Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Не как у людей

Хотите, чтобы ваш товар заметили? Сделайте черную упаковку

Этим летом в Архангельске появилось в продаже... черное молоко. Точнее, молоко в черных пакетах. Новинку выпустил комбинат "Северодвинск-Молоко". На предприятии давно хотели как-нибудь оригинально упаковать свою продукцию и, наконец, решились. Реакция покупателей? Рост продаж молока на 17% по сравнению с июлем прошлого года. Теперь на комбинате думают перекрасить в черный цвет еще и сметану.

Дизайн упаковки - один из главных (наряду с ценой) способов выделиться среди конкурирующих марок. При этом можно следовать канонам своего рынка, а можно их и нарушить. Например, взять нетипичный цвет. Покупатель автоматически обращает внимание на товар, упаковка которого выбивается из привычного цветового ряда.

Какими бывают коробочки с электрическими лампочками? Красно-белыми, желто-красными, синими и даже зелеными. Московская компания "Вартон", по совету креативного агентства Fastway, выбрала для своих лампочек Gauss черный цвет. "На полках магазинов слишком много пестрых упаковок",- поясняет совладелец "Вартона" Матвей Нейман. Продажи Gauss только начались - в городах Центральной России, на Урале. Через полгода Нейман надеется добраться и до столичной розницы.

Черный цвет нельзя назвать изгоем в товарном дизайне. Его используют, когда нужно намекнуть на конкретные свойства продукта - например, крепость и вкус кофе и темного шоколада, водки и темного пива. Считается, что черный цвет не вызывает позитивных ассоциаций. Однако у него есть свойство создавать имидж товара высокого качества ("премиального") и подчеркивать яркость других красок. Группа компаний "Бородино" в 2005 году начала выпускать соки под маркой Mr.Juice в черной упаковке с изображением сочных фруктов. И Mr.Juice удалось попасть в десятку самых продаваемых в Москве соковых марок. Когда летом 2006 года в сети "Гроссмарт" создавали свой бренд, то остановились на черном цвете - в черное упаковали кофе и чай, оливковое масло и соусы, молоко и макароны. Все это продавалось в "Гроссмарте" до осени 2008 года, пока сеть не обанкротилась из-за кризиса.

"Идти против стандартов своей категории - рискованный путь. Но если хочешь "выйти из ряда вон", надо рисковать", - считает Алексей Андреев, президент брендингового агентства Depot WPF, работавшего с "Гроссмартом" (в Depot WPF также придумали черные этикетки для мясных продуктов "Ближние горки" холдинга "Агропромкомплектация"). С ним спорит президент агентства Mildberry Олег Бериев, считающий, что товары с радикально отличным дизайном, как правило, не живут долго: "Потребители слишком консервативны, чтобы платить за "экстремизм".

Кто прав? Все необычное требует проверки практикой. В России никто пока не делает зубную пасту в черных тюбиках. В конце 2008 года новосибирская студия Hattomonkey придумала такую упаковку для одной компании (имя клиента не раскрывается). Но в производство паста не пошла - у заказчика начались проблемы с финансами, и он решил не рисковать. Похоже, экспериментировать с необычным цветом имеет смысл, только если у бизнеса есть запас прочности.

Иван Просветов, Forbes. Октябрь 2009

08.10.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов