Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

 

Бизнес на выданье

Русские невесты сегодня на Западе стали таким же брендом, как русская водка и икра. Бизнес на экспорте невест — организация знакомств, а также содействие в оформлении визы невесты/жены приносит приличные деньги. А на наивности иностранных женихов неплохо зарабатывают и мошенники

Проклятая эмансипация

Существует немало причин, толкающих мужчин из развитых стран на поиски спутницы жизни среди чужеземок. Главная, пожалуй, это эмансипация. А точнее, отказ большинства коренных жительниц США и Европы играть традиционные женские роли вообще, в семье в частности. Мужчины, мечтающие не о войне за лидерство до гроба, а о предписанной природой гармонии, обращают свои взоры на страны третьего мира. Там женщины пока еще готовы быть просто женами и мамами, а не запускать спутники или управлять корпорациями.

"Большой популярностью у американских мужчин пользуются мексиканки, бразильянки, китаянки, филиппинки и, разумеется, русские,— рассказывает Марта Кольбе, сотрудница московского офиса американского адвокатского бюро, специализирующегося на помощи в оформлении американских виз для невесты/жены.— Кстати, под русскими обычно подразумеваются все славянские женщины из СНГ, а иногда и из Восточной Европы". Наибольшей популярностью пользуются все-таки русские невесты, хотя бы потому, что они белые. Что касается красоты, то здесь, конечно, все субъективно. Хотя если, например, в лондонском метро встречаешь женщину при параде, в макияже, в туфлях на шпильках, то можно смело заговаривать с ней по-русски: наши не позволяют себе жертвовать красотой ради комфорта. "Почему русские женщины самые желанные на свете? Потому что с ними всегда можно поговорить по душам, они очень красивы, прекрасно готовят, и они самые надежные люди на свете: вспомните, как они сражались во время Второй мировой",— написано на сайте одного международного брачного агентства. К слову сказать, онлайн-сервисов, где западным женщинам помогали бы искать русских женихов, не существует: по словам хозяев сайтов знакомств, на них просто нет спроса. Зато русские геи пользуются таким же успехом, как и женщины-невесты. А вот интересное замечание на форуме "Русская Швейцария": "Мой муж-швейцарец думает, что основная разница между "нашими" (русскими) и "иностранными" мужчинами заключается в их отношении к сексу. Наши сильно избалованы. У наших — что ни женщина, то огонь. А швейцарцы вынуждены дожидаться от своих вторых половинок соответствующего настроения. И именно поэтому немцы и швейцарцы (особенно те, кто женится не в первый раз) с удовольствием берут иностранок, лучше всего откуда-нибудь из Таиланда — они безотказные. А русские девушки хотя и красивее, и в постели толк знают, но уж больно денег много тратят... Если вы согласны с таким положением вещей и будете из года в год с одинаковым рвением относиться к супружеским обязанностям, то брак может оказаться счастливым".

Хоть на край света

По наблюдениям госпожи Кольбе, наиболее распространены три категории будущих семейных пар, собирающихся жить за границей. Первая — бывшие соотечественники. Ну, здесь все понятно. Вторая категория — более или менее молодые люди, познакомившиеся, как правило, при совместной работе в России или за границей. И, наконец, третья категория, когда знакомство произошло именно при содействии международного брачного агентства. В этом случае мужчина целенаправленно искал невесту за границей просто потому, что в его стране женщина такого же возраста и достоинств в его сторону просто не посмотрит. Ну, например, ему лет 50, толстый, лысеющий, со средним образованием, работает на рядовой должности, годовой доход $40 тыс., а жену ищет лет 25-30, с высшим образованием, красивую, "спортсменку и комсомолку". Большая разница в возрасте — главная характерная особенность таких пар. Кстати, при подготовке этого текста мы провели собственный эксперимент: журналистка разместила свои данные на нескольких сайтах знакомств, и первый же откликнувшийся мужчина-итальянец оказался старше на 32 года. Почему в 90-х годах миллионы российских девушек мечтали выйти замуж за иностранца, причем за какого угодно — вполне понятно, но почему сейчас они не хотят поддержать отечественных производителей? "80% позвонивших нам женщин просто хотят за границу,— рассказывает Ирина Лебедь, директор международного брачного агентства "Тет-а-тет".— У них по сей день имеется некое иллюзорное представление, что замужество с иностранцем станет решением всех жизненных проблем. При этом им абсолютно все равно, в какую страну уезжать. Такие обычно ничего для достижения цели делать не хотят: в частности, не желают учить иностранный язык. Поэтому и замуж за иностранца, как правило, не выходят". Остальные же 20%, по наблюдениям Ирины Лебедь, четко понимают, почему хотят уехать и в какую страну. У таких шансов значительно больше. По словам Сергея Сандера, специалиста в области бизнес-иммиграции, женщина, ищущая мужа-иностранца, может быть вполне самостоятельной, хорошо себя обеспечивать, но по каким-либо причинам (из-за возможностей бизнеса или ради детей) хочет уехать на Запад. Мужчина в этом случае для нее скорее средство для натурализации (получения права на жительства) за границей. Стоит отметить, что брачные сайты рекламируют не только русских невест иностранцам, но и наоборот. Почти на всех сайтах выложены счастливые истории примерно такого содержания: "Несколько лет назад я жила в Барнауле, работала секретарем в ЖЭКе, муж-алкоголик бросил меня с ребенком. Через агентство познакомилась с Биллом. Теперь я живу в Калифорнии, у меня собственный двухэтажный дом, автомобиль, любящий муж, который любит и моего ребенка..." "На самом деле так оно обычно и есть,— комментирует госпожа Кольбе.— Однако, скорее всего, собственный дом ее напоминает нашу дачу, к тому же куплен в кредит, по которому еще расплачиваться много лет, автомобиль тоже кредитный, да и сам Билл старше ее лет на 20".

Всемирные свахи

 

Большинство международных брачных агентств — это онлайновые сервисы. Услуги для невест, как правило, бесплатны. Что касается женихов, то здесь форматы оплаты самые разнообразные. Иногда это просто абонентская плата (около $50 в месяц) за полный доступ к анкетам женщин, включая контактную информацию. А бывает, что доступ к каталогу невест не стоит ничего, зато за каждый контакт необходимо заплатить отдельно ($10-20). Или оплатить каждое отправленное или полученное через сайт письмо (до $15). Кстати, иногда сайт занимается и переводом писем (примерно $5 за страницу — адекватный перевод, $10 — творческий). Дабы иметь наиболее разнообразную и постоянно обновляемую базу анкет, сайты объединяются в партнерские сети. Пока еще далеко не во всех городах у женщин есть доступ в интернет, в российской или украинской провинции до сих пор много агентств, принимающих анкеты вживую. На этом фоне московское агентство "Тет-а-тет" Ирины Лебедь скорее исключение. Во-первых, прием анкет, а также беседы с женщинами и мужчинами происходят в офисе. У агентства есть представительства в Европе, США, Канаде и Израиле, как правило, их открыли женщины, вышедшие замуж при содействии Ирины Лебедь. Стоимость полугодового контракта и для мужчин, и для женщин одинакова — 10 тыс. руб. (в иностранных представительствах — €250). За эти деньги агентство не просто предоставляет информацию, но и помогает в подборе кандидатур, да еще целый месяц бесплатно переводит переписку. Такой персональный подход дает результаты: 30% заключивших контракт (из 1000-1300 ежегодно приходящих новых клиентов) играют свадьбы уже через год. На Западе за персональный поиск пары могут запросить до $50 тыс. За эти деньги вас принимают в элитный "клуб одиноких сердец", в котором под присмотром психолога помогут выбрать пару из высшего общества.

Любовь и консул

Однако найти русскую невесту — это полдела, нужно еще оформить ее законный выезд с последующим получением прав постоянного жителя.

Для этого американцу, например, необходимо составить и отправить в миграционную службу петицию, включающую заявление, копии его документов, эссе о том, как он познакомился и решил жениться, а также фото с невестой. Фото служит для подтверждения их личной встречи. При его отсутствии необходимо предоставить нотариально заверенные письма свидетелей встречи. И, наконец, следует приложить документы подтверждающие состоятельность жениха (не менее $30 тыс. годового дохода). А если такого дохода нет, можно представить гарантии родственника или иного спонсора.

Американская бюрократия своеобразна. В России ты можешь отстоять очередь и уйти ни с чем, выяснив, что не хватает какой-то бумаги. В США же петицию примут, а о нехватке документов жених узнает, когда через пять месяцев (средний срок рассмотрения дела) позвонит, чтобы узнать о результате. Тогда все придется начинать заново. Комфортнее прибегнуть к услугам специализированных адвокатов, которые возьмут на себя как подготовку и сдачу документов, так и отслеживание результата. Кроме того, имея представительства в разных странах, адвокатские бюро возьмут на себя и помощь невесте в прохождении процедуры оформления: сбор документов, подготовка к собеседованию в посольстве. Полный пакет услуг стоит $1800-2000. Если жених уже получил разрешение миграционной службы, то вероятность отказа в выдаче визы невесте на уровне консульства не превышает 3%. Причин отказа обычно не сообщают. Кстати, по словам экспертов, в случае отказа женщина должна не огорчаться, а радоваться, потому что американское консульство и связанные с ним учреждения уберегли ее от преступника или брачного афериста (их вычисляют среди тех, кто за сравнительно короткий срок подает петиции, касающиеся разных женщин). Вообще-то криминальное прошлое жениха причиной отказа служить не может: бывшие преступники имеют все гражданские права. Однако практика показывает, что его избраннице визу жены/невесты, скорее всего, не дадут.

Московское представительство госпожи Кольбе оформляет ежегодно в среднем 400 американских виз невесты/жены женщинам из СНГ. Это лишь четверть всех женщин, оформляемых их конторой по всему миру. Согласно статистике, 20% женщин, выехавших по визе невесты в США, в установленные 90 дней замуж не выходят и возвращаются домой: при личном общении с женихом на его территории часто наступает разочарование. Зато если все сложилось хорошо, то необходимо подать документы на натурализацию, это еще около $2 тыс., включая госпошлины и услуги адвокатов. В Европе ситуация примерно такая же. Самыми сложными странами в плане получения визы невесты/жены и дальнейшей натурализации, по словам Сергея Сандера, являются Великобритания и Германия.

Поматросить и бросить

По наблюдениям Сергея Сандера, далеко не все мужчины регистрируются и платят за знакомство с потенциальными невестами для того, чтобы вступить с ними в брак: "Таким мужчинам интересно попробовать что-то новое, окунуться в мир страстей, развеяться, покуролесить,— говорит Сергей Сандер.— Повесил анкету, познакомился, съездил встретиться, погулял, причем не с одной, а с несколькими. Это что-то вроде секс-туризма".

Однако желание "поматросить и бросить" — не такая уж редкость и среди женщин. Например, на сайте http://agencyscams.net размещена информация о 4583 брачных аферистах, из них 4419 — женщины, 164 — мужчины. А еще там обнародованы 4583 электронных адреса мошенников и 9521 фотография лже-невест и псевдоженихов. На этом же сайте перечислены 20 онлайновых агентств, которыми владеют аферисты. Несколько мошенников ведут на сайте любовную переписку с мужчинами, которые ищут невест, и за каждое письмо соискатель должен заплатить, к примеру, $4. При этом лже-невесты, отказываются давать соискателю свой e-mail или номер телефона, предпочитая общаться через посредников. На таких сайтах могут быть вывешены первые попавшиеся фотографии (иногда фотомоделей), а фальшивая информация об их росте, весе и интересах тоже будет стоить денег.

Ситуация с интернет-мошенничествами в США и Великобритании стала настолько серьезной, что этим занялись службы безопасности этих стран и общественные организации, по инициативе которых создаются сайты, где можно проверить, не является ли ваша подруга по переписке из небольшого сибирского городка прожженной брачной аферисткой из Торонто. Правда, проблема в том, что часть этих сайтов — это тоже развод на деньги: фальшивые сайты по проверке данных женихов и невест, по данным американской национальной лиги потребителей, стали третьим по распространенности видом интернет-мошенничества. Ежегодно в США каждая жертва интернет-мошенников (не только брачных) теряет в среднем $3,5 тыс.

Знал бы Пушкин...

Сайт http://agencyscams.net был создан в 2001 году энтузиастами для борьбы с брачными аферистами и мошенническими агентствами из Восточной Европы. Как рассказал Хэм, один из активистов сообщества, брачные аферы обычно связаны либо с получением денег на визу или поездкой в другую страну, либо с выманиванием денег в связи со случившимися несчастьями. Поэтому, скажем, у брачного агентства Elena's Models железное правило — не связываться с мужчинами, которые просят деньги "на похороны бабушки".

Иностранцев до слез трогают письма от русских или украинских женщин примерно такого содержания: "Я живу в холодной маленькой деревеньке, мне не хватает денег на молоко, а мужчины здесь все пьют, и мне очень нужен сильный и понимающий спутник, как ты. А сейчас я пойду приму ванну с пеной, ах, как здорово было бы мыться вдвоем". Такие женщины удивительно любвеобильны — уже во втором письме, от избытка чувств забыв ответить на вопросы потенциального жениха, они пишут, что хотят к нему приехать, просят выслать деньги на билет до Америки. При этом совершенно непонятно, кто же реально пишет: на фото — милая женщина, переписка вроде бы адекватная, а деньги она просит прислать в город Львов на имя Дмитрия Василенко.

Особенно находчивой оказалась некая Анна Викторовна Бажулина из Ростовки (настоящее это имя или вымышленное, неизвестно). Ее несостоявшаяся жертва пишет: "Анна инициировала знакомство, прислав мне письмо на почту с прикрепленной к нему фотографией в голом виде. Я знал о подобных аферистках, но решил поиграть с ней, чтобы узнать, что из этого выйдет". Завязался роман в письмах, вскоре она захотела приехать к своему любимому и начала просить деньги на оформление документов. Он написал: "А давай сначала я тебя навещу, а потом вместе махнем ко мне". Анна больше не писала. Но что потрясло его в этой истории, так это ее стихи. "Дорогой, я летела в самолете, думала о тебе, и мне пришли на ум такие строки",— пишет Анна. Дальше следует стихотворение — первые строки из пушкинской "Ночи", последние — "Я помню чудное мгновенье", и все это кое-как переведено на английский.

Впрочем, иногда аферисткам везет. Дэвид Х., 48-летний инженер-электрик из Великобритании, потратил £10 тыс., чтобы его возлюбленная Наталия приехала к нему из России, но тщетно ждал ее в аэропорту. А потом на христианском сайте знакомств он вступил в переписку с Амандой из Сенегала, которая развела его еще на £6 тыс.

Незрелый патриотизм

Согласно опросу, проведенному исследовательским центром портала SuperJob.ru в июле 2009 года, только 7% россиянок жаждут видеть в качестве супруга иностранца. Как ни странно, наиболее непатриотичными оказались женщины старше 55 лет — каждая четвертая россиянка (25%) из этой группы хотела бы выйти замуж именно за иностранца. Для сравнения: среди девушек до 25 лет такое предпочтение обнаружили всего 6%. Мужчин о том, хотели бы они жениться на чужеземках, к сожалению, не спрашивали, зато поинтересовались их мнением относительно выбора соотечественниц в пользу иностранцев. Значительное большинство (59%) настроено четко отрицательно. Больше всего положительных высказываний — в группе мужчин старше 55 лет.

Хотите ли вы замуж за иностранца?


Вариант ответа

Всего
ОбразованиеВозраст, лет
ВысшееСреднее
специальное
До 25От 25
до 35
От 35
до 45
От 45
до 55
Старше
55
Нет, я замужем 23% 25% 22% 13% 31% 28% 37% 38%
Нет, не хочу 51% 48% 55% 60% 44% 46% 44% 13%
Да, хочу именно
за иностранца
7% 7% 4% 6% 7% 8% 9% 25%
Да, хочу уже хоть
за кого-нибудь
7% 8% 6% 7% 7% 6% 4% 13%
Затрудняюсь
ответить
12% 12% 13% 14% 11% 12% 6% 11%
Как вы относитесь к желанию многих русских женщин выйти замуж за иностранца?


Варианты
ответа

Всего
ПолВозраст, лет
Муж.Жен.До 25От 25
до 35
От 35
до 45
От 45
до 55
Старше
55
Положительно 22% 16% 27% 21% 21% 21% 26% 35%
Отрицательно 45% 59% 31% 45% 45% 46% 47% 39%
Затрудняюсь
ответить
33% 25% 42% 34% 34% 33% 27% 26%


АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ, МАРИНА ТАРАБРИНА

КоммерсантЪ-Деньги
10.08.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов