Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Перекрестились

Критику Владимира Путина X5 Retail Group сумела обернуть в свою пользу. Тему нежданного визита премьера ритейлер обыгрывает в своей рекламной кампании.

X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") чуть было не присоединилась к перечню российских компаний, пострадавших от заявлений Владимира Путина. Премьер в ходе обсуждения закона о торговле нанес визит в московский супермаркет "Перекресток", где был неприятно поражен размерам торговых наценок. Как выяснил премьер, при поставке мяса по стоимости 160-170 руб. оно продается за 335 руб. "То есть это, по сути, в два раза дороже. Это нормально?" — поинтересовался Путин. Управляющий директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Юрий Кобаладзе пообещал цену снизить.

Вечером Путин подвел итог своего визита. "Я сейчас ездил в магазин "Перекресток", можно порадоваться ассортименту. Но разве в развитой стране может быть торговая наценка 70%? Это перебор",— заявил премьер. Ранее критика премьера заканчивалась для компаний печально: к примеру, в июле прошлого года Путин пообещал "прислать доктора" в группу "Мечел", обвинив ее в манипулировании ценами и нарушении конкуренции. После чего бумаги "Мечела" потеряли на бирже более половины стоимости. Но с X5 подобного не случилось: ее ценные бумаги за неделю вместе с рынком плавно просели с $15 до $14,67. "Все и так прекрасно знают, что наценки ритейлеров составляют минимум 25-40%, а их чистая прибыль при этом — 3,5-4%. Такие показатели у всех сетей, а не только у X5",— объясняет аналитик ВТБ Мария Колбина.

Руководство X5 решило использовать посещение премьера для привлечения покупателей. "Премьер-министр с удовлетворением отметил широкое разнообразие ассортимента, не уступающее лучшим европейским стандартам, сервис и качество обслуживания покупателей",— уверяет пресс-релиз X5. Про дискуссию о наценках сеть умолчала. А в конце релиза сообщила о решении начать с июля масштабную распродажу 3 тыс. наименований товаров. Цены на них будут снижены на 30-80%. В акцию попадет водка "Путинка" и шницель "Министерский", который будет переименован в "Премьерский".

Слово "премьер" станет лейтмотивом рекламной кампании. Все товары, участвующие в акции, будут украшены ценниками "Товарная наценка. Премьера. 5%". Маркетологи, впрочем, сомневаются в действенности такой рекламы. "Слово "наценка" ассоциируется с высокой ценой, а слово "премьера" — с "премиумом", товарами класса люкс. Массовый покупатель вряд ли поймет шутку",— считает Михаил Дымшиц, гендиректор компании "Дымшиц и партнеры". Но главное, чтобы шутку X5 и новое название министерского шницеля оценил сам Путин.



Иван Марчук

"Секрет фирмы"
10.07.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Медиа RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов