Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

 

Звуковая дурь

Открытая статистика "Яндекса" фиксирует серьезный рост поиска по слову "аудионаркотики". Между тем, по достоверным сведениям, продаваемые в сети соответствующие треки в основном вызывают при прослушивании дремоту. Эффект не нов, но он есть, и его можно использовать для коммерции, благо россиян, желающих ненаказуемо одурманиться, меньше явно не становится

Дозы на любой вкус

Распространение цифровых наркотиков в рунете началось около года назад. Идея была заимствована у американского проекта I-Doser Labs — крупнейшего производителя аудиопрограмм, позволяющих, как сообщается, контролировать активность мозга. Сегодня достать "аудиодозу" нетрудно. Вводишь в любом поисковике "аудионаркотики" и получаешь список из десятков сайтов, предлагающих и цифровые наркотики, и аудиовозбудители, и цифровые заменители эмоций. Оплатить их можно с помощью SMS на короткий номер. А если постараться, можно найти и бесплатные "дозы". Стоимость SMS, как правило, указывается значительно ниже реальной цены, которая варьируется от 40 до 200 руб. за трек или возможность скачивания всех треков на сайте. Например, сайт digitaldrugs.ru сообщает, что цена трека составляет в среднем 6-8 руб. в зависимости от оператора. Однако реальная цена SMS (проверить стоимость SMS на тот или иной номер можно, например, по адресу smscost.ru) оказалась 170-190 руб. с учетом НДС.

Вот неполный ассортимент одного из сайтов-дилеров: "Алкоголь", "Прикосновение Бога", "Морфин", "Героин", "Опиум", "Атомный взрыв", "ЛСД", "Мазохист", "Счастье", "Экстази", "Кокаин", "Марихуана", "Многократный оргазм", "Адреналин", "Никотин" и т. д. Желающие похудеть могут также воспользоваться треком "Диета+" — "для сжигания калорий путем повышения сердечного ритма и ускорения метаболизма". Для тех же, у кого проблемы не с весом, а с головой, рекомендован трек "Ваш выбор": "Эта доза помогает привести ваши мысли в порядок, после прослушивания вы почувствуете себя заново родившимся".

Действие некоторых треков корреспондент "Денег" решил испытать на себе. Для начала скачал трек "Любовь". В описании файла прочел: "При прослушивании дозы вы будете чувствовать внутри себя нежное тепло, небольшое возбуждение, ощущение благополучия. Окружающие будут казаться вам более добрыми, яркими и красивыми. Почему? Ответ прост: потому что вы любите". Согласно рекомендациям на сайтах, я надел стереонаушники, лег на кровать и закрыл глаза. Стал слышен шум, похожий на шум реки, и нарастающее гудение, подаваемое в левый и правый наушники на разной частоте. Это гудение пульсировало то быстрее, то медленнее. Трек был длиною в 30 минут. Мне удалось дослушать его почти до конца. Но все, что я почувствовал,— это желание спать. Впрочем, стоит заметить, что испытанием треков я занимался глубокой ночью. Итак, не ощутив упомянутых приятных изменений, я перешел к треку "Кокаин", который отличался от предыдущего тональностью и ритмом пульсирующего гудения и тоже нисколько меня не изменил. Дальше был трек "Перезагрузка", который я скачал на тот случай, если на меня окажут сильное воздействие предыдущие. Но и он не добавил новых ощущений.

Надо упомянуть, что один из профильных сайтов предупреждал — в силу индивидуальных особенностей организма "аудионаркотики" действуют не на всех. Одни пользователи в комментариях к файлам восхищались мощностью эффекта, другие жаловались на сонливость. Но подтвердить подлинность комментариев сложно, как и сказать, насколько активно "драгдилеры" распространяют "дозы" — каких-либо контактов на сайтах или нет совсем, или они неактуальны.

Ограниченное действие

В новостном репортаже канала ТВЦ 5 июля прозвучало, что "аудионаркотики" так же опасны для человека, как и их реальные аналоги. "Антиаудионаркотические" сюжеты появились и на YouTube. В одном из них распространение "аудионаркотиков" называют частью глобального плана Даллеса по уничтожению нашей нации. Для наглядности использован скрин страницы "Вконтакте", где указано, что в этой сети зарегистрировано 849 групп, найденных по словам "цифровые наркотики". Интересно, что по данным на 11 июля их было только 109, причем здесь учитывались и спам-группы, и группы, выступающие против "аудионаркотиков". В любом случае интересно: так ли опасно влияние аудионаркотиков?

Наркотреки влияют на человека за счет бинауральных ритмов. Если внимательно слушать через качественные стереонаушники аудиозапись группы людей, поющих в унисон, можно почувствовать, как голоса сливаются в пульсирующий тон. Это и есть восприятие бинауральных ритмов. В принципе, комбинируя "чистые" бинауральные ритмы, можно формировать ритмическую активность мозга и таким образом вызывать нужное состояние сознания. Бинауральные ритмы помогают лечить различные виды неврозов, бессонницу, головные боли, астенические состояния, проводить реабилитацию. И, наверное, могут быть полезны при лечении алкоголизма и наркозависимости.

Однако вызвать у человека то же состояние, что и реальные наркотики, "аудионаркотики" не способны. По словам руководителя психологической службы медицинского центра "Верамед" Сергея Елфимова, треки могут привести человека в состояние релаксации, но не более того. "Иногда они могут, наоборот, вызвать некий протест: "Меня это раздражает",— говорит Сергей Елфимов.— Что касается сходства с наркотиками, то такую параллель вообще проводить нельзя".

С ним согласен психотерапевт европейского реестра, автор трудов по нейрофизиологическому программированию Марк Сандомирский: "Это способно вызывать дремоту, которая будет длиться несколько десятков минут, вводить человека в полусонное состояние, транс. Но эффективность воздействия не стопроцентная. Для большего эффекта необходим индивидуальный подбор звукового трека, чтобы частота внешнего воздействия вошла в резонанс с внутренними ритмами мозга".

В то же время, по мнению Марка Сандомирского, "аудионаркотики" могут оказывать воздействие на людей, употреблявших реальные психотропные, наркотические средства; их ассоциации при прослушивании будут связаны именно с этим опытом: "Это как дать алкоголику простую воду и внушить ему, что это водка. Он все равно будет испытывать то же состояние".

Прослушивание треков не рекомендовано людям с какими-либо психическими отклонениями. "Многие люди и не подозревают, что у них есть психические, нервные расстройства, а при воздействии звуков на кору головного мозга, например, при эпилепсии может возникнуть приступ с дальнейшим выпадением памяти",— утверждает Сергей Елфимов. Поэтому использовать звуковые файлы с бинауральным эффектом следует под наблюдением врача.

Что же касается зависимости, то, по мнению Марка Сандомирского, от привычки расслабляться с помощью трека человек всегда сможет отказаться. По словам ведущего специалиста ростовского центра "Психоаналитик" Сергея Ерохина, есть люди, предрасположенные к вере во что-то. И эту предрасположенность можно использовать как во благо, так и во вред: "На мой взгляд, все, что не осознается и не контролируется человеком, может быть опасным. Ведь если человек побывал в каком-то "сказочном" состоянии, он будет стремиться достичь его вновь. Кстати, слово "наркотик" в общем понимании подразумевает зависимость. А любая зависимость разрушительна".

Всем на радость

Распространение "аудионаркотиков" стало возможно благодаря SMS-биллингу — системе, позволяющей получать деньги за свои услуги с помощью SMS-сообщений, как правило, на короткие номера. Продажа звуковых наркотиков не является бизнесом с серьезными вложениями: "драгдилеры" ограничиваются лишь аудиофайлами (чаще чужими), созданием простенького сайта и заключением договора на SMS-биллинг (с оператором сотовой связи либо с SMS-агрегатором). А все развитие бизнеса заключается в выкладывании новых треков.

Получить в аренду короткий номер довольно просто, на первый взгляд, это может сделать любой человек. Достаточно наличия юридического лица, телематической лицензии, собственного программного обеспечения, работающего по стандартным протоколам, и еще нужно оплатить счета за подключение номеров. "Обычные условия — около $2,5 тыс. в месяц за аренду с минимальным сроком от трех месяцев до года,— говорит директор по инновациям Mobile Messenger Inc Максим Крайнов.— Также есть разовые платежи за собственно выдачу номера, они варьируются от $100 до $10 тыс., а то и $20 тыс. в зависимости от страны. В России получение обычного короткого номера, работающего у всех основных операторов, обойдется в $10 тыс., а "золотого" — чуть больше $20 тыс. Операторы могут отказаться регистрировать номер, если объем проходящего трафика будет меньше определенной суммы, например $10 тыс. в месяц".

Однако такие затраты могут оказаться не по силам мелким предпринимателям, поэтому они пользуются услугами SMS-агрегаторов, которые сдают короткие номера в аренду сразу нескольким пользователям и работают за комиссию. То есть один номер может использоваться и компанией, продающей рингтоны, и порносайтами, и лохотронщиками вроде тех, что предлагают обнаружить местонахождение абонента по номеру телефона (см. "Коммерсантъ-Деньги" N 16-17 от 27 апреля).

Впрочем, как утверждает владелец компании "Си Эм Си биллинг" Вячеслав Варламов, ситуация уже изменилась: "Если раньше можно было в любое время суток зарегистрироваться на нашем сайте и активировать услугу на отдельном префиксе на коротком номере, то теперь подключение возможно лишь после проверки клиента нашими специалистами".

Структура доходов такова. "Операторы берут от 40 до 80% от стоимости сообщения (обычно чем больше тариф, тем меньше комиссия),— говорит Максим Крайнов.— Агрегаторы — от 2 до 15% сверху за свои труды". В среднем продавцу услуг, оплачиваемых по SMS, поступает 40-50% платежа за сообщение.

По оценкам экспертов, в 2008 году объем рынка SMS-платежей составил около $150-160 млн. Обороты рынка "аудионаркотиков" подсчитать довольно сложно, но стоит сказать, что средний доход "драгдилеров" от одного сообщения — 80 руб., а общее количество запросов в интернете по этой теме в июне — более 300 тыс. Таким образом, благодаря SMS-биллингу можно превратить любой интернет-проект в доходный бизнес. И "аудионаркотики" — лишь частный случай.

ВЛАДИМИР ДОЛОТОВ

КоммерсантЪ-Деньги

22.07.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов