаний в области веб-разработки. Сейчас уже есть несколько организаций, которые в форме курсов или разовых мероприятий проводят такого рода обучение, например RMA при Университете управления или же конференция "Сайт-2009", прошедшая в июне. Если появится еще один центр компетенции, плохо от этого никому не будет, конкуренция все-таки вещь правильная". Ему вторит генеральный директор агентства "Бизнес-реклама" Сергей Бесшабашнов: "Курсы повышения грамотности заказчиков, безусловно, нужны, в основном для небольшого бизнеса. При грамотной организации и максимальной доступности они наверняка будут пользоваться спросом". А вот Сергей Рыжиков считает, что "это странная цель для ассоциации — заниматься обучением заказчиков и тем более ставить это своей основной целью. Проекты разные, заказчики разные, зачастую и компании-исполнители тоже разные, то есть разный опыт, портфолио, принципы работы и внедрения. Соответственно, обучение — это функция, которой занимаются коммерческие организации или сами компании внутри, а также веб-студии при желании интегрировать или продать продукт заказчику".

Сергей Бесшабашнов уверяет, что компетенция некоторых компаний, входящих в ассоциацию, например RedKeds, BinN или Creative People, не вызывает у него сомнения: "Нашей компании также предлагали вступить в ассоциацию, но мы пока воздержались, так как не видим для себя каких-то ощутимых плюсов от участия". Сколько найдется других желающих для вступления, мы увидим уже совсем скоро.



Николай Андронников

BUSINESS GUIDE
11.12.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов