Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Бизнес-квас

Деловая активность летом падает, но не повсеместно. Многие понимают, что, пока не наступила дождливая осень, можно неплохо заработать на желании граждан отдохнуть в уикенд с чувством и толком. Варианты незамысловатые, но действенные — при хорошей погоде

Стрельба с отдачей
Один из очевидных способов заработать летом — открыть тир. По словам знающих людей, этот рынок еще не сформирован, ниша, по сути, свободна, хотя тиры весьма востребованы у граждан, которых жара выгоняет летом из дома в парк или на пляж. Любителям поразить цель предлагаются три главные разновидности развлекательного тира: пневматический, интерактивный (комплекс, куда входят проектор, экран, звукоусилители, лазерное оружие, компьютер и специальное программное обеспечение) и арбалетный. По закону "Об оружии" перечисленные объекты не требуют никаких специальных разрешений и лицензий, но, разумеется, у каждого есть свои особенности.

У столичного предпринимателя Петра Матвеева четыре точки, где совмещены пневматический и интерактивный тиры. По его словам, чтобы открыть такой объект, потребуется от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Главное — арендовать подходящее помещение под подсобку с минимальной площадью 18-20 кв. м, где будут храниться винтовки, боеприпасы и призы (на окраине Москвы можно уложиться в 30 тыс. руб. в месяц).

"Пневматический тир хорош тем, что тратиться на хороший ремонт помещения нет необходимости",— говорит Матвеев. Страйковое оружие — как правило, китайского производства,— стреляющее пластмассовыми шариками, стоит от 5 тыс. до 30 тыс. руб., традиционная ижевская пневматика — 1-3,5 тыс. руб. Такую винтовку нужно с известным усилием "переламывать", чтобы закачать воздух, страйковый же ствол работает на батарейках.

Мишени для пневматического тира можно сделать своими руками. "Рисуешь на компьютере любую мишень, распечатываешь на листе бумаги, делаешь копии,— делится нехитрым секретом Матвеев.— Или взять жестянку, вырезать голубя — готова мишень, износа практически нет". Чего нельзя сказать об интерактивном варианте: мишени появляются на экране посредством проектора, в котором есть лампа с определенным ресурсом — около года прослужит, а заменить ее стоит 18 тыс. руб. Предустановленных программ в системе (от простых мишеней до даже стриптиза) — около 80, за каждую дополнительную придется выложить 40 тыс. руб.

Как и в любом летнем бизнесе, доходы в тире сильно зависят от погоды. По словам Матвеева, если она хорошая, то ежедневно можно собирать 5-10 тыс. руб. Если плохая, то зарабатываешь только на аренду. "Можно и уйти в минус, а можно за месяц заработать аж 300-400 тыс. руб. и окупить все разом,— рассуждает он.— Прибыль усредняется, но в любом случае бизнес доходный".

Гораздо меньше затрат на обустройство потребует арбалетный тир. Фарит Галимуллин и Эмиль Минлибаев, совладельцы стрелкового клуба "Робин Гуд" в Казани, рассказывают, что изначально у них была идея открыть стационарный тир, но, изучив арендные ставки и просчитав приблизительный бизнес-план, они от нее отказались. И в прошлом году решили сделать выездной арбалетный тир: закупить минимальный набор оборудования для стрельбы и прибавить к нему дешевые тематические развлечения (детские лук и арбалет, рогатка, дартс).

"Если даже дело не пойдет, думали мы, у нас останутся арбалеты, из которых мы сами сможем стрелять во время отдыха,— говорит Фарит Галимуллин.— Так что мы благодаря минимальным вложениям ничего не теряли". На основное оборудование (арбалеты, стрелы, мишени, тетива, стрелоулавливатели) было потрачено около 29 тыс. руб., причем, как выяснилось позже, по многим позициям приятели переплатили. "Но это не все: необходимо было еще оформить тир, одеть как надо инструкторов, куда-то положить арбалеты и стрелы, а также придумать, как развлечь детей стрелков, которых на народных гуляньях всегда предостаточно",— говорит Галимуллин. Дополнительные и организационные затраты плюс рекламные материалы — всего около 16 тыс. руб. Вот и все расходы.

Зарегистрировавшись как ИП, партнеры стали довольно прилично зарабатывать. "В любом регионе России есть целый список праздников, которые отмечаются массовыми гуляньями. Кроме того, есть выходные, когда народ любит отдыхать в парках, а летом — еще и на пляжах",— рассказывает Галимуллин. Расценки устоялись такие: три выстрела из взрослого арбалета — 50 руб., один выстрел — 20 руб., три выстрела из детского арбалета или лука — 30 руб., три броска в дартс, три выстрела из рогатки — по 10 руб. Аренда дорожки на час — 1 тыс. руб. За день, по словам Галимуллина, на празднике можно заработать от 5 тыс. до 19 тыс. руб. В обычные выходные дни посетителей меньше, дохода тоже.

Фарит Галимуллин утверждает, что выездной арбалетный тир — неплохой бизнес, но заниматься им следует без отрыва от основной работы: "Совмещая основную работу с выездным тиром, можно отдохнуть на свежем воздухе в выходные и праздники, а также неплохо заработать. У нас получилось за первое лето трижды окупить расходы на закупку оборудования".

Прокатный стан
По затратам на организацию и отдаче с арбалетным тиром может сравниться прокат велосипедов. Дело выгодное при минимальных инвестициях, говорят люди, занимающиеся этим нехитрым бизнесом. Неплохие доходы может приносить и прокат детских электромобилей в парках, но стоят они дороже велосипедов (около 10 тыс. руб.) и окупаться будут дольше при схожей доходности.

"Конкуренция очень неплотная, ее практически нет,— говорит Евгений Григорьев, владелец велопроката рядом с природно-историческим парком "Измайлово".— Я работаю уже третий год, в Восточном округе Москвы прокат у меня одного. К сожалению, сам велосипед у нас в городе не так развит, как хотелось бы". К слову, городские власти велосипедное движение в столице пытаются развивать. По распоряжению мэра Юрия Лужкова в Москве разрабатываются маршруты для велодорожек, которые сейчас можно найти только в парках.

Мысль заняться велопрокатом посетила Григорьева еще в студенчестве: учился в Бауманке, жил в измайловских общежитиях, рядом — огромный парк. По словам Григорьева, открытием для него стал абсолютно неудовлетворенный спрос: "Я не ожидал, что все 20 велосипедов в выходные дни будут заняты. Достаточно быть ПБОЮЛом и иметь желание сделать велопрокат, ничего в этом сложного нет — бери и делай". Сами велосипеды он держит в двух отдельных гаражных боксах рядом с парком, но не на его территории, поэтому нет сложностей с арендой и административных проблем не возникает.

Тем не менее трудности у работников велопроката есть. "Чувствуется по сравнению с прошлым годом, что люди научились считать деньги, больших свободных средств теперь ни у кого нет,— вздыхает менеджер по развитию велопроката на ВВЦ Евгений Титовец.— Народ экономит, так что кризис и на нас отразился". Кроме того, поскольку люди катаются на чужих велосипедах, то и отношение к ним соответствующее, отмечают велопрокатчики. "Бывает, что возвращают сломанный аппарат, поэтому из залога вычитается стоимость ремонта и запчастей",— рассказывает Григорьев.

Владелец проката в Измайлово говорит, что велосипеду дается три месяца жизни — как раз сезон, после чего велик идет на запчасти или выбрасывается. Таким образом, велопарк ежегодно обновляется. В связи с этим велосипеды покупаются недорогие, но ходовых марок — Stels, Merida.

"Открыть такое дело стоит, грубо говоря, копейки, а рентабельность у проекта дикая,— улыбается Григорьев.— У меня 20 велосипедов бегает, час проката — 100 руб., в среднем велосипед работает по выходным часов семь. Получается 700 руб. с велосипеда, или 14 тыс. руб. в целом за день. Но на деле выходит, как правило, в пределах 10 тыс. руб. На покупку велосипеда (я их беру обычно партиями от пяти штук, чтобы дешевле было) уходит 6-7 тыс. руб. А окупается он за две недели".

Жаждоутолитель
Квас в России всегда был популярным продуктом — он в ходу и как прохладительное в жару, и как традиционный ингредиент окрошки. Национальный напиток все активнее вытесняет газированную воду, чему немало способствует падение реальных доходов россиян из-за кризиса, свидетельствует Euromonitor International. Так или иначе, ярко выраженный сезонный характер продаж кваса дает частным предпринимателям шанс неплохо заработать летом.

Как утверждают профильные коммерсанты, оборудование (павильон или ролл-бар — передвижная барная стойка с охладителем и емкостями-кегами в 20-30 л внутри) можно арендовать у производителя, оставив залог. По словам начальника безалкогольного отдела компании "Родник" Виктора Берестенникова, чтобы взять павильон для реализации кваса, потребуется оставить 75 тыс. руб., готовый ролл-бар — 40 тыс. руб. Можно пойти другим путем — купить оборудование. "Охладитель обойдется в 12 тыс. руб., баллон с углекислотой — в 3-5 тыс. руб., манометр, замок и шланги — в 4 тыс. руб., пять кегов — в 10-15 тыс. руб., ну и сам ролл-бар — в 15 тыс. руб.",— подсчитывает Владимир Малыгин, торгующий квасом в подмосковной Балашихе. Как сообщил Виктор Берестенников, бочку-прицеп с квасом сейчас в Москве взять невозможно: СЭС и префектуры поставили бочки вне закона, говорят, что они устарели морально и что у них вдобавок "плохая репутация".

Возможность торговли необходимо согласовать с местными властями — нужно разрешение администрации, которая проводит конкурс, выставляя торговую точку на аукцион. Если в Подмосковье с этим не так много проблем, то в столице получить разрешение очень сложно, процесс непозволительно затягивается, глядишь — сезон уж кончается, рассказывает предприниматель Михаил Ковальков. Кроме разрешения местной администрации потребуются "добро" от СЭС, договоры на вывоз мусора, обработку халатов. Чтобы успеть к открытию сезона, регистрировать ИП и собирать документы надо начинать еще зимой, говорят предприниматели. То же с оборудованием: рассчитывать взять его перед самым началом сезона — ошибка, к июню точно уже все разберут, ведь желающих заработать на квасе немало.

По словам коммерсантов, квас — самый зависимый от погоды летний бизнес. "Для успеха дела нужна жара. Если начнутся дожди, +15 и так целый месяц, торговать будет нереально, считай — месяц накрылся",— отмечает предприниматель Ковальков. Тем не менее практика показывает, что затраты на оборудование (50 тыс. руб.) можно окупить за один летний месяц спокойно, а в остальные два месяца заработать еще по столько же, несмотря на капризы погоды, уверяет Владимир Малыгин. "Отпускная цена кваса производства завода "Родник" — 11,5 руб., а розничная может отличаться от закупочной в разы: например, на ВДНХ литр кваса стоит вообще 70 руб. Средняя же цена литра по столице — 38-40 руб.",— говорит Виктор Берестенников.

Холодный прием
Любому понятно, что мороженое летом — товар в высшей степени актуальный. По данным гендиректора Союза мороженщиков России Валерия Елхова, в год в Москве продается в среднем 40-45 тыс. т мороженого (где-то по 3 кг на человека получается). Львиная доля, около половины, съедается летом, и этим пользуются многие частные предприниматели — налаживают профильную сезонную торговлю.

Существует несколько способов заработать на этом деле: установить стационарный киоск, морозильный ларь или же организовать передвижную сеть термобоксов на велосипедах или скутерах. Что касается киоска, то, по словам Валерия Елхова, его установкой следует обеспокоиться за год до начала работы: история может затянуться из-за бюрократических проволочек.

"Необходимо получить 16 согласований в городских структурах — от ГИБДД и милиции до пожарных и санэпидстанции,— рассказывает Елхов.— Расходы могут составить $20-40 тыс.— это стоимость самого киоска, согласования, аренды земельного участка, а ведь надо еще участвовать в конкурсе на право аренды, причем в зависимости от места расположения стоимость меняется".

За один год киоск окупить не получится (разве что за два), но его преимущество в том, что он может работать круглый год и продавать не только мороженое, но и замороженные продукты. В этом смысле бизнес диверсифицирован: летом — мороженое, в межсезонье — пельмени и прочая заморозка. "Логистика одна и та же, поэтому тот, кто возьмется за киоск, может не горевать, а что, мол, я буду делать зимой",— говорит Валерий Елхов.

Проще работать с небольшими морозильными ларями. Стоят они около $1 тыс., помещается туда около 10 коробок с лакомством — это 300-400 порций, в хорошую погоду за неделю реализовать их довольно легко. При этом розничная наценка может доходить до 100%, а то и до 200%. На пляжах, например, граждане, страстно желающие мороженого, не сильно озабочены тем, сколько оно стоит.

"Если нужно дешевле — как говорится, по базару походи,— говорит председатель совета директоров компании "Инмарко" Дмитрий Докин.— Предложение там небольшое, и это позволяет частным предпринимателям торговать активно и по весьма привлекательной цене". Учитывая это, отбить вложения можно за несколько жарких дней, а дальше уже работать исключительно на себя. Тем более что сейчас, по словам Докина, из-за большой конкуренции торговое оборудование производители мороженого предоставляют бесплатно, но на условиях постоянной закупки своей продукции. "Инвестировать по большому счету нечего, кроме затрат на электроэнергию, но это всего 200 Вт: лари энергосберегающие, потребляют энергию как лампочка",— отмечает он.

По мнению Дмитрия Докина, наиболее привлекательно в сезон выглядит мобильная торговля мороженым на пляжах, в парках. Лари на велосипедах вырабатывают холод с помощью аккумуляторов, на скутерах есть компрессоры с приводом от мотора. Тут не нужно разрешение администрации, как для стационарного оборудования, нет и необходимости платить за аренду места. "Надо получить разрешение на торговлю и санитарную книжку,— говорит Докин.— С персоналом возможны варианты: для предпринимателя это может быть семейный бизнес, или же он может руководить группой студентов или школьников — обычно это коллектив из 20-30 человек".

В месяц от мобильной торговой точки реально получать до 40 тыс. руб. (уже за вычетом небольшой зарплаты персоналу). "Умножив эту цифру на три месяца и 20-30 точек, мы получим доход частного предпринимателя от мобильной микросети — за сезон он может составить 2,4-3,6 млн руб.",— подсчитывает Дмитрий Докин. Таким образом, если все сложится удачно, за сезон на мороженом можно стать миллионером.

РОМАН РОЖКОВ

КоммерсантЪ-Деньги
30.06.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов