Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Под дорогим "зонтом"

"Виктория" объединяет свои магазины под единой маркой

Группа компаний "Виктория" запустила новый "зонтичный" бренд. Названия магазинов всех форматов группы теперь будут содержать слово "Виктория". Эксперты считают этот шаг логичным - компания может увеличить свою стоимость. Однако это произойдет только при дальнейшем росте сети и хорошей славе среди потребителей. Негативный отзыв об одном-двух магазинах могут накрыть как зонтом всю сеть.

В течение трех лет сети всех форматов "Виктории" перейдут под один бренд: магазины у дома будут называться "Виктория Квартал", супермаркеты - "Виктория", гипермаркеты - "Виктория Гипер". Сейчас в сети действуют супермаркеты "Виктория", магазины "шаговой доступности" "Квартал", дискаунтеры "Дешево" и один гипермаркет "Кэш".

Генеральный директор компании Олег Жуников пояснил, что новая концепция подразумевает не только транслирование основного бренда на все торговые точки, но и графическое изменение вывески, внешнего и внутреннего оформления магазинов. В Москве уже работают три магазина под обновленным брендом.

По мнению экспертов, создание "зонтичного" бренда для сети разных форматов - логичный шаг ритейлера. Он оптимизирует затраты на маркетинг и повышает узнаваемость бренда. "В данном случае такой шаг стал возможным, так как увязываются близко расположенные ценовые сегменты: бренд дискаунтера и бренд магазинов среднего ценового сегмента, а также бренды дискаунтера и магазина мелкооптового формата", - объясняет креативный директор брендингового агентства Depot WPF Николай Облапохин.

К тому же эксперты указывают на то, что сегодня ценовое позиционирование торговых сетей размывается. "Под влиянием кризисных явлений в более премиальные сети проникают товары из их дешевых собратьев: товары сети "Наш" попадают в "Седьмой Континент", "Пятерочки" - в "Перекресток", - считает Илья Плакхинас, руководитель проектов по маркетингу и стратегическому планированию рекламного агентства Soldis. - Развивается продукция private label. Не исключено, что "Виктория" почувствовала эти изменения и, следуя требованиям рынка, пересмотрела архитектуру своего портфеля брендов".

Объединение, безусловно, усилит позиции бренда. Николай Облапохин отмечает, что концентрация маркетинговых усилий на "зонтичном" бренде значительно повышает стоимость "зонтика", а, следовательно, влияет на капитализацию компании.

Впрочем, только ребрендингом увеличить стоимость розничному продавцу не удастся. "Вряд ли стоит в среднесрочной перспективе ожидать заметного роста трафика или увеличения рыночной стоимости компании в результате подобного ребрендинга", - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. По мнению экспертов, стоимость бренда ритейлера обычно зависит от количества магазинов в сети.

В "Виктории", видимо, собираются учесть оба фактора. За 2009 год ритейлер планирует открыть 16 магазинов и достигнуть уровня продаж в $1,33 млрд. Сейчас в составе сети работает 200 магазинов разных форматов, которые вместе в прошлом году заработали $1,228 млрд.

Аналитики предупреждают, что ребрендинг обяжет компанию быть более внимательной к качеству своих услуг. Как считают в Depot WPF, проблемы бренда магазинов одного формата могут быть легко перенесены в сознании потребителя на другие магазины. Так можно "похоронить" всю сеть под одним "зонтом". Но потребитель в этом случае только выигрывает - "Виктории" придется держать марку.

Ольга Долгова

Финансовые известия
16.10.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов