Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Свободная касса

Для того, чтобы расширить ассортимент магазина, зачастую достаточно позвать арендаторов

Арендная зона . Супермаркеты стремятся завлечь как можно больше посетителей и увести покупателей у конкурентов. Для этого в ассортимент вводятся все новые и новые товарные позиции. Правда, в какой-то момент супермаркетам перестает хватать свободных рук для работы со всеми группами товаров. Помочь в этом деле магазину вполне способен арендатор

Давайте разберемся в некоторых тонкостях  организации торговли арендаторов в наших супермаркетах. Как правильно организовать их деятельность?.. Какой ассортимент за ними закрепить?.. Где лучше их расположить?.. Не будет ли такой арендатор оттягивать на себя клиентов магазина?.. На самом деле у супермаркета возникает множество вопросов по этому поводу. Чаще всего супермаркеты решают этот вопрос очень банально: аптека, цветы, банк, химчистка. Таких арендаторов называют traffic maker. Именно они добавляют посетителей в торговых залах.

Итак, а нужен ли вообще арендатор?! Может лучше на этом месте организовать свою собственную торговлю? Такая мысль приходит многим. Прежде всего, нужно просчитать целесообразность проекта. Если вы сдаете в аренду площади по $50 за 1 м2 в месяц, это – ваш чистый доход. Если средняя прибыль в магазине с 1 м2 составляет порядка 10%, то товарооборот и затраты на обслуживание этого метра должны составить примерно $800. Если ваша отдача с метра в данном торговом объекте меньше, лучше действительно сдать в аренду. А вот если больше, надо сто раз подумать.

Доля арендатора

Когда же владелец торговой площади все-таки решается сдать в аренду часть магазина, неизменно возникает вопрос, какой ассортимент лучше всего отдать арендатору? Лучше всего тот, который требует особых знаний и слежения за модой. Проще говоря, проблемный. Например, компакт-диски и книги. Помимо того, что данная категория товаров требует присутствия в штате продовца-консультанта, книги и компакт диски часто становятся добычей мелких воров. У вас в компании нет специалиста, который бы хорошо разбирался в этом ассортименте, да и нет предпосылок к появлению такого специалиста (маленький город, все друг друга знают, а так же знают, что только у Васи-меломана всегда есть новая и хорошая музыка). На выходе из касс можно разместить магазин компакт-дисков и книг.

Сезонные ягоды

Очень редко владельцы супермаркетов принимают решение о реализации сезонных ягод, таких как, к примеру, клубника или черешня. Понять администрацию можно: этот вид продукции требует постоянного ухода, ягоды надо постоянно перебирать, к тому же они быстро портятся, даже будучи помещенными в холодильник. Между тем магазин, в котором нет сезонных товаров теряет покупателей, и они уходят на рынок. Чтобы не дать уйти покупателю, придется чем-то жертвовать. И лучший способ – арендатор на выходе из касс со скоропортящимся товаром. Некий «островной домик», похожий на уже полюбившиеся нам домики с элитным чаем и кофе.

Оформление подарков

Эта услуга с сопутствующими товарами должна быть в магазине. Это пакетики, ленточки, коробочки, открытки и мелкие сувениры. Мелочь в супермаркете быстрее украдут, чем купят – слишком высоки затраты на постоянное патрулирование охраной этих отделов, открытки и бумажные пакетики запачкают, помнут быстрее, чем купят. А это происходит потому, что данный товар требует продавца-консультанта, который быстро сориентирует покупателя: «Открытки «С днем рождения» – слева» – и у посетителя уже нет нужды трогать все открытки в торговой точке.

Цветы

С оформлением букетов все понятно – это вообще индивидуальный подход и постоянная работа заинтересованного талантливого флориста, который может сделать букет «На юбилей 50-летней женщине», или «на день рождения 18-летней девушке», или «на 45-летие мужчине от сослуживцев». С этой задачей супермаркету точно не справиться в одиночку. Но как насчет горшечных растений? Их можно пытаться продавать с полок супермаркета. И даже очень успешно! Но все же у клиентов возникают вопросы по уходу за растением, и ответить на них просто некому. Супермаркетам я рекомендую продавать дешевые эффектные цветущие горшечные растения. И никак не расширять ассортимент за счет других. Если все же есть желание предложить покупателям более качественный ассортимент, его надо отдать арендатору.

Элитный чай и кофе

Да, этот ассортимент невозможно продавать, не рассказав легенду, не дав понюхать и найти отличия между одним кофе и другим, между ароматизированными чаями. Поэтому в данном секторе самообслуживание затруднено и такой ассортимент отдают арендаторам. Есть несколько вариантов решения такой задачи. На выходе из кассовой зоны расположить небольшой магазинчик с чаем и кофе, сопутствующей специальной посудой, либо разместить чайный домик внутри торгового зала. Но решения самостоятельной продажи чая и кофе на самообслуживании тоже есть. Здесь главное не раздувать ассортимент и сделать все по одинаковой усредненной цене.

Корма для животных

Полочный товар – это массовый товар, его обязательно надо продавать в магазине! При правильной ассортиментной политике это порядка 2% товарооборота. А вот продажу дорогих специализированных кормов для решения каких-либо проблем со здоровьем, и разнообразных таблеток стоит предоставить арендатору. Перед приобретением такого ассортимента клиенту хочется получить консультацию ветеринара. Поэтому в таком магазине часто работают продавцами-консультантами именно ветеринары.

Товары для новорожденных

Группа кажется очень простой, однако это только на первый взгляд.  Соки-бутылочки, подгузники, игрушки и детское питание должно быть в супермаркете. Но более глубокий ассортимент, так сказать, «комплект для первого приобретения в родильный дом» является невыполнимой задачей для неспециализированного магазина. Поэтому я рекомендую дополнительно в арендаторах супермаркета спального района обязательно иметь детский магазин.

Екатерина Богачева

Статья была опубликована в журнале  «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №7-8(9-10) 2009

http://www.prod-prod.ru/     www.habeas.ru

27.10.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов