Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Владимир Долгов, глава Google в России, о конфиденциальности интернета, "понимании" поиска и геях

1
Какую долю рынка поисковых операций занимает Google в России и Украине? Какую долю, по вашему мнению, займет поисковик Bing и сколько процентов он отберет у Google?



- Cогласно данным Comscore, в России 32-34 процента, на Украине - больше 70 процентов.
По поводу Bing. Сложно говорить о поисковике которому шесть дней от роду, какую долю он займет. Google начал в России с цифры шесть процентов и дорос за три года назад до нынешних цифр. А что касается прогнозов, я бы повосетовал обратиться непосредственно в Microsoft.


2
Как вы смотрите на возможность Google приобрести ряд социальных сетей в России ("вКонтакте", "Одноклассники") и мире?
Планирует ли Goolge какие-то приобретения в России? Или история с "Рамблером" отбила охоту?



- По поводу "Рамблера": Мы не планировали его приобретать. Мы планировали приобретать "Бегун". А если говорить о приобретении социальных сетей, то, во-первых, у Google есть своя социальная сеть - Orkut. Ею пользуется вся Бразилия, пол-Индии, она популярна в США, в англоязычном мире. Во-вторых, любое приобретение проектов - это вопрос, который надо рассматривать вместе с планами и стратегией компании. Любое приобретение в стране сказывается на всей компании. Такого рода решения - это прерогатива головного офиса.


3
Что вы думаете о сделке по покупке российским фондом DST пакета Facebook? Что это - прорыв российского капитала на западный высокотехнологичный рынок или глупая инвестиция в интернет-пузырь, которая никогда не отобьется?
Что вы думаете вообще о перспективах монетизации социальных сетей?



- Мы не комментируем действия других компаний. Говорить о прорыве российского капитала на западный рынок сложно, потому что капитал интернационален, а первой такой инвестицией была покупка Livejournal.com Оценивать с точки зрения выгоды - люди, которые это делали, считали. Называть их действия глупыми инвестициями нехорошо.
Если говорить о монетизации социальных сетей - это одна из самых больших проблем в интернет-бизнесе, и та компания или человек, который это решит, сделает большой прорыв.


4
Мой вопрос - по проекту books.google и связанному с ним предлагаемому мировому соглашению с авторами оцифрованных книг. По данному соглашению автору (вернее, правообладателю) предлагается выплата компенсации (в размере 60 долларов, помнится) за книгу, размещенную в базе данных Google. При этом автор может отклонить предложение и снять книгу, но лишь до 4 сентября. Пока что организованное сопротивление оказали только немцы - их авторское общество (VG WORT) требует удалить из проекта все немецкие книги.
А какова реакция авторов и авторских обществ в России? Известно ли вам количество откликнувшихся авторов, сколько из них получили компенсацию?



- Мне неизвестно о каких-либо претензиях в адрес Google в России. Я ничего не знаю про реакцию авторских сообществ в России. Я могу сказать, что иногда в России отдельные авторы предъявляли претензии к размещению книг издательствами. Это было связано с неурегулированностью отношений между авторами и издательствами.
Сейчас в авторских договорах прописывается размещение в электронном виде, но десять лет назад об этом никто не думал. И отсюда конфликты.
В Booksearch оцифровано 11 миллионов книг. Это очень много.


5
Разъясните, пожалуйста, политику Google в отношении видеоконтента YouTube. Этот ресурс по идеологии своей наполняется руками пользователей, в нем колоссальное количество записей из ТВ, клипов из кинофильмов, сделанных руками пользователей. Как правило, это короткие отрывки, для личного употребления - как фотоальбомы. А латиноамериканцы и вовсе сериалы выкладывают короткими кусочками. И вот я делаю клип - короткую цитату из испанского фильма, переведенного на русский, минутной длины диалог. Проходит два года, и я получаю уведомление, что клип запрещен по требованию какой-то компании, считающей себя правообладателем данного фильма.
Вопрос первый: попадает ли мое использование и все подобные под определение fair use? Если нет, то почему нет? Если да, то почему ролик запретили?
Второй вопрос: предъявляются ли менеджменту компании доказательства правообладания в подобных случаях или система действует автоматически в ответ на жалобу - по принципу "как бы чего не вышло"?



- Когда ролик снимают с YouTube, понятно, что это делают не роботы. Существуют четко прописанные правила, с которыми пользователь соглашается при регистрации на Youtube. Если эти правила, в том числе связанные с правообладанием контента, нарушаются, любой пользователей может заявить об этом. Если жалоба обоснована, ролик снимается.
По поводу fair use: это норма американского права, которой нет ни в европейском, ни в российском законодательстве. По-видимому, если ролик снимают, существует противоречие между нормой fair use и желанием правообладателя контента. YouTube работает по американским законам.


6
В первичном материале, опубликованном в печатном, СМИ были допущены фактические ошибки, печатное издание статью с сайта сняло, но поисковик сохраняет ее в кэше. Как решить данную проблему, где найти специалистов? Спасибо.



- Не надо ничего делать. Информация хранится в кэше до тех пор, пока поисковик не придет в следующий раз на ваш сайт, через месяц информация наверняка обновится. Поисковик обходит весь интернет с некоторой периодичностью. Она зависит от многого: новостные сайты обходятся по многу раз в день для того, чтобы информация в Google Новости была адекватной.


7
В настоящее время компания Google знает обо мне больше, чем моя жена, вероятно. Google читает мою почту, знает, что я смотрю в "Ютьюбе", какими новостями интересуюсь, что чаще всего ищу и какие места на карте меня занимают. Благодаря этому знанию компания повышает качество услуг и предлагает мне информацию, которая точнее соответствует моим интересам. Но, с другой стороны, я никогда ее об этом не просил. Вопрос: я могу сделать так, чтобы компания забыла обо мне навсегда? Стерла прошлую информацию обо мне и более не записывала мои ходы? Могу попросить об этом в явном виде или включить какой-либо сервис?
Информацией Google, касающейся индивидуальных данных, интересуются правоохранительные органы? Когда интересуются - что вы им отвечаете?



- Мы не храним информацию о людях. Какое-то время мы храним информацию о запросах с определенных IP-адресов, но сопоставить конкретного пользователя с IP адресом мы не можем, это может сделать только провайдер. Также хотел бы сказать о том, что Google стал первой крупной поисковой системой, которая ввела ограничения на срок хранения данных. У персонализированного поиска много преимуществ, но, если вы не хотите им воспользоваться, вы можете просто выйти из своего аккаунта Google. Вопрос - как скоро вы придете обратно, чтобы повысить качество обслуживания.
В каждой стране, где Google присутствует и ведет бизнес, он работает в соответствии с правилами этой страны. СОРМа у нас нет. Все наши сервисы подчиняются американской юрисдикции.


8
Почему результаты одинаковых запросов с IP-адресов, находящихся в России, и с IP-адресов, скрытых анонимайзером, отличаются? Например, по запросу "Война в Южной Осетии" с российского IP Google выдал в первых рядах все официальные российские каналы, а на тот же запрос с нероссийского IP-адреса - все оппозиционные СМИ... Оба запроса были на русском языке.



- Результат релевантен не только запросу, но и месту, откуда пользователь его задает. Понятно, что в России цитируемость некоторых сайтов гораздо выше, чем других. Поэтому ссылок на них больше и ранг выше. При анонимном заходе или маскировке IP система выдает сайты, на которые ссылаются больше не в России, ибо Россия - только малая часть всего интернет-пространства. А уж оценку, официальный сайт или опозиционный, Google точно не делает. Все выдачи делаются роботами.


9
Владимир, говорят, что "Google Россия" не раскрывает данные о числе пользователей своих сервисов, в частности почты, потому что их до смешного мало. Причем говорят это не уличные крикуны, а вполне себе уважаемые эксперты рунета. Быть может, это все же провокация и не более того? Не могли бы вы развеять сомнения экспертов и поделиться несколькими цифрами, хотя бы о почте?



- Все гораздо хуже. Не только российский офис Google не раскрывает данные, но и головная компания. Причина проста: Google - публичная компания, есть очень строгие правила SEC (Комиссия по торговле ценными бумагами США), которые определяют, какая информация может раскрываться, а какая нет.
Google зарабатывает только на поиске (контекстная реклама), поэтому данные о пользователях всех остальных сервисов не означают ничего с точки зрения доходов. Зачем Google делает все остальное? Есть мнение, что если человек будет пользоваться какими-то сервисами Google, то он воспользуется и поиском.
На самом деле данные о распределении пользователей по странам мало что показывают. Если у меня есть почтовый ящик gmail, который я открыл в командировке в Лондоне, и интерфейс английский, чей я после этого пользователь? Как узнать, что я из Москвы? Данные по странам имеют смысл только для национальных сервисов.
И потом, о репутации экспертов надо заботиться. Объявим мы сейчас цифры, а что потом будет?


10
Новость в интернете является эксклюзивной одну минуту, затем она тиражируется десятками ресурсов, и, возможно, ресурсы-агрегаторы заработают на ней больше, чем ресурс-источник. Что уж говорить о поисковых машинах, которые паразитируют на производителях оригинального контента!



Интернет устроен так, что не стимулирует создавать что-то оригинальное и качественное (в плане контента), на этом много не заработаешь: делать дорого, продать сложно.
Вам не кажется, что интернет превращается в огромное мусорное ведро? В том числе и благодаря вам? Что делать?


- Google не меняет объем контента в сети, он пытается его упорядочить и сделать доступным. Агрегатор не зарабатывает на чужом контенте, более того, Google Новости позволяет производителям контента зарабатывать деньги, переадресуя туда трафик, при этом сам не зарабатывает ничего.
У нас есть сервис Google Academy. Это индексация закрытых сайтов научной периодики. Google индексирует, делает информацию о том, что такая статья есть, доступной всем. отправляет туда трафик и позволяет зарабатывать собственнику контента, сам никак не участвуя в прибыли.
В целом не зря сейчас говорят: если тебя нет в интернете, то тебя вообще нет.


11
Как скоро вы упростите механизмы вывода и оплаты денег с AdSense? Ведь если россиянам будет удобно, это значительно повысит популярность сервиса в России.



- Год назад вместе с возможностью получить деньги по банковским чекам появилась возможность получить деньги почтовым переводом за пять-шесть дней.


12
Расскажите, пожалуйста, каковы планы Google в России в том, что касается появления у нас трубок на базе Android. Есть ли какие-то подвижки в общении с вендорами в плане поставок трубок в Россию? Были ли переговоры с операторами, разговоры о сроках?



- Android - это платформа, которая позволяет выпускать мобильные телефоны с использованием этого программного обеспечения. Поэтому, если один из вендоров решит привезти в Россию телефон с этой платформой, то это будет их решение. У нас многие программисты уже пользуются трубками с Android.


13
Вы уже пользовались Google Wave? Что это - комбинация браузера, почты и аьски? Или что-то еще?



- Нет. Google Wave пока доступен только разработчикам. А какой из меня разработчик?!
Я видел ровно те же скриншоты, что и все.


14
В чем сейчас главная проблема поисковых машин с технологической точки зрения?



- Эта проблема не чисто технологическая, это комбинация технологий и психологии. Это поиск в непрерывно возрастающем объеме информации и выдача наиболее релевантных результатов. А понятие релевантности очень индивидуально. Объем информации в интернете каждые три года удваивается. Это страшно.


15
Может быть, уже наступает эпоха поисковиков, которые умеют не только агрегировать и назначать приоритеты контенту, но и, вообще говоря, думать, пытаться понять собственно запрос пользователя?
И кстати, что Google делает сейчас в направлении "понимания"?



- В плане "понимания" мы действительно пытаемся понять, что имеет в виду пользователь, У нас есть технология one-box, когда мы над результатами поиска в рамочке выдаем ответ, который нам кажется самм правильным. Например, если человек ввел запрос " Челси-Арсенал", мы выведем в окошке наверху результат последней их игры, а ниже список сайтов, которые пишут об английском футболе. Таких one-box довольно много. Они охватывают самые популярные темы, на которые можно дать однозначный ответ: например, расписание поездов, погода, афиша, справочная информация. На русском это тоже работает.


16
1. Рекламодатели каких отраслей и какого размера (большие корпорации, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели) пользуются сегодня рекламными программами Google?
2. Как изменилась структура рекламодателей по сравнению с предыдущим годом?
3. Что должно произойти для повышения привлекательности интернета как канала продаж полного цикла (поиск, заказ, оплата, доставка) у российских торговцев товарами?



1. Пользуются все: и большие компании, и малый, и средний бизнес. Для ведния рекламной кампании в интернете не существует порогов, как в традиционных СМИ.
2. Фатально структура не поменялась В конце прошлого года перестали рекламироваться банки, через некоторое время вернулись, но с новой линейкой продуктов.
3. Должно увеличиться проникновение интернета, которое сегодня составляет 25-30 процентов. В стране сегодня примерно 100 тысяч рекламодателей в интернете, в то время как зарегистрированых юрлиц порядка двух миллионов.. Сегодня без интернета может прожить только ремонт обуви на углу.


17
У меня есть идея по монетизации социальных сетей. Как мне продать ее Google?



- Если бы у вас была работающая идея, вы бы смогли не продать ее Google, а купить сами Google.


18
1. Правда ли, что программисты Google используют свободное программное обеспечение для разработки своих продуктов, в частности Ubuntu?
2. Планирует ли Google придерживаться практики "бесплатный продукт + платные опции" (например, Google Earth) или в будущем следует ожидать появления полностью платных продуктов?



1. Мы используем свободную платформу, но какую точно из линуксовских сред, я не знаю.
2. Google Earth сегодня существует в нескольких вариантах. Есть абсолютно бесплатная версия, доступная всем. Есть платная версия, которая позволяет создавать свои приложения на основе Google Earth. Например, у меня логистическая компания и я хочу выстраивать маршруты и отслеживать, где мои грузовики. Я архитектор и хочу делать привязку здания к местности. Есть еще и более тяжелые корпоративные лицензии Google Earth.


19
Планирует ли Google вкладывать деньги в российские стартап-проекты и как относиться к попыткам президента страны и премьер-министра создать в России инновационную экономику? В частности, в этом году в России проходит Год молодежи, в рамках которого проводится конкурс молодежных инновационных проектов "Зворыкинский проект". Нет ли у Google интереса к данному мероприятию и возможно ли такое, что один из проектов с этого конкурса будет профинсирован вашей компанией?



- Google регулярно покупает компании, у которых есть интересные продукты. Совсем недавно была запущена программа Google Ventures - это венчурный фонд, который инвестирует в компании, которые занимаются разработками в сфере программного обеспечения, "железа", биотехнологий. Ну и обычного пользовательского Интернета. Фонд рассматривает пока заявки только из Северной Америки. Венчурного фонда в России у нас нет.


20
Как известно, Google является лидером по количеству сотрудников-геев. Принимая во внимание отношение к данной проблеме в России, хочется задать следующий вопрос: мешает ли это русским сотрудникам? выясняется ли степень толерантности при приеме на работу?



- Я знаю, что Google является лидером в других областях. Если вы захотите устроиться на работу в Google, то вам это не помешает, но и не поможет.


21
Проникновение широкополосного интернета в России, особенно в регионах, невелико, это потенциал для роста телекоммуникационных компаний и трафика таких ресурсов, как Youtube. "Яндекс" построил сеть в регионах, сделав свой контент доступнее региональному пользователю. Планирует ли Google подобные действия, например размещение дополнительных дата-центров на территории России?



- Политика строительства дата-центров едина в компании и определяется головным офисом. Решение о расширении сети принимается в головном офисе с учетом очень многих факторов. Если, например, стоит выбор построить дата-центр в России и в Африке, то лучше в Африке, потому что там вообще ничего нет. В России пока у нас дата-центров нет.
Широкополосный доступ в интернет развивается. И еще до кризиса рост числа пользователей в Москве и Питере уже замедлитлся, а в регоинах, наоборот, ускорялся. Вопрос в том, что это инвестиционный проект. И понятно, что сейчас, в условиях кризиса, введение новх каналов несколько замедлится. Слава богу, что много было сделано в предыдущие годы.


22
Об особенностях системы управления в Google слышали, наверное, все. Вероятно, как и в любой компании, в Google есть подразделения, занимающиеся основной деятельностью, и инфраструктурные подразделения - бэк-офис. Едины ли в них принципы управления, распространяется ли "неформальный" стиль на бухгалтерию, например?



- Понятно, что любая серьезная компания предполагает, что ее топ-менеджеры - серьезные люди. Компания живет по единым законам, так что бухгалтеры Google - самые неформальные бухгалтеры в мире.


23
Google Street View появится в России? Как скоро?



- Google Street View - это моя голубая мечта. Этот сервис позволяет виртуально кататься по улицам города. Уже есть несколько десятков городов. Но, к сожалению, не российских. Создать визуально представление одного города - это гигантский труд.



Журнал "Эксперт"
11.06.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов