Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Fujitsu: грядут перемены

Японская Fujitsu жаждет более активной экспансии на мировые рынки

Крупнейший японский производитель компьютерной техники Fujitsu выкупил у Siemens 50-процентный пакет акций Fujitsu Siemens Computers (FSC). Cделкане изменит принципиально конфигурацию рынка, но и без последствий не останется.

Интеграция приобретения будет проходить под флагом Fujitsu Technical Solutions (FTS), и во время посвященного сделке конференц-колла сотрудники подразделений Fujitsu из разных стран задавали вопросы главе FTS Каю Флоре едва ли не наравне с журналистами: чувствовалось, что в компании грядут принципиальные перемены.

В последнее время за всеми событиями на рынке мы так или иначе видим влияние кризиса. «Развод» Siemens и Fujitsu (их общее детище FSC появилось на свет в 1999 году) в эту тенденцию вписывается лишь отчасти: кризис стал тут не причиной, а скорее катализатором давно наметившихся изменений. В Siemens оптимизировать портфель активов стали еще в 2005 году, начав с продажи бизнеса по производству мобильников тайваньской BenQ. В июле 2008 года концерн избавился от направления радиотелефонов, а еще раньше в Siemens говорили о намерении сконцентрироваться на машиностроении, энергетике и медицине.

Что касается Fujitsu, то здесь в какой-то момент ощутили, что не успевают за нынешними скоростями: «... в некоторых отношениях мы не смогли идти в ногу с рынком, – честно признает президент Fujitsu Кунияки Нозоэ. – Рынок развернулся от мейнфреймов к открытым системам, социальные сети преобразили Интернет, а Fujitsu адекватным образом не перераспределила ресурсы, чтобы соответствовать требованиям нового времени». Теперь здесь намерены придать импульс своему бизнесу и в значительной степени переориентировать его. Если говорить в самом общем виде, то акцент будет смещаться на IA-серверы, то есть на базе чипов Intel, что ни в коем случае не умаляет значения, которое по-прежнему будет придаваться в компании всей остальной серверной линейке. Тем более что есть такие области, в которых IA-серверы в принципе применены быть не могут. Но сегмент именно IA-серверов призван стать для Fujitsu локомотивом ее дальнейшей и более активной экспансии на мировые рынки. По данным исследований, 60 – 70% IA-серверов используются для хранения файлов или как почтовые, что означает гарантированный неуклонный рост потребности в таких машинах. Немаловажно и то, что налицо укрепление такого тренда, как cloud computing (концепция «вычислительного облака», когда программы запускаются и выдают результаты на ПК, а все приложения и данные находятся на удаленных серверах; практически объединяет и сервис как услугу (SaaS), и удаленные хранилища данных, и аренду софта), для которого также нужно все растущее количество серверов. Эти и другие факторы предопределяют дальнейший рост ниши IA-серверов темпами, намного опережающими среднерыночные. «Этот сегмент рынка огромен и продолжает расширяться, – считает начальник управления вычислительных комплексов компании «Прайм Груп» Антон Денисенко. – Поэтому на фоне финансового кризиса развитие этого направления представляется стратегически верным решением топ-менеджмента Fujitsu, тем более учитывая ее технологическую мощь».

ПАКЕТНЫЕ ПРОДАЖИ

С 4% мирового рынка серверов Fujitsu – игрок не крупнейший, но крупный. По данным IDC's WorldWide Quarterly Server Tracker, в 2008 году выручка Fujitsu/FSC от деятельности, связанной с серверами, сократилась на 4,1%, примерно до $2,6 млн. Только в IV квартале 2008 года падение составило 14%, до $13,5 млн. Справедливости ради надо отметить, что в IV квартале 2008-го мировой рынок серверов пережил самый серьезный спад с момента обвала доткомов. «С октября по ноябрь 2008 года кризис коснулся всех системных интеграторов вне зависимости от их географического положения и сегментов, в которых они присутствуют», – приводит слова вице-президента IDC Enterprise Platforms Мэттью Иствуда ресурс CNews. Это относится и к каждому из пятерки крупнейших производителей серверов, и, надо сказать, падение у Fujitsu даже не было самым значительным.

Теперь в Fujitsu хотят не просто выйти на докризисный уровень, а значительно перекрыть его, добившись к 2010 году 7%, а в дальнейшем – 10% доли рынка (вне Японии, где намечен рубеж в 30%) и доведя объемы продаж IA-серверов до 500 000 единиц в 2010 году против 240 000 в 2007-м. В компании подчеркивают, что это не конечная цель, а промежуточный рубеж.

Драйвером продаж на глобальном рынке и призвана стать FTS, в зону ответственности которой входят континентальная часть Европы, Ближний Восток, Африка и Индия. «Исследовательский потенциал и перспектива глобализации, которые несет с собой FTS, – говорит президент Fujitsu Кунияки Нозоэ, – позволят преобразовать принципы ведения Fujitsu своего бизнеса. (...) Мы сможем мыслить глобально и в то же время действовать локально, что отвечает потребностям наших заказчиков. Интеграция FTS позволит Fujitsu предлагать комплексные продукты и решения во всем мире». При этом слова про комплексные продукты и решения в данном случае – ключевые. Для Fujitsu принципиально важно продавать серверы не сами по себе, а именно как часть решений, предполагающих хранение данных, предоставление межплатформенного программного обеспечения, сервисов. Большая часть из 500 000 серверов, которые в Fujitsu рассчитывают реализовать в 2010 году, планируется предлагать заказчикам «в пакете».

ИЗДЕРЖКИ И СИНЕРГИЯ

Наблюдатели предвидят сложности при следовании новому курсу. Во-первых, Fujitsu все-таки «засиделась» на старте, и теперь ей предстоит бороться за увеличение доли на довольно зрелом рынке, на котором успешно работают сильные соперники, уже делающие ставку не столько на продукты, сколько на сервисы и решения. Во-вторых, не до конца ясны взаимоотношения FTS с Fujitsu Services, занимающей близкую нишу, что дает основания задуматься о возможности внутренней конкуренции. И в-третьих, встает извечный вопрос финансирования. «Как шаг по оптимизации структуры, меры Fujitsu понятны и адекватны моменту, и в нынешнем году, скорее всего, это не последнее событие такого рода на рынке. Понятно также стремление Fujitsu сконцентрироваться на производстве в наиболее прибыльных и растущих секторах. Однако как пойдет дело дальше? Fujitsu потребуются новые усилия и инвестиции как для интеграции бывшего СП, так и для дальнейших исследований, разработок и маркетинга новых предложений. Главный вопрос: хватит ли средств в период падения выручки и прибыли и повышенной осторожности на кредитном рынке?» – рассуждает директор Allied Telesis в России и СНГ Юрий Бельский.

Не говоря уже об обычных неизбежных издержках, FTS, как заявляет ее руководство, намерена расширять R&D, для чего ей, конечно, понадобятся значительные дополнительные инвестиции. По словам Кая Флоре, только количество новых вакансий в исследовательских подразделениях будет измеряться трехзначными числами. В Fujitsu утверждают, что уже выделили средства на это, но рассчитывают и на получение прибыли от интеграции уже по итогам первого года не в последнюю очередь за счет синергетического эффекта.

Юлия Жеглова

Журнал "Компания"
23.04.2009



Посетите коттеджный поселок в москве сайт
Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе
Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы
Медиа Россия в хвосте digital-лидеров ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа
Бизнес и Политика В Россию с любовью Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке
Медиа Новостные сайты теряют аудиторию Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ
Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов