Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Как не стать карточным болваном

История появления кредитных карт и современные мошенничества с ними

Идея воспользоваться для оплаты покупок кредитками впервые была описана американским писателем Эдвардом Беллами (1850 - 1898) в утопической повести "Оглядываясь назад" в 1887 году. В этой книге словосочетание "кредитная карта" использовано 11 раз.

Можно долго говорить о том, когда карточки как финансовый инструмент появились впервые, но бесспорно то, что первые из них не были ни банковскими, ни пластиковыми. Их задача состояла лишь в подтверждении кредитоспособности держателя вне банка, а изготавливались они из картона, то есть были недолговечными и совсем никак не защищенными от подделки, а данные на них были либо написаны, либо выдавлены. Чаще всего такими картами пользовались автовладельцы при приобретении бензина.
В 1928-м бостонская Farrington Manufacturing Co. начала выпускать карточки Charge-Plate – тонкий прямоугольник размером 63 мм на 35 мм. Они изготовлялись уже из металла, на них было выдавлено имя владельца, название города, штата и другая информация, но отсутствовал адрес. Такие карты крупные магазины выдавали постоянным клиентам: при оплате товаров продавец прокатывал карточку через специальный аппарат, и эмбоссированные на ней буквы и цифры отпечатывались на торговом чеке, который затем с вписанной от руки суммой покупки отсылался для погашения в банк.

Первая вечеря

Идея расплачиваться одной картой с разными продавцами пришла в головы Ральфа Снайдера, Фрэнка Макнамары и Мэтти Симмонса. После делового ужина в нью-йоркском ресторане Major's Cabin Grill Фрэнк Макнамара с ужасом обнаружил, что забыл деньги дома. От позора его спасла оплатившая счет жена.
Чтобы больше не попадать в неприятные ситуации, мистер Макнамара придумал кредитную карту и договорился с администрацией Major's Cabin Grill о том, что там будут принимать к оплате маленькие прямоугольнички с надписью Diners Club. А 8 февраля 1949 года произошло событие, известное в истории кредитных карт как «первая вечеря», когда Фрэнк Макнамара и его адвокат Ральф Снайдер впервые осуществили карточный платеж. В том же году Макнамара и Снайдер создали компанию Diners Club International. Первые кредитки, которые согласились принимать 27 нью-йоркских ресторанов, они предложили двумстам друзьям и знакомым.
Кредитные карты мгновенно обрели популярность. К концу 1950 года количество обладателей карт Diners Club достигло 20 000 человек, а в 1963-м Дэнни Кей даже снял фильм с названием «Человек из Diners Club».
Держателями карт Diners Club той, первой эмиссии, стали только 200 человек. Поскольку ею можно было пользоваться и в долг, она по своей сути являлась первой кредитной картой.
В сентябре 1958-го Bank of America выпустил BankAmericard, первую удачную современную кредитную карту, на основе которой возникла платежная система VISA. Он же в 1966-м первым начал выдавать лицензии на выпуск карточек BankAmericard другим банкам.
В 1966-м несколько калифорнийских банков, не желавших оставлять за Bank of America лидерство в этом новом тогда сегменте, создали Master Charge, предшественницу MasterCard. Большой толчок к развитию эти карты получили после того, как к ним спустя три года присоединилась Everything Card от Citibank. Пионером карточных платежей в Старом Свете стала Великобритания, где в 1966-м появилась Barclaycard.
Первое время кредитки делились по функциям: с обычными карточками можно было ходить в магазин, а с Т&Е (travel & entertainment – путешествия и развлечения) оплачивать счета отелей, ресторанов и т. д.

Фишинг, скимминг и «ливанская петля»

Кредитки призваны облегчить нам жизнь и обезопасить наши деньги. Удается им это не всегда. Прежде всего, карты стали подделывать. Фальшивки зачастую трудно отличить от настоящих, а расплачиваться ими мошенники предпочитают в точках с ручной обработкой. В качестве противодействия используются специальные средства для нанесения изображений: сначала спецшрифт для тиснения цифр, затем специальные символы, которых нет в наборе обычного эмбоссера. Позже ввели голограммы, а также микропечать и другие графические средства защиты. Одно из последних нововведений – изображения на картах, видимые только в ультрафиолете.
Еще карты, конечно, воруют (или теряют и несвоевременно их блокируют). Но кассы все чаще работают с POS-терминалами, а установление еще и нулевого значения торгового лимита требует введения PIN-кода при каждой транзакции, и это намного уменьшает шансы похитителей.
Свою лепту в защиту карточных плательщиков вносят банки-эмитенты и платежные системы. Банк может установить контрольные параметры для каждого держателя карты (число покупок в день, интервал между ними, пороговые суммы и т. д.), Если что-то не так, центр авторизации перед утверждением очередной транзакции свяжется с предъявителем карты по телефону, чтобы подтвердить идентификацию.
Работают и системы экспертного характера. Они способны зарегистрировать несанкционированное использование карты, основываясь на «торговом почерке» держателя – статистически обобщенных данных, характеризующих его покупательские привычки и особенности.
С наступлением эпохи информационных технологий появился сонм высокотехнологичных способов отъема денег. Например, phishing, появление первых элементов которого как мошеннической схемы можно отнести к 1987 году, тогда как сам термин оформился в самом начале 1996-го. При phishing-атаках мошенники под разными предлогами пытаются вынудить вас раскрыть важные личные сведения – номер карты, пароль, данные о банковском счете. Phishing-атаки проводятся лично, по телефону или в Сети через нежелательные сообщения электронной почты или всплывающие окна. Мошенники могут рассылать миллионы phishing-писем через электронную почту, которые выглядят как сообщения, присланные с популярных или вызывающих доверие веб-узлов, например, от банка или компании по выпуску карт. Ни о чем не подозревающие люди часто отвечают на требования мошенников о предоставлении номера банковских карточек, пароля, сведений о банковском счете или других данных.
Главный упор фишеры делают на незнание или игнорирование многими интернет-пользователями элементарных правил безопасности работы в Сети. Ни бренды, ни банки, ни сервисы никогда не просят своих клиентов сообщить учетные данные и пароли и постоянно информируют их об этом.
Сейчас жертвами phishing'а часто становятся участники социальных сетей: личные данные, необходимые для регистрации, и информация личного плана, которой делятся между собой пользователи, могут быть использованы для получения доступа к логинам и паролям. По статистике, до 70% мошеннических атак в соцсетях заканчивается успешно.
Мошенники, кстати, неплохо разбираются в психологии и часто подбирают фразы, вызывающие немедленную реакцию у большинства пользователей, например, «для восстановления доступа к вашему счету…» или «для скорейшего устранения возникших неполадок…». Достоверности ради в phishing-сообщениях используются ссылки на знакомые и внушающие доверие адреса, в которых, скажем, заменена всего одна буква или цифра. Одна из phishing-схем мимикрировала под переписку с eBay. В почтовый ящик человека приходило письмо якобы от eBay с сообщением о скорой доставке приобретенного товара. Ничего не покупавший на аукционе пользователь пытается «отречься» от заказа, заполнив специальную приложенную к письму форму, один из пунктов которой запрашивает номер кредитки...
Скимминг – несанкционированное считывание информации о карте во время оплаты услуг или при пользовании соответствующим образом «заряженным» банкоматом. Бывает же, что ридер якобы случайно проводит операцию лишь со второй попытки. Необходимость двойной проводки карточки через аппарат в большинстве случаев является признаком того, что секретная информация ушла в «левый» компьютер и попала в руки мошенников. Современные считывающие устройства легко спрятать. По размерам они в два раза меньше мобильных телефонов, но обладают достаточной памятью, чтобы хранить данные сотен карт. И такие устройства мошенники вставляют в банкоматы в прорезь для карты, так что снаружи заметить что-то подозрительное трудно, если не невозможно. Гаджеты считывают информацию с магнитной полосы, если она не защищена специальным чипом, а затем изготавливается копия карты, с которой можно снять деньги.
«Ливанская петля» – способ карточного мошенничества совсем уж простой, но оттого не менее эффективный. Это просто приспособление из куска резины, которое задерживает кредитку в банкомате, что позволяет стащить ее, когда настоящий владелец отправится за помощью.

Спасение утопающих...

Первый судебный процесс против phishing-мошенника, калифорнийского подростка, создавшего сайт, как две капли воды похожий на сайт America Online, для получения информации по кредитным картам, был инициирован американской Федеральной комиссией по торговле в начале 2004 года. В 2005-м бразильская полиция арестовала Валдира Пауло де Альмейду, вожака одной из крупнейшей шаек phishing-мошенников, укравших за два года до $37 млн. В январе 2007-го 70 месяцев тюрьмы за phishing получил калифорниец Джеффри Гудин, рассылавший под видом сотрудника AOL его пользователям тысячи запросов об информации по кредиткам. В том же 2007-м в Великобритании на сроки от 3 до 6 лет осуждена phishing-шайка во главе с россиянином Романом Зыкиным (на жестких дисках компьютеров аферистов находились данные о 32 000 кредиток). Только доказанный ущерб от их деятельности оценен в $34 млн. В то же время масштаб проблемы таков, что в тех же США правоохранители ограничиваются расследованием преступлений с ущербом только от $5000. Так что, карточковладельцы, берегите ваши кредитки, будьте внимательны в Интернете и не ходите к незнакомым, непроверенным банкоматам!

СЕРГЕЙ МАНУКОВ

Журнал "Компания"
28.07.2009



Если вы ищете, где купить пакеты майка оптом недорого, посетите этот интернет магазин!
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов