Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

По производству пива россияне уступили только Китаю и США

Россия по итогам 2008 года второй раз подряд вошла в тройку стран, лидирующих по производству пива. Однако нынешние антиалкогольные инициативы и желание политиков восполнить дыру в бюджете за счет любителей пенного напитка могут исключить россиян из списка главных пивоваров планеты.

По оценкам ведущего японского производителя слабоалкогольных напитков Kirin Holdings, в 2008 году Россия находилась на третьем месте в списке стран, лидирующих по производству пива. И хотя в прошлом году объемы пивоварения сократились на 0,6% (до 11,4 млрд литров), Россия второй год подряд сумела сохранить за собой «почетное» бронзовое место, сообщает Прайм-ТАСС. При этом всемирное производство пива в 2008 году увеличилось на 1,2% – до 181,1 килолитров, сообщается в докладе. Этот рост оказался значительно меньше, чем в 2007 году, когда заводы превратили в пиво на 6% больше воды, чем годом ранее.

Львиную прибавку дали азиатские страны, в первую очередь, семилетний безоговорочный лидер по пивоварению (как и по количеству населения) – Китай. За прошедший год производство там выросло на 5,5% – до 41 килолитров. За Китаем следуют США, которые произвели 23 килолитров пива – на 1,2 % меньше, чем в прошлом году. А Германия, уступив четвертое место Бразилии, замыкает пятерку крупнейших пивоваров.

Позитивное падение

«2007 год отличался очень высокими темпами роста, был крайне благоприятным для отрасли, – отмечает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". Так, в России рост рынка составил порядка 16%.

Однако в 2008 году ситуация начала меняться под воздействием кризиса и постепенным насыщением рынка. "В России среднедушевое потребление пива постепенно приближается к средним европейским показателям, по различным оценкам оно достигает от 80 до 85 литров в год", – подчеркивает Максим Клягин. По оценкам специалистов концерна Carlsberg, снижение объемов российского рынка по итогам первого полугодия 2009 года составило 9%, а по итогам года ожидается 6%. По прогнозам Калягина, в нынешнем году продолжится снижение показателей, которое будет связано с падением платежеспособного спроса на фоне сокращения реальных располагаемых доходов населения.

Впрочем, на фоне остальных стран статистика по России выглядит вовсе не печально. «9% – это немного, – отмечает Максим Клягин. – Если посмотреть на другие потребительские рынки, то падение продаж измеряется, зачастую, двузначными цифрами. Рынок пива проявляет себя достаточно устойчиво, а ожидаемое по итогам года падение на 6% можно назвать приемлемым для отрасли результатом».

Акцизы и пропаганда

На показатели производства пивной отрасли могут повлиять еще ряд факторов, в частности, предполагаемое повышение акцизов. По планам Минфина, акцизная ставка на продукцию пивоваров будет увеличена на 190% к ставкам, утвержденным на 2010 год. «Если сейчас мы платим акциз в размере 3 рубля за 1 литр стандартного алкоголя ( от 0,5 до 8,2% содержания спирта), то теперь власти рассматривают возможность увеличения этой ставки до 9 рублей», — в интервью GZT.RU пояснил председатель исполкома Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. Таким образом, уже в будущем году любителям пива в ценовой категории до 20 рублей за пол-литра («Жигулевское», «Клинское», «Охота» и так далее) придется дополнительно раскошелиться на 3,5 рубля за бутылку.

Окончательное решение по величине акцизов на пиво будет принято осенью этого года. Ранее пивовары подсчитали, что если акциз повысят, бюджет может недополучить 5 млрд рублей, поскольку из-за уменьшения спроса объемы производства пива упадут на треть.

Еще один фактор риска для отрасли – развернутая на этой неделе антиалгогольная кампания. Дмитрий Медведев заявил, что алкоголизм в России превратился в национальное бедствие. По словам Медведева, по статистике, ежедневно или через день слабоалкогольные напитки и пиво пьют треть юношей и почти 20% девушек.

На совещании правительства в среду, 12 августа, обсуждались два способа борьбы с растущей алкоголизацией населения: введение госмонополии на спирт и установление единого акциза на всю спиртосодержащую продукцию на уровне 76 рублей за литр. Такой акциз сегодня существует для производителей водки, в то время как для пивоваров и виноделов он значительно меньше — 2,7 и 2 рубля соответственно. Правительство уверяет, что будет действовать «решительно, но аккуратно» и «без дурацких запретов». Пока же конкретных мер озвучено не был.



У России бронза по производству пива. Фото Басалаев Александр


Наташа Говорова

Газета
14.08.2009



steklodel-spb.ru/catalog/dushevye_dveri_steklyannye стеклянные двери для душевой в спб
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов