Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Сбербанк намерен увеличить свою рекламную активность почти в полтора раза

Сбербанк намерен увеличить свою рекламную активность почти в полтора раза, потратив в ближайшие 12 месяцев, до апреля 2010 года, около $50 млн. С таким бюджетом банк может попасть в список 20 крупнейших в стране рекламодателей, в котором финансовые учреждения до сих пор отсутствовали. По замыслу руководства Сбербанка его бренд должен вызывать у населения не инертное, как сейчас, а "позитивное доверие".

На минувшей неделе Сбербанк подвел итоги объявленного еще в январе тендера на медиасервис. Теперь заниматься стратегическим планированием и закупками рекламы для банка будет входящее в Group M агентство Maxus (среди клиентов -SABMiller, "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн"), рассказали "Ъ" сразу несколько участников рынка. В пресс-службах Group M и Сбербанка от комментариев отказались, но информацию подтвердили близкие к двум компаниям источники. В тендере также участвовали агентства MediaVest (действующий медиапартнер банка; входит в группу Vivaki Russia), MPG (АДВ), Vizeum (Aegis Media) и Optimum Media OMD Group.

"В ближайший год", то есть до апреля 2010-го, Сбербанк пообещал участникам тендера направить на рекламу около $50 млн, возможно, бюджет даже превысит эту сумму, утверждают собеседники "Ъ" в агентствах. С таким бюджетом банк уверенно попадает в двадцатку крупнейших в стране рекламодателей, предполагает руководитель российского офиса медиааудиторской компании Billetts Тимур Гаджиев. В этом году это пока самый крупный тендер, добавляет он. Главным событием прошлого года стал тендер на закупки рекламы для альянса Renault-Nissan c общим бюджетом около $60 млн (см. "Ъ" от 6 ноября 2008 года).

В утвержденной в минувшем октябре стратегии развития до 2014 года Сбербанк пообещал развивать и укреплять свой бренд. Для этого по замыслу компании на смену "инертному доверию" ("банк не обанкротится") должна прийти концепция "позитивного доверия". В опубликованных основных элементах стратегии она описана так: в банке "не обманут, в нем справедливые условия, в нем хорошо обслужат, он поможет принять сложное финансовое решение, исходя из интересов клиента". В придуманных креативным агентством Leo Burnett роликах визит клиентов в банк был озвучен советскими песнями "Ты мне веришь или нет?", "Темная ночь", "Дружба крепкая".

По итогам 2008 года Сбербанк увеличил свой медиабюджет на 46%, почти до $34 млн, подсчитали в группе OMD MD/PHD (см. таблицу). При этом рекламодатель увеличил почти в два с половиной раза свое присутствие на федеральном ТВ, закупив на $18 млн более 5 тыс. пунктов рейтингов. Годовые медиабюджеты банков из первой десятки в среднем в 2008 году не превысили $10 млн, отмечает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский.

Еще летом 2008 года Агентство по страхованию вкладов констатировало, что доля Сбербанка на рынке частных вкладов планомерно снижается с 2005 года. По итогам первого полугодия 2008 года она составила 50,2%, тогда как в 2005 году равнялась 56,8% (см. "Ъ" от 1 августа 2008 года). Но с сентября прошлого года, когда начался финансовый кризис, доля Сбербанка начала рости, достигнув к декабрю 52,5%. Правда, в январе она вновь снизилась до 50,6% (см. "Ъ" от 26 февраля). "Вкладчики несли свои деньги в разгар кризиса в Сбербанк прежде всего потому, что он контролируется государством",- считает старший вице-президент ФК "Уралсиб" Максим Савицкий. Но, признает он, массированная рекламная поддержка в тот момент способствовала укреплению имиджа Сбербанка.

Увеличение медибюджета в этом году в полтора раза, до $50 млн, позволит Сбербанку получить у продавцов рекламы "значительно лучшие" условия, чем в прошлом году, признает господин Роднянский. По прогнозу медиааудитора Billetts, из-за упавшего спроса расценки на ТВ по итогам этого года и так снизятся на 5%, на радио - на 35%, в наружной рекламе - на 30%.


Журнал «Деловой квартал»
24.04.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов