Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Вкусных конфет не будет

Повышение таможенных пошлин на тропические масла, скорее всего, не увеличит спрос на животные жиры, а отечественные производители не откажутся от использования дешевого сырья

Вокруг пальмового масла ходят легенды. Одни говорят, что оно не усваивается человеческим организмом и оседает в виде бляшек на сосудах. Другие считают, что усваивается, просто не надо есть это масло ложками. Третьи уверены, что "пальма" полезна для здоровья, так как содержит витамины. Так или иначе, но с каждым годом потребление тропических масел во всем мире растет, и Россия не исключение. Сегодня вокруг тропического масла в нашей пищевой отрасли развернулась нешуточная борьба. 1 июня вступило в силу постановление правительства РФ о повышении ввозной таможенной пошлины на тропические масла в два раза - до 10% - сроком на девять месяцев. Инициатором этого решения выступил Молочный союз России: молочники считают, что тропические масла являются дешевым конкурентом отечественным молочным жирам и негативно влияют на качество пищевой продукции.

Триумф тропических масел


Тропические масла - пальмовое, пальмоядровое, кокосовое - получают из тропических растений Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Используются тропические масла в производстве жиров для молочной, кондитерской, хлебобулочной продукции, в мыловарении. Крупнейшие мировые производители и экспортеры тропических масел - Малайзия и Индонезия.

По данным Молочного союза России, за последние пять лет объем импорта в нашу страну тропических масел вырос почти в два раза и составил 900 тыс. тонн. Этому способствовали и межправительственные соглашения. По словам председателя совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" Давида Якобашвили, тропическое масло поступает в Россию из Малайзии по бартерной схеме в счет платы за российское вооружение. По его словам, первоначальная квота тропических масел для мыловарения, где они раньше в основном и использовались, составляла 240 тыс. тонн. Появившиеся в результате бартерных контрактов лишние объемы ушли в пищевую промышленность.

Причина стремительного распространения тропических масел - их дешевизна: они почти втрое дешевле сливочного. Этим объясняется активное развитие в последние годы производства всевозможных спредов - животных жиров (маргарина, сливочного масла и т. д.) с добавлением растительного масла. Все это происходит в ущерб молочной отрасли, где спрос и так серьезно сокращается. Сегодня молочники считают, что без повышения таможенных пошлин на тропические масла российское молочное животноводство обречено.

Обратной дороги нет


Представители других отраслей считают, что повышение таможенных пошлин на тропические масла не даст должного эффекта для молочной отрасли: по данным ИКАР (Институт конъюнктуры аграрного рынка), в среднем на производство молочной продукции используется 17-18% всех тропических масел. А вот на производителях масложировой продукции повышение таможенных пошлин скажется непосредственным образом. В последние годы в этой отрасли было создано большое количество новых производств, занимающихся переработкой пальмового масла в спецжиры для пищевой отрасли и производством спредов. По данным компании "Эфко", в 2002 году рынок спецжиров был занят транснациональными компаниями, а по итогам 2008 года доля отечественных заводов в производстве уже составила более 80%. Сегодня наши производители боятся обострения конкуренции, прежде всего с Украиной. "При наличии открытых границ с Украиной и высоких таможенных пошлин доля поставок импортных спецжиров резко возрастет", - говорит Валерий Сергачев, президент компании "Эфко".

Кондитеры и хлебопеки, которым масложировая промышленность поставляет свое сырье, тоже недовольны повышением таможенных пошлин на тропические масла. Оборудование многих предприятий пищевого сектора закуплено под производство продуктов с использованием такого сырья, и отказываться от новых технологий никто уже не собирается. По словам начальника отдела по связям с общественностью ГК НЖМК Дениса Одегова-Ширыбанова, "хороший маргарин для слоеного теста невозможно сделать не на тропических маслах". Тропические масла не только дешевы.

Произведенный с их использованием конечный продукт выглядит намного эффектнее и дольше хранится. Другое дело, что эти красивые на вид продукты зачастую проигрывают по вкусовым качествам.

По мнению экспертов, повышение пошлины на тропические масла в первую очередь отразится на конечных ценах на отдельные виды продуктов. "С повышением пошлин цены на молочную продукцию почти не вырастут, но увеличится стоимость кондитерских и хлебобулочных изделий, мыла", - прогнозирует ведущий эксперт ИКАР Татьяна Рыбалова. Ее слова подтверждают и другие участники рынка. "Цены на маргарин вырастут, что отразится на стоимости нашего конечного продукта", - говорит руководитель товарного направления компании "Хлебный дом" Юлия Никитина.

Очевидно, что технологии в российском производстве, прежде всего в пищевой отрасли, уже заточены под использование дешевых тропических масел и возврат к использованию производителями более привычных, но дорогих молочных жиров маловероятен. Потребители же, ностальгирующие по советской "Красной Шапочке", будут и дальше выискивать на полках магазинов продукцию компаний, фанатично приверженных настоящему вкусу и качеству.



Софья Инкижинова

Журнал "Эксперт"
08.06.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Реклама и Маркетинг В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов