Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Иван Малахов, Генеральный директор ВВЦ

«Мы должны сохранить историю главной выставки страны»

В минувшую субботу, 1 августа, Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) отметил юбилей – главному комплексу страны и одному из любимых мест отдыха москвичей и туристов исполнилось 70 лет. О сегодняшних успехах и проблемах ВВЦ, о планах и перспективах развития корреспонденту «Новых Известий» накануне праздника рассказал генеральный директор ОАО «Государственное акционерное общество «ВВЦ» Иван МАЛАХОВ.

– Иван Павлович, ВВЦ – преемник Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ), открывшейся 1 августа 1939 года, и Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ СССР). Они были главными выставочными центрами советского периода. На какое место в этом ряду может претендовать ВВЦ?

– Несомненно, нынешний ВВЦ – преемник ВСХВ и ВДНХ СССР, который должен сохранить традиции, созданные государством за долгие годы. И все же отличия от советских выставочных центров у ВВЦ есть. Главное – мы не получаем никаких субсидий от государства и правительства Москвы, живем только на заработанные деньги.

– У вас есть представление о том, каким должен быть ВВЦ в идеале?

– Уникальной многофункциональной выставочной площадкой, интересной для взрослых и детей, специалистов и туристов, приносящей максимальную прибыль акционерам. Наша уникальность в том, что у ВВЦ есть своя история, которая привлекает и посетителей, и экспонентов. У комплекса удачное расположение в центре Москвы, прекрасная транспортная доступность и огромная территория в 236 гектаров, где располагаются разнопрофильные выставочные павильоны, развлекательные аттракционы, зоны отдыха, кафе и рестораны. Главное теперь создать схему грамотного и эффективного управления всем этим хозяйством. В стране есть приоритетные национальные проекты в области здравоохранения, образования, нанотехнологий… Так почему бы не использовать возможности ВВЦ для проведения различных просветительских мероприятий – выставок, конференций, форумов, почему бы не сделать здесь площадку для пропаганды здорового образа жизни, для профориентации молодежи? У нас уже подписаны соглашения о сотрудничестве с общественной организацией Лига наций, возглавляемой известным ученым-кардиохирургом, академиком РАМН Лео Бокерия, с Комитетом РФ по делам молодежи. Недавно мы проводили выставку научно-технического творчества молодежи, на которую приехало 1500 участников со всей страны.

– Какие задачи на сегодняшний день стоят перед руководством ОАО «ГАО «ВВЦ» и какие реальные проблемы приходится решать?

– Задачи непростые и, порой, трудносовместимые. С одной стороны, есть государственные интересы – сохранение исторических памятников на территории ВВЦ, а с другой – развитие этой территории, где в настоящее время фактически четыре вида собственности: федеральная, правительства Москвы, собственность ГАО и частная. Существует реальная проблема эффективного управления объектом. Вроде бы по статусу ОАО «ГАО «ВВЦ» – оператор, отвечающий за всю территорию, но внутри нее мы не имеем единого комплекса, которым можно было бы управлять. Интересы частных собственников (а это 74 объекта) нередко пересекаются или идут в разрез с интересами государства и города. Проблема начнет решаться только тогда, когда появится понимание того, по какой вообще схеме будет в дальнейшем развиваться ВВЦ.

– В декабре 2007 года совет директоров ОАО «ГАО «ВВЦ» одобрил концепцию развития выставочного комплекса, в соответствии с которой его территория условно делится на пять зон. Среди них – выставочно-конгрессная, деловая и культурно-историческая, научно-познавательная, рекреационно-досуговая и зона агрогородка. Ядром должен стать Международный выставочный комплекс. Известно, что сейчас ведется корректировка этой концепции. Что изменится и почему возникла такая необходимость?

– Да, действительно, первоначально предложенный вариант плана комплексного развития ВВЦ пришлось скорректировать. Изначально он включал оптимальный набор объектов, которые могли бы быть полезны, интересны и приносили бы прибыль, но некоторые из них не отвечали действующим законодательным нормам градостроительства и землепользования – федеральным и московским, и от них пришлось отказаться. Так, на территории ВВЦ предполагалось построить крупнейший в Европе выставочный комплекс общей площадью 235 тыс. кв. метров. Когда же начали рассматривать в Москомархитектуре сам проект и существующие возможности для строительства, оказалось, что такой объект не может пройти. Максимальная площадь нового выставочного комплекса, который реально построить на нашей территории – 100–120 тыс. кв. метров. В октябре 2008 года состоялось открытие первого павильона этого комплекса площадью около 53 тыс. кв. метров. Также пришлось пересмотреть объемы, высотность предлагавшихся административных зданий, бизнес-центра. Что же касается деления территории ВВЦ на зоны, их, видимо, будет не пять, а четыре: выставочная, историческая, познавательно-образовательная для детей и молодежи и развлекательно-досуговая. В последней, скорее всего, расположится агрогородок, а в познавательной – город наук и детский научный городок.

– Известно, что вы направили всем руководителям субъектов РФ письма с предложениями о сотрудничестве. Что предложено регионам, как отреагировали их руководители?

– Регионам мы предложили проводить на территории ВВЦ выставки с постоянно действующими и временными экспозициями, которые могли бы ближе познакомить россиян и наших гостей с их традициями, природными богатствами, туристическими маршрутами. Мы планируем, что в первом павильоне будет представлена Россия в целом, а в соседнем втором – наши федеральные округа, которые совершенно разные по экономическим и климатическим возможностям.

– Когда в ВВЦ появятся постоянно действующие выставки и выставочно-коммерческие центры стран СНГ? Пока полноценно работает лишь павильон Армении…

– Все павильоны стран – бывших республик СССР расположены в исторической части ВВЦ (всего 21 павильон), которая должна быть полностью сохранена и отреставрирована. Это самая посещаемая зона комплекса: 73% посетителей проходят по исторической части до площади Промышленности. Но возникает вопрос: кто будет ремонтировать здания и на чьи деньги? В наших интересах попробовать по максимуму вернуть страны СНГ в историческое лоно ВВЦ. На сегодняшний день работает павильон Армении, открылся павильон Киргизии с постоянно действующей экспозицией, заканчивается реставрация павильона Белоруссии. Проведены переговоры с Казахстаном, Украиной, Молдовой и Азербайджаном. На последнем экономическом совете СНГ, проходившем в Кишиневе, мы еще раз попросили все страны определиться до конца сентября и дать нам официальный ответ – вернутся они на ВВЦ или нет. После этого мы будем решать, как эксплуатировать оставшиеся без хозяев павильоны, тем более что предложения о сотрудничестве у нас уже есть со стороны стран дальнего зарубежья – Болгарии, Кореи, Голландии.

– Приходилось слышать мнение, что вы, в отличие от предшественников, ориентируете ВВЦ на культурно-развлекательную сферу. Это не приведет к ослаблению позиций комплекса в выставочно-конгрессной области?

– Таких планов нет. Все-таки мы – прежде всего выставочники, здесь собран большой коллектив выставочных специалистов, и именно этот вид деятельности должен приносить ВВЦ львиную долю доходов. Ежегодно мы проводим более 130 выставок в России, 30% из которых – международные. За границей в последние несколько лет проведено 14 крупных национальных выставок – в Канаде, Франции, Германии, Китае, Казахстане. В следующем году в Шанхае пройдет выставка EXPO-2010, оператором которой является ОАО «ГАО «ВВЦ», крупная выставка во Франции, тендер на проведение которой мы, надеюсь, выиграем. Так что выставочная деятельность для нас по-прежнему – приоритетная. Развивать выставочное направление надо в сторону предоставления комплексных услуг, которые сегодня очень востребованы. Экспоненты требуют, чтобы мы предоставляли им пакет услуг, включающий выставочную площадку, застройщиков, связь, рекламу и плюс размещение в гостинице, транспорт, если надо – переводчика, сопровождающего. Но первая проблема, которую мы не можем сейчас решить, проводя выставки – это размещение. Поэтому в плане комплексного развития ВВЦ есть строительство 3–4 гостиниц на 200–250 мест каждая.

– Юрий Лужков пообещал, что до конца этого года на ВВЦ должен вернуться после реставрации главный выставочный символ – скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Когда наступит черед обновления других символов, например фонтанов «Золотой колос» и «Дружба народов»?

– Да, фонтаны требуют реконструкции, но пока конкретных планов по их обновлению нет. Сейчас они работают в щадящем режиме: мы включаем их только в выходные и праздничные дни. Как я уже говорил, сохранение памятников на территории ВВЦ – задача государственная, но денег на их поддержание нам никто не выделяет. Только активно развивая выставочное направление и зарабатывая на этом, мы можем решать эту непростую задачу.

НАТАЛЬЯ ТИМАШОВА

Новые Известия
03.08.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов