Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Кризис в цвете

Цветная печать оказалась одной из тех статей расходов, которую многие компании в период кризиса решили «пустить под нож»

Цветная печать оказалась одной из тех статей расходов, которую многие компании в период кризиса решили "пустить под нож". В результате продажи производителей печатной техники в корпоративном сегменте рухнули более чем вдвое. Однако продавцы не склонны драматизировать ситуацию: уже во II квартале текущего года рынок оживился, но на докризисный уровень продажи вернутся не ранее 2011 - 2012 гг., признают эксперты.

В конце прошлого года аналитики делали прогнозы относительно глубины падения продаж печатной техники в условиях кризиса. Так, эксперты IDC ожидали, что рынок устройств печати в России сократится в этом году на 33% по сравнению с 2008 годом. Но действительность оказалась для производителей принтеров куда более суровой, чем самые негативные прогнозы. Общий объем продаж принтеров и настольных многофункциональных устройств (МФУ) в России, по итогам I квартала 2009 года, уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2008-го на 45% в штучном выражении, констатировали специалисты компании ITResearch. По их оценкам, за январь - март текущего года было реализовано всего около 720 000 принтеров и МФУ. "При этом объем рынка в деньгах сократился даже несколько больше", - отмечают эксперты. "Судя по итогам начала 2008 года, в стабильных экономических условиях можно было бы ожидать количественного роста этого рынка на 8 - 10% по сравнению с 2007 годом. Однако уже к середине прошлого года появились признаки ухудшения экономической ситуации, и показатели II квартала оказались всего на 2% лучше, чем годом раньше", - говорят аналитики. Трудности у поставщиков компьютерной техники продолжали нарастать во второй половине 2008 года, и вместо обычного для IV квартала сезонного роста продаж произошло значительное их снижение - на 34% в штучном выражении. В I квартале 2009 года стали проявляться и последствия сокращения IT-бюджетов в большинстве компаний, которые начали урезать расходы на операционную деятельность. В итоге значительное падение спроса, на 30% и более, отмечалось уже во всех категориях лазерных принтеров и МФУ.

РЫНОК СКОРЕЕ ЖИВ, ЧЕМ МЕРТВ

"К сожалению, у нас нет пока официальных данных по II кварталу, но в среднем за первые три месяца этого года, когда кризис вошел в свою самую острую стадию, рынок принтеров сократился примерно вполовину, - констатирует директор департамента дистрибьюции малой офисной техники Xerox Алексей Плотников. - Безусловно, первые три месяца были самыми тяжелыми. Начиная со II квартала можно отметить некоторое оживление и в целом позитивную динамику роста продаж, которую мы наблюдаем вплоть до сегодняшнего дня". "Если говорить о первой половине года, то рынок печатающих устройств не стал исключением, и кризис воздействовал на этот рынок достаточно сильно. По оценкам аналитических агентств, падение составило более 50% к аналогичному периоду прошлого года", - подтверждают эксперты компании Samsung. Однако аналитики отмечают, что с июля ситуация начала улучшаться.

В I квартале корпоративный рынок имел практически нулевую активность, отмечают участники рынка. Это понятно - бюджеты еще не были утверждены, времени для принятия каких-либо решений в условиях неопределенности требовалось больше. Зато розница в этот период оставалась активной. Это как раз во многом и определило достаточно неплохие показатели объемов продаж в I квартале. Во II квартале расстановка сил изменилась с точностью до наоборот. Корпоративный рынок несколько оживился - стали чаще проходить конкурсы и тендеры. Но одновременно с этим конечные покупатели заметно снизили свою активность. "Если в ближайшие месяцы никакие внешние факторы не повлияют на ухудшение экономики, то мы надеемся, что корпоративный рынок продолжит демонстрировать устойчивую динамику от месяца к месяцу. А для улучшения розничных продаж мы специально подготовили несколько интересных и выгодных предложений к началу учебного сезона и окончанию периода отпусков", - рассказывает Алексей Плотников.

БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ

До кризиса наибольшим спросом пользовались цветные, многофункциональные и сетевые устройства, но уже в первой половине 2009 года можно было наблюдать смещение спроса от недорогих МФУ к принтерам. "Мы видим в этом временную тенденцию и ожидаем, что после восстановления экономики спрос на более совершенные многофункциональные устройства и полноцветные принтеры снова вырастет. Сегодняшняя относительная стабильность экономики уже подтверждает это. Спрос на скоростные МФУ и цветные устройства в течение II квартала заметно вырос", - отмечает представитель компании Xerox. С началом кризиса покупатели все чаще стали отдавать предпочтение не многофункциональным устройствам, а обычным принтерам, цветные устройства оказались менее востребованными, нежели монохромные. "Спрос действительно ушел в область более бюджетной техники. Например, в период кризиса в России стала заметна тенденция обратного замещения МФУ принтерами. Корпоративные заказчики все меньше стали обращать внимание на бренд и больше - на соотношение цена-качество", - подтверждает представитель Samsung.

Следуя тенденциям рынка, производители начали в массовом порядке выводить на рынок бюджетные устройства. Так, Xerox представил цветные лазерные принтеры Phaser 6128MFP и Phaser 6280, которые предназначены специально для тех организаций, которым приходится выполнять большой объем печатных работ, но чьи финансы на техническое расширение ограничены. Новую недорогую технику представила и компания Canon, которая еще в I квартале анонсировала выход четырех моделей черно-белых принтеров серии ImageClass D1100. Эти устройства также рассчитаны на бизнес-сегмент, изготовители обещают покупателям высокую производительность за "разумные деньги".

НОВИНКОЙ ПО КРИЗИСУ

"Мы полагаем, что возврат спроса к цветной печати станет основной посткризисной тенденцией. И для того чтобы выйти из кризиса с сильным продуктовым портфолио, мы уже в начале года сделали важные шаги, например, запустили в продажу революционный принтер Phaser 8860 на базе твердочернильной технологии Solid Ink", - рассказывает Алексей Плотников. Эта модель позволяет перевести весь документооборот в цвет. При этом нет разницы в цене - стоимость цветного отпечатка теперь аналогична стоимости монохромного. "Что еще ждет наших покупателей в будущем, они узнают уже совсем скоро - осенью. Могу только сказать, что мы готовим еще ряд не менее интересных новшеств, но уже на базе другой новой технологии. Качество цветной печати выходит на принципиально иной уровень, а стоимость самих устройств становится меньше", - обещает представитель компании Xerox. В Samsung не стали раскрывать свои планы, ограничившись лишь обещанием "в самое ближайшее время вывести на рынок новейшее семейство печатающего оборудования с особыми полезными и востребованными заказчиками опциями". Подробности о новых продуктах узнать не удалось, представитель компании сослался на то, что эта информация является конфиденциальной.

МАКСИМ ЛОГВИНОВ

Журнал "Компания"

21.08.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов