Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Пиратом можешь ты не быть?

Что выгоднее компаниям – софт пиратский или лицензионный?

Исследование, проведенное ассоциацией производителей программного обеспечения Business Software Alliance (BSA) и лидером в сфере IT-консалтинга и исследований IDC, зафиксировало снижение объемов пиратства с 87% в 2004 году до 68% в 2008-м. Выгоден ли переход на лицензионный софт корпоративному сектору?

   Компьютерное пиратство возникло вместе с появлением компьютерных программ. И уж если не искоренить его, то хотя бы загнать в куда более пристойные рамки, превратить из явления массового в более или менее единичные случаи, можно, только реально приблизив цены фирмы-разработчика к пиратским. Пока этого нет, но мы все равно видим отчетливый позитивный тренд. Причем на острие его, конечно, не индивидуальные пользователи, а корпоративный сектор, которому больше свойственна тенденция к самоорганизации. Что происходит?

СДВИГ В СОЗНАНИИ

   С одной стороны, работает простая логика насыщения рынка. Взять хотя бы самое простое: компьютеров продается все больше, а ведь в массе своей они приходят к пользователю с уже предустановленным лицензионным ПО, львиную долю которого составляет ОС Windows, антивирусы, OEM-софт.
   С другой стороны, в исследовании BSA-IDC основными факторами, приведшими к нынешней ситуации, называются программы по легализации и образовательные инициативы, которые реализуют государство и правообладатели, совершенствование (с одной стороны, ужесточение, с другой - приведение его в соответствие с международными нормами) российского законодательства, активная правоприменительная практика. Все вместе это ведет к тому, что нелегальный софт становится невыгоден бизнесу в среднесрочной и долгосрочной перспективе, даже если сиюминутно на нем и удастся сэкономить. "Считаю, что выгоднее работать на лицензионном программном обеспечении, поскольку применение пиратского софта может принести ущерб имиджу использующей его компании и, кроме того, приведет к существенным затратам при возникновении проблем и снизит безопасность корпоративной компьютерной сети", - уверен глава Allied Telesis Юрий Бельский.
   Другими словами, работать с "законными" продуктами удобнее и спокойнее. Они обычно сопровождаются технической поддержкой со стороны вендора или партнера, дают доступ к необходимым обновлениям, в том числе и в том, что касается безопасности. А ведь, по данным последнего опроса BSA среди технических директоров и руководителей российских компаний, с проблемами IT-безопасности столкнулись около 70% респондентов.
   Кроме того, такие программы, как, скажем, справочные системы, нуждаются в постоянном сервисном обслуживании. Корпоративные пользователи пиратского ПО, случись что, не смогут воспользоваться помощью разработчика в возобновлении работы систем и спасении данных.
   Есть еще один немаловажный аспект: прозрачность внутрикорпоративной IT-системы при эффективном и профессиональном подходе позволяет экономить на лицензионном софте за счет принятия более осмысленных и выгодных решений. Аналитики BSA аргументируют эту позицию следующим образом: "В настоящее время в России все больше компаний осознают, что ПО - ценный актив, который, как и любая другая часть бизнеса, требует грамотного управления". Причем в крупных организациях ситуация по преимуществу благополучнее, чем в малых и средних. В серьезных фирмах, как правило, есть штат айтишников, налажена централизованная схема закупок, использование компьютеров сотрудниками строго регулируется, внедрено управление ПО - регулярный аудит, оценка потребностей и только потом принятие решений о закупке. Без этого, рассказывают участники рынка, случается, что руководство не владеет реальной ситуацией, и тогда, например, приобретается 50 коробочных версий софтверного продукта в рознице вместо специальной корпоративной лицензии на 50 копий по более выгодной цене.

ЗАКОН СУРОВ

   Ну и, наконец, с лицензионным софтом можно не волноваться из-за возможности проверок. А закон суров: в 2007 году уголовная ответственность за нарушение авторских прав была ужесточена, и деяния, подпадающие под действие пункта 3 статьи 146 УК РФ, перешли в категорию тяжких. Понятно при этом, что риск привлечения за незаконное использование программных продуктов является риском для бизнеса в целом: уголовная и административная ответственность, крупные штрафы, простой в деятельности в результате изъятия компьютеров. Большую роль играют и репутационные риски, особенно для тех, кто думает о выходе на мировые рынки.
   Впрочем, неприятности пользователям нелегального софта могут доставить отнюдь не только правоохранители - не дремлет и Microsoft. В 2007 году сообщалось, например, о том, что готовится проверка всех средних британских компаний. Схема такова: организациям рассылаются опросные листы, которые надо заполнить и отослать обратно в течение двух недель. Если ответа нет, Microsoft делает два предупреждения, а потом сообщает об отказавшихся от такого добровольно-принудительного аудита в BSA.
   Минусы использования пиратского софта представляются здравомыслящим игрокам настолько весомыми, что они не рекомендуют заниматься грошовой экономией на ПО даже сейчас. "Цивилизованный рынок интеллектуальной собственности строился в России десятилетие - развалить его под предлогом временных экономических трудностей никто не позволит. Решение в конечном итоге все равно остается за руководителем, но я думаю, что как раз в кризис нужно быть максимально осторожным и закрытым от возможных внешних "наездов", - замечает глава представительства Adobe в России Павел Черкашин.

Таблица 1 ПИРАТСКАЯ СТАТИСТИКА, %

Страны с самым низким уровнем компьютерного пиратства
США 20
Люксембург 21
Япония 21
Новая Зеландия 22
Страны с самым высоким уровнем компьютерного пиратства
Грузия 95
Армения 92
Бангладеш 92
Зимбабве 92
Молдова 90
Азербайджан 90
Шри-Ланка 90
Уровень использования нелицензионного софта в странах ЕС в 2008 году составил: 35
ИСТОЧНИК: ИССЛЕДОВАНИЕ BSA/IDC



ЮЛИЯ ЖЕГЛОВА

Журнал "Компания"
11.06.2009



Статьи
Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов