Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Стройные ряды

Потребительский спрос на здоровое питание остался на высоком уровне

Оставаться в форме – по-прежнему актуально, несмотря на кризис. И как показали результаты глобального исследования Nielsen, «аппетит» потребителей к здоровому питанию и поддержанию хорошей физической формы будет только расти. Особая тяга россиян к снижению веса (50% опрошенных) заставляет ожидать здесь заметного расширения прилавочного пространства для здоровой пищи

Половина участников опроса Nielsen, посвященного контролю за весом, диетам и питанию, проведенного в 52 странах мира, в том числе и в России, сообщают, что пытаются сбросить вес. В борьбе с лишними килограммами потребители в первую очередь рассчитывают на сбалансированное питание. В России чаще, чем в большинстве стран, делают ставку на средства для похудения.

Онлайн исследование Nielsen «Диета и питание», было проведено в сентябре-октябре 2008 года в рамках масштабного исследовательского проекта, в ходе которого было опрошено свыше 26 тыс. регулярных пользователей интернет в 52 странах мира, включая Россию.

«Проблема контроля веса по-прежнему актуальна для многих потребителей, в том числе и в России - cогласно исследованию Nielsen, 50% опрошенных в мире и 48% в России пытаются бороться с лишним весом. Инновации, позволяющие ее решить, обладают хорошим потенциалом для развития бизнеса даже в условиях кризиса, - считает Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия». В то же время, исследование Nielsen выявило, что взгляды и подходы потребителей к этой проблеме в разных регионах мира могут существенно различаться, и такие особенности необходимо учитывать при запуске новых продуктов и выходе на новые рынки.

Региональные особенности

В Северной Америке оказалось больше всего потребителей, которые охарактеризовали свой вес как чрезмерный. Так ответили 6% респондентов в этом регионе, причем в США - 7%. Это в два раза больше, чем на развивающихся рынках (3%). В России лишь 2% участников исследования сообщили, что считают свой вес чрезмерным. С другой стороны в Азиатско-Тихоокеанском регионе оказалось больше всего потребителей, которые считают свой вес «очень недостаточным» (12%).

Больше всего потребителей, которые стремятся сбросить вес, оказалось в Латинской Америке (57%). В России таких также оказалось немало: 48% участников онлайн-исследования Nielsen. Причем, желающих «объявить голодовку» лишнему весу здесь больше, чем тех, кто пытается от него «убежать». 81% россиян, пытающихся похудеть, делают ставку на смену диеты, и 65% - на физические упражнения. Для сравнения, в целом по миру разрыв между этими способами похудения не столь значительный – 78% и 69% соответственно.

Гармоничный баланс между тактиками «диета» и «физические упражнения» ближе всего потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 77% участников исследования Nielsen в этом регионе сообщили, что, пытаясь сбросить вес, в первую очередь меняют диету, и 73% дают себе большую физическую нагрузку.

Что касается отношения потребителей к физическим упражнениям как средству для похудения и контроля веса, результаты исследования парадоксальны. В Северной Америке, - регионе, где оказалось больше всего потребителей, считающих, что имеют избыточный вес, - 70% опрошенных сообщают, что делают себе физические нагрузки как минимум раз в неделю или чаще.

А вот жителям Азиатско-Тихоокеанского региона удается лучше контролировать свой вес, при том, что они чаще обходятся без физических нагрузок. 58% сообщают, что дают себе физическую нагрузку не чаще раза в неделю. Возможно, причиной сохранения хорошей формы является более активный образ жизни и большая доля рыбы в рационе жителей этих стран. По данным онлайн опроса Nielsen, рыба присутствует в ежедневном рационе свыше 40% потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Большинство россиян, делая ставку на физические упражнения, не слишком утруждают себя. Каждый третий (30%) «худеющий» занимается спортом не чаще одного-двух раз в неделю, а 26% делают это и того реже. Для сравнения, в Новой Зеландии, Австралии, США, Швеции, Дании, Финляндии физические нагрузки действительно являются важной частью программ контроля веса. Здесь каждый третий стремящийся сбросить вес сообщил, что занимается физичесикими упражнениями 3-6 раз в неделю или даже ежедневно.

«Ходьба» и «пешие прогулки» являются выбором номер один для большинства потребителей во всем мире, в том числе и в России. На втором месте по популярности – тренажерный зал.

Стоит отметить, что в регионе развивающихся стран (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), к которому относится и Россия, оказалось больше всего респондентов, которые сообщают, что они никогда специально не делают физических упражнений, но при этом сохраняют нормальный, по их мнению, вес. Причиной этого может быть более сбалансированное питание и подвижный образ жизни. Непоследнюю роль в лояльном восприятии потребителями развивающихся рынков своего веса является более спокойное отношение к собственной внешности - здесь меньше жертв пропаганды супер-модельной внешности, чем в странах с развитой индустрией моды и шоу-бизнесом.

Чудо-диеты

В четырех из пяти регионов мира, где проводилось исследование Nielsen, те, кто делает выбор в пользу диеты, говорят, что в первую очередь отказываются от каких-либо видов продуктов, чтобы добиться сбалансированного веса. Единственным исключением является Азиатско-Тихоокеанский регион, где большинство респондентов переходят на меньшие порции – при сохранении того же списка продуктов в рационе.

В России также стараются меньше есть жирного и сладкого, желая похудеть. Но при этом наши соотечественники гораздо чаще, чем в целом по миру, стараются есть больше натуральных свежих продуктов. Переход на меньшие порции при сохранении привычного рациона здесь менее популярен. Зато специальные диеты для снижения веса применяют 20% участников исследования в России.

Исследование Nielsen, посвященное контролю за весом, диетам и питанию, показало, что потребители развивающихся рынков, в том числе и в России, более склонны прибегать к помощи таблеток и других средств, чтобы похудеть (14%), чем в Северной Америке (6%) или Европе (7%).

«В России стремятся к быстрым результатам и верят в чудодейственную силу средств для похудания, - говорит Ольга Белова. Каждый пятый (18%) российский участник исследования Nielsen, сообщил, что принимает специальные таблетки/ коктейли/чаи и т.д., чтобы сбросить вес». Больше, чем в России, средства для похудания «любят» только в ЮАР и в Латвии.

19% участников исследования Nielsen считают, что им уже удается придерживаться здоровой сбалансированной диеты. Россияне пока отстают. Здесь лишь каждый десятый (11%) говорит, что уже сейчас придерживается здорового питания.

Исследование Nielsen показывает, что многие потребители сбиты с толку валом информации о диетах и правильном питании, - так говорят более половины опрошенных, отмечая, что некоторые рекомендации (что именно правильно для них, а что нет) весьма противоречивы.

Андрей Филатов

Статья была опубликована в журнале Статья была опубликована в журнале Продвижения Продовольствия.Prod&Prod №2 (4) 2009

www.habeas.ru

15.05.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов