Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Кризис в цвете

Цветная печать оказалась одной из тех статей расходов, которую многие компании в период кризиса решили «пустить под нож»

Цветная печать оказалась одной из тех статей расходов, которую многие компании в период кризиса решили "пустить под нож". В результате продажи производителей печатной техники в корпоративном сегменте рухнули более чем вдвое. Однако продавцы не склонны драматизировать ситуацию: уже во II квартале текущего года рынок оживился, но на докризисный уровень продажи вернутся не ранее 2011 - 2012 гг., признают эксперты.

В конце прошлого года аналитики делали прогнозы относительно глубины падения продаж печатной техники в условиях кризиса. Так, эксперты IDC ожидали, что рынок устройств печати в России сократится в этом году на 33% по сравнению с 2008 годом. Но действительность оказалась для производителей принтеров куда более суровой, чем самые негативные прогнозы. Общий объем продаж принтеров и настольных многофункциональных устройств (МФУ) в России, по итогам I квартала 2009 года, уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2008-го на 45% в штучном выражении, констатировали специалисты компании ITResearch. По их оценкам, за январь - март текущего года было реализовано всего около 720 000 принтеров и МФУ. "При этом объем рынка в деньгах сократился даже несколько больше", - отмечают эксперты. "Судя по итогам начала 2008 года, в стабильных экономических условиях можно было бы ожидать количественного роста этого рынка на 8 - 10% по сравнению с 2007 годом. Однако уже к середине прошлого года появились признаки ухудшения экономической ситуации, и показатели II квартала оказались всего на 2% лучше, чем годом раньше", - говорят аналитики. Трудности у поставщиков компьютерной техники продолжали нарастать во второй половине 2008 года, и вместо обычного для IV квартала сезонного роста продаж произошло значительное их снижение - на 34% в штучном выражении. В I квартале 2009 года стали проявляться и последствия сокращения IT-бюджетов в большинстве компаний, которые начали урезать расходы на операционную деятельность. В итоге значительное падение спроса, на 30% и более, отмечалось уже во всех категориях лазерных принтеров и МФУ.

РЫНОК СКОРЕЕ ЖИВ, ЧЕМ МЕРТВ

"К сожалению, у нас нет пока официальных данных по II кварталу, но в среднем за первые три месяца этого года, когда кризис вошел в свою самую острую стадию, рынок принтеров сократился примерно вполовину, - констатирует директор департамента дистрибьюции малой офисной техники Xerox Алексей Плотников. - Безусловно, первые три месяца были самыми тяжелыми. Начиная со II квартала можно отметить некоторое оживление и в целом позитивную динамику роста продаж, которую мы наблюдаем вплоть до сегодняшнего дня". "Если говорить о первой половине года, то рынок печатающих устройств не стал исключением, и кризис воздействовал на этот рынок достаточно сильно. По оценкам аналитических агентств, падение составило более 50% к аналогичному периоду прошлого года", - подтверждают эксперты компании Samsung. Однако аналитики отмечают, что с июля ситуация начала улучшаться.

В I квартале корпоративный рынок имел практически нулевую активность, отмечают участники рынка. Это понятно - бюджеты еще не были утверждены, времени для принятия каких-либо решений в условиях неопределенности требовалось больше. Зато розница в этот период оставалась активной. Это как раз во многом и определило достаточно неплохие показатели объемов продаж в I квартале. Во II квартале расстановка сил изменилась с точностью до наоборот. Корпоративный рынок несколько оживился - стали чаще проходить конкурсы и тендеры. Но одновременно с этим конечные покупатели заметно снизили свою активность. "Если в ближайшие месяцы никакие внешние факторы не повлияют на ухудшение экономики, то мы надеемся, что корпоративный рынок продолжит демонстрировать устойчивую динамику от месяца к месяцу. А для улучшения розничных продаж мы специально подготовили несколько интересных и выгодных предложений к началу учебного сезона и окончанию периода отпусков", - рассказывает Алексей Плотников.

БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ

До кризиса наибольшим спросом пользовались цветные, многофункциональные и сетевые устройства, но уже в первой половине 2009 года можно было наблюдать смещение спроса от недорогих МФУ к принтерам. "Мы видим в этом временную тенденцию и ожидаем, что после восстановления экономики спрос на более совершенные многофункциональные устройства и полноцветные принтеры снова вырастет. Сегодняшняя относительная стабильность экономики уже подтверждает это. Спрос на скоростные МФУ и цветные устройства в течение II квартала заметно вырос", - отмечает представитель компании Xerox. С началом кризиса покупатели все чаще стали отдавать предпочтение не многофункциональным устройствам, а обычным принтерам, цветные устройства оказались менее востребованными, нежели монохромные. "Спрос действительно ушел в область более бюджетной техники. Например, в период кризиса в России стала заметна тенденция обратного замещения МФУ принтерами. Корпоративные заказчики все меньше стали обращать внимание на бренд и больше - на соотношение цена-качество", - подтверждает представитель Samsung.

Следуя тенденциям рынка, производители начали в массовом порядке выводить на рынок бюджетные устройства. Так, Xerox представил цветные лазерные принтеры Phaser 6128MFP и Phaser 6280, которые предназначены специально для тех организаций, которым приходится выполнять большой объем печатных работ, но чьи финансы на техническое расширение ограничены. Новую недорогую технику представила и компания Canon, которая еще в I квартале анонсировала выход четырех моделей черно-белых принтеров серии ImageClass D1100. Эти устройства также рассчитаны на бизнес-сегмент, изготовители обещают покупателям высокую производительность за "разумные деньги".

НОВИНКОЙ ПО КРИЗИСУ

"Мы полагаем, что возврат спроса к цветной печати станет основной посткризисной тенденцией. И для того чтобы выйти из кризиса с сильным продуктовым портфолио, мы уже в начале года сделали важные шаги, например, запустили в продажу революционный принтер Phaser 8860 на базе твердочернильной технологии Solid Ink", - рассказывает Алексей Плотников. Эта модель позволяет перевести весь документооборот в цвет. При этом нет разницы в цене - стоимость цветного отпечатка теперь аналогична стоимости монохромного. "Что еще ждет наших покупателей в будущем, они узнают уже совсем скоро - осенью. Могу только сказать, что мы готовим еще ряд не менее интересных новшеств, но уже на базе другой новой технологии. Качество цветной печати выходит на принципиально иной уровень, а стоимость самих устройств становится меньше", - обещает представитель компании Xerox. В Samsung не стали раскрывать свои планы, ограничившись лишь обещанием "в самое ближайшее время вывести на рынок новейшее семейство печатающего оборудования с особыми полезными и востребованными заказчиками опциями". Подробности о новых продуктах узнать не удалось, представитель компании сослался на то, что эта информация является конфиденциальной.

МАКСИМ ЛОГВИНОВ

Журнал "Компания"

21.08.2009



http://www.deagoshop.ru/ru/product/avtolegendi_sssr/ график выхода автолегенды ссср.
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2017, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов