Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

В Америку за удочкой

Россияне поняли, насколько выгодны покупки в зарубежных интернет-магазинах

Достойное качество, приемлемые цены и огромный выбор – вот три слагаемых успеха иностранных oнлайн-магазинов, популярность которых среди экономных россиян растет день ото дня. Свою роль в этом сыграл и кризис: столичные модники, которые уже не могут позволить себе брендовые вещи по явно завышенным московским ценам, становятся постоянными клиентами иностранных виртуальных универмагов, славящихся гораздо более низкой наценкой на товары.

Заграничные шоп-туры в период сезонных распродаж для более или менее состоятельных россиян уже давно не новость: в последние годы бутики мировых модных столиц делали кассу во многом благодаря расточительным шопоголикам из России. Однако финансовые неурядицы «тряпочному» туризму явно не способствуют, поэтому для тех, кто привык одеваться у известных дизайнеров, но на данный момент вынужден экономить, зарубежные oнлайн-магазины стали настоящим спасением.

Гардероб со скидкой

Одежда, обувь и аксессуары – основная категория товаров, заказываемых россиянами через Интернет. Причем в посылках, приходящих в нашу страну со всех уголков мира, можно найти не только повседневную одежду, но и свадебные платья, спортивную экипировку и даже ковбойское «обмундирование». Пренебрежение к московским магазинам любители интернет-покупок объясняют просто: «В местных бутиках представлено значительно меньше моделей, – рассказывает виртуальный шопер со стажем Алена Скляр. – Причем все они, как правило, рассчитаны на стандартные фигуры, поэтому подобрать что-то достойное тем, кто обладает незаурядным телосложением, довольно сложно. К тому же oнлайн-магазины предлагают более широкий ассортимент и богатую цветовую гамму. Разумеется, немаловажную роль играет и цена. Если в столице популярные джинсы Levi,s стоят от 5 тыс. рублей, то на заказ за те же деньги можно получить целых три пары».

Многие английские интернет-магазины пошли еще дальше: кроме хороших скидок они предлагают своим покупателям услуги по индпошиву. Клиенты подобных бутиков имеют возможность подкорректировать стандартный размер под себя и выбрать материал, из которого будет сшит костюм или рубашка с вышитыми инициалами владельца. В итоге мужская сорочка обойдется в 1,2–1,5 тыс. рублей против 3–5 тыс. за сходное качество в российских магазинах.

Путаница с размерами – основное неудобство виртуального шопинга. Впрочем, купленный товар всегда можно вернуть, обменять или предложить знакомым. Однако опытные интернет-покупатели советуют поискать в Сети таблицу соответствия размерного ряда или померить понравившуюся вещь в местном магазине выбранной марки.

При этом заказывать через Интернет одежду от именитых дизайнеров не всегда выгодно. И хотя цены на такие бренды, как Gucci, Versace, Prada или Dolce&Gabbana, за границей могут быть ниже чуть ли не на 30%, таможенные ставки на посылки с отметкой о том, что внутри находится товар класса люкс, зачастую делают покупку нерентабельной.

Цены ниже, качество выше

Впрочем, одежда и обувь – это лишь одно из наименований, которое россияне заказывают на иностранных торговых сайтах. Английские, американские, итальянские, канадские, японские, немецкие и даже новозеландские виртуальные торговые площадки продают в Россию технику, спиннинги, оборудование для дайвинга, ювелирные украшения, косметику, часы, кофе и даже семена экзотических растений, причем по вполне доступным ценам.

Однако возможность сэкономить, по словам заядлого интернет-шопера Владислава Рябинина, – не единственное преимущество oнлайн-магазинов. «У зарубежных продавцов всегда можно приобрести товар более высокого качества, – утверждает г-н Рябинин. – В моем случае речь в первую очередь идет о технике. К примеру, мобильные телефоны Nokia во французских магазинах идут с более прочной металлической крышкой, а у нас – с пластмассовой. К тому же иностранные торговцы за ту же цену предлагают более расширенную комплектацию, элементы которой в наших магазинах стоят дополнительных денег. Правда, аппаратура, в частности из Америки, рассчитана на другое напряжение, поэтому для того, чтобы все работало как надо, понадобятся переходники и адаптеры питания, которые обойдутся в 10–15 долларов».

Впрочем, эти дополнительные траты ничто по сравнению с тем, сколько можно сэкономить, делая покупки за границей. Например, ноутбуки, которые в нашей стране стоят 1,5–2 тыс. долларов, иностранные торговые сайты предлагают за 1 тыс., а айфоны – за 200 долларов вместо 700 в России.

Кино лучше оптом

Ассортимент иностранных oнлайн-магазинов давно оценили рыболовы и охотники. Соответствующие принадлежности американские и японские компании предлагают в среднем в четыре раза дешевле, чем их российские коллеги. К примеру, спиннинги, которые в нашей стране стоят около 800 долларов, в американских интернет-магазинах обойдутся в 150–200 долларов, включая расходы на доставку. То же касается и охотничьих аксессуаров, которые в ассортименте представлены в виртуальных лавках США. Там же можно приобрести и соответствующую экипировку со всевозможными пропитками и утеплителями. В частности, охотничья зимняя куртка, которая в нашей стране стоит как минимум 9 тыс. рублей, здесь обойдется в 100 долларов.

С помощью Сети можно сэкономить и на покупке автозапчастей и элементов тюнинга. Из Америки в Россию везут сетки для багажников, кожаные чехлы на сиденья и ионизаторы, которые обходятся дешевле в среднем на 30–50%. При этом желающих заказать через Интернет более серьезные запчасти, вроде составляющих двигателя или коробки передач, крайне мало: учитывая ставки на растаможку, подобные покупки влетают в копеечку. Кроме того, специалисты не советуют приобретать в зарубежных автомастерских номерные элементы: помимо значительных трат это повлечет за собой большие трудности с оформлением соответствующих документов.

Американские виртуальные фонотеки давно на хорошем счету у российских меломанов. И хотя видео- и аудиодиски из США дешевле российских лицензионных аналогов всего лишь на 15–20%, качество у них отменное, к тому же здесь можно найти раритеты, выпущенные ограниченным тиражом, которые больше нигде не встретишь. Однако покупка дисков на иностранных сайтах имеет смысл только в том случае, если заказывать сразу 10–15 штук, если, конечно, речь не идет о коллекционных экземплярах.

ЕКАТЕРИНА НАДРОВА

Новые Известия
07.08.2009



программа VKSaver позволяет скачивать музыку с социальной сети Вконтакте
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов