Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интернет в кармане

Мобильный широкополосный доступ в Интернет превращается из экзотической услуги в продукт массового потребления

Доходы операторов от предоставления услуг мобильного Интернета в России в первом полугодии 2009-го выросли на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 13 млрд руб., говорится в отчете аналитической компании J'son & Partners Consulting. При этом количество пользователей мобильного Интернета увеличилось на 126% и достигло отметки 46,3 млн человек. Учитывая, что аудитория мобильного Интернета за прошлый год подросла на 97%, можно сказать, что этот сегмент услуг растет феноменальными темпами. Причин тому несколько: во-первых, снижается цена как на устройства, обеспечивающие мобильный широкополосный доступ, так и на трафик; во-вторых, операторы расширяют зоны покрытия; в-третьих, увеличивается скорость доступа в Сеть. В целом история развития сегмента мобильного доступа в Интернет аналогична тому, что происходило ранее с фиксированным широкополосным доступом (ШПД): сначала предоставлялся доступ по медленному diap-up, потом были анонсированы "выделенки" с лимитным трафиком по высоким ценам, далее операторы вывели на рынок безлимитные тарифы с небольшой скоростью, "венцом" же развития данного направления стали скоростные тарифы без учета трафика. Итогом развития мобильного широкополосного доступа в Интернет на сегодняшний день стало то, что, по статистике, в России в первом полугодии 2009-го одна третья часть пришлась на продажи USB-модемов. Всего было реализовано более 1,1 млн сотовых модемов (USB-устройств и PCMCIA-карт); средняя розничная цена устройства составила около 2500 руб. Объем продаж за указанный период превысил продажи модемов за 2008 год, что свидетельствует о росте популярности мобильного Интернета.

В СЕТЬ НА КОЛЕНКАХ

   Несмотря на активное продвижение тарифов для мало говорящих пользователей и фактически бесплатную раздачу SIM-карт, операторы мобильной связи постепенно начинают понимать, что с внедрением сетей третьего поколения одним из наиболее интересных для их клиентов сервисов становится не столько голосовой трафик, к наличию которого все уже привыкли, а выход в Интернет по беспроводному каналу связи. При этом мобильные телефоны, обеспечивающие подобную услугу, на сегодняшний день весьма дороги и по карману далеко не всем, что является очень актуальным фактором в период кризиса. Поэтому наибольший интерес для мобильных пользователей представляет комплект из нетбука и мобильного USB-модема. "Результаты опроса населения, проведенного "RUметрика" в апреле этого года, показали, что 44% опрошенных не откажутся от Интернета, даже если не будет хватать денег на питание и одежду", - отмечает ведущий консультант Fujitsu Technology Solutions по технологиям Андрей Перкин. В целом эти данные верны и для рынка мобильного ШПД: проходят времена, когда Сетью пользовались только в офисах или дома, теперь абонент хочет иметь возможность доступа туда в любое время и в любом месте. "Что касается техники, то в кризис, наоборот, стал более ценным факт наличия нескольких интерфейсов в одном устройстве для более гибкого доступа к Сети и выбора оптимального способа подключения как по стоимости, так и по качеству", - добавляет Андрей Перкин.
   "Мобильный доступ в Интернет - пока скорее дополнительная, чем базовая телекоммуникационная услуга. Поэтому те пользователи, которые уже приняли решение подключиться к Интернету по беспроводным технологиям, не будут стараться сильно сэкономить", - не соглашается руководитель пресс-службы ОАО "Комстар-ОТС" Екатерина Невская. Однако величина тарифа, разумеется, принципиальна и для этих абонентов. "Например, по нашей статистике, чаще всего пользователи подключаются к тарифу "300 рублей в месяц" (при включенном объеме трафика 1 Гб), - отмечает представитель ОАО "Комстар-ОТС". - Это самый низкий по стоимости из всех предложенных тарифов". Недавно ОАО "Комстар-ОТС" в дополнение к невысоким тарифам уменьшило стоимость "входного билета" для пользователей - цена самого модема была снижена в четыре раза (до 490 руб.). Если сравнивать эти цены с теми предложениями, которые были на рынке еще год назад, когда модем стоил 3000 - 4000 руб., а у некоторых операторов и все 6000 руб., цена "входного билета" сегодня действительно невелика.

ТРИ В ОДНОМ

   Сейчас уже сложно представить полноценные работу и отдых современного человека без использования Интернета. Мобильные компьютеры и коммуникаторы становятся все компактнее, что позволяет брать их с собой повсюду. Ресурсы Сети в свою очередь становятся более требовательными к каналам передачи данных, а коммутируемых и низкоскоростных соединений (GPRS/EDGE) уже недостаточно. В настоящий момент существует несколько технологий мобильного широкополосного доступа, не совместимых между собой и предоставляемых как операторами мобильной телефонной связи (3G, EV-DO), так и провайдерами Интернета (Wi-Fi, WiMAX). "Пользователи при выборе мобильных устройств обращают внимание на поддержку различных технологий для выхода в Интернет, зачастую наличие или отсутствие требуемой опции может стать решающим фактором. Каждая из этих технологий достаточно развита и имеет своих пользователей", - отмечает Андрей Перкин. При этом общий рынок мобильного ШПД растет с каждым годом, в том числе за счет появления новых типов устройств - мини-ноутбуков и смартбуков. Некоторые из них уже совмещают в себе возможности использования сразу нескольких технологий мобильного ШПД. "Есть пользователи, которые предпочитают более простой вариант доступа во Всемирную паутину - через сотовый телефон. Но если нужно сделать в Интернете более серьезные вещи, чем прочитать почту или "початиться", например, переслать большие документы, заняться интернет-серфингом, то здесь ноутбук с его полноценными клавиатурой, экраном, web-браузером предпочтительней", - рассуждает руководитель пресс-службы ОАО "Комстар-ОТС" Екатерина Невская. По прогнозам, к концу 2011 года в Москве может появиться более миллиона активных пользователей мобильного Интернета на ноутбуках и ПК. С развитием сетей 3G и 4G операторы начали предлагать своим абонентам услуги беспроводного доступа к Сети на качественно ином уровне, а рост количества и функционала мобильных терминалов, нетбуков и ноутбуков обеспечивает постоянный рост потребности в подобного рода сервисах.

ТЕХНОЛОГИЯ БОРЬБЫ

   Основной тенденцией последнего времени можно назвать интеграцию различных сетевых беспроводных интерфейсов в рамках единого устройства. Сейчас не редкость встретить обычные мобильные телефоны с поддержкой Wi-Fi (а до конца года появятся и с WiMAX) и ноутбуки, оснащенные Wi-Fi-, 3G- и WiMAX-модулями одновременно. "Компания Fujitsu одной из первых оснастила все свои ноутбуки корпоративной линейки модулями 3G наряду с традиционным Wi-Fi, что дает пользователям возможность подключаться к Интернету в любой точке земного шара, где работает сотовая связь", - рассказывает Андрей Перкин. С другой стороны, некоторые производители уже отказываются от, казалось бы, такой современной и скоростной технологии, как WiMAX. Стандарт беспроводной связи WiMAX бесперспективен, а к 2015 году будет широко распространен другой стандарт - LTE, заявили в корпорации Nokia. Там считают, что WiMAX разделит судьбу видеостандарта Betamax, который в свое время был вытеснен кассетами VHS. В настоящее время население в регионах, охваченных сетями WiMAX, составляет 400 млн человек. В частности, сеть WiMAX уже работает в Москве. В то же время в США сотовые операторы активно разворачивают сети LTE, скорость передачи данных в которых теоретически может составлять около 100 мегабит в секунду. Одновременно с этим южнокорейский оператор связи KT Corporation сообщил о планах по запуску первой в мире услуги сотовой связи на базе стандарта интернет-технологии WiBro, представляющей собой корейскую модификацию технологии Mobile WiMAX. Сейчас сложно рассуждать о том, какая же технология окажется первой и займет лидирующие позиции на рынке, но очевидно одно: и 3G, и WiMAX уже прочно укоренились в повседневной жизни и находят все больше приверженцев.

МАКСИМ ЛОГВИНОВ

Журнал "Компания"
17.09.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов