Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Москвичи меняют украшения на еду

Жители столицы практически не покупают ювелирных украшений и товаров длительного пользования, зато продажи продовольственных товаров возросли

Москвичи практически не покупают ювелирных украшений и товаров длительного пользования, зато продажи продовольственных товаров возросли. Об этом в ходе онлайн-конференции на сайте «Антикризисный щит Москвы» рассказал руководитель московского департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков.

С приходом кризиса спрос на товары достаточно резко изменился, констатировал министр столичного правительства. «Резко упала продажа товаров длительного пользования: таких как автомобили, сложная бытовая техника, дорогие вещи. Надо сказать, что упала продажа золотых изделий, бриллиантов. Упала, но это не страшно, переживем», — оптимистично заметил Малышков.

В то же время министр заявил, что доля продовольственных товаров в структуре продаж возросла. «Если раньше они составляли 47–48% товаров в обороте, то сейчас — 53% продовольственных и 47% непродовольственных.

Спрос на менее дорогие продукты

При этом москвичи теперь выбирают для себя менее дорогие продукты и в этой связи стали реже посещать магазины премиум-класса. «А вот в магазинах эконом-класса, шаговой доступности, сетевых количество чеков возросло. Ну, если кто-то раньше покупал сервелат, то теперь что-то подешевле. Но мы не видим серьезных изменений», — сказал Малышков. Он также отметил, что уменьшилась цена чека при сохранении прежних объемов покупки продуктов.

Напомним, по данным Мосгорстата, объем продажи продовольственных товаров за 9 месяцев 2009 года увеличился на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, а непродовольственных товаров, напротив, уменьшился на 10,9%. При этом продукты питания за девять месяцев подорожали на 5,7%. Наиболее сильно это затронуло сахар, который с начала года вырос в цене на 32%, чай (рост цены на 22%), мед (19%), овощные консервы (17%). В то же время значительный рост цен (от 6 до 15%) зафиксирован на мясо и птицу, колбасные изделия, рыбопродукты, оливковое масло, фруктово-ягодные консервы, кофе, безалкогольные напитки и мороженое, и от 2 до 4% прибавили цены на молоко и молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные и крупяные изделия.

При этом доходы россиян продолжают сокращаться, о чем недавно вновь напомнил премьер-министр Владимир Путин. «Сегодня, нужно прямо сказать: в целом, произошло снижение реальных доходов граждан страны», — констатировал он. Напомним, согласно данным Росстата, в сентябре этого года реальные доходы россиян снизились по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года на 4,9%.

В Москве не хуже, чем в России

В то же время слова Владимира Малышкова о том, что россияне стараются экономить на продуктах, подтверждают результаты последних социологических исследований. Так, по данным исследования ВЦИОМ, 57% жителей России в условиях кризиса начали экономить. В частности, на продукты питания стали меньше тратить 50% респондентов, 20% россиян сократили траты на крупную бытовую технику, 14% — на предметы роскоши и на коммунальные расходы. Согласно исследованию компании Profi Online Research, почти половина респондентов (41% в первом и 45% в третьем квартале) указали, что основным способом экономии на продовольственных товарах для них стал поиск точек, в которых товары стоят дешевле.

Начальник аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов согласен с выводами руководителя столичного департамента потребрынка. «Как показывают данные исследований, россияне действительно стали экономить. Большинство своих сбережений они потратили на дорогие покупки еще до наступления экономической нестабильности. В результате, тех, как правило, небольших — 1–2 тысячи долларов — объемов накоплений у граждан, которые остались на момент начала кризиса, хватило лишь на 3–4 месяца, — говорит эксперт. — Вспомним, что в начале года власти предупреждали, что кризис продлится полгода-год. Большинство россиян было ориентировано именно на эти сроки, и когда сейчас говорят о том, что экономика восстановится лишь в конце следующего года, многие оказались просто к этому не готовы. В результате, в настоящий момент россияне, скорее, вынуждены продавать ювелирные украшения, чем покупать их».

Более того, население вынуждено перейти на более дешевую продуктовую корзину в ущерб качеству, отмечает Бызов. «Деликатесы сейчас не покупают, но зато простые продукты, такие как картошка, пользуются популярностью. Думаю, именно за счет этого и отмечается рост продовольственных товаров в обороте», — поясняет представитель ВЦИОМ.

По словам Леонтия Бызова, кризис принял затяжной характер. «Острая фаза прошла в начале весны. Если сейчас и идет стабилизация экономики, то происходит это крайне медленно и незаметно для россиян. На восстановление докризисных норм потребления уйдет, по крайней мере, еще полтора года. А о ситуациях, когда дорогие вещи, такие как автомобили, расхватываются влет, можно забыть еще лет на пять», — резюмирует эксперт.

В то же время Бызов отмечает, что ситуация в Москве гораздо лучше, чем в регионах, однако тенденции те же самые: «У москвичей имеется множество дополнительных резервов, например, более высокая пенсия. Кроме того, безработица существенно ниже. Все это «смазывает» в целом невеселую картину».


Наталья Дубинина

BFM.RU

26.11.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов